Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Желаемое за действительное




Необходимо отметить, что за кажущейся простотой в вы­боре места, где концентрируются богатые буратины и про­чие представители ЦГ, скрывается немало «НО». Очень многие исследования, в частности те, на которых в даль­нейшем будут базироваться рыночные прогнозы и на осно­вании которых будут приниматься стратегические реше­ния, требуют строгого соблюдения различных условий и учета важных факторов: географического распределения ЦГ, квотности по полу, возрасту, профессии и т. д., и т. п. И грамотные специалисты маркетинговых агентств обяза­тельно предупредят об этом клиента.

Хорошо, когда мы сообразим, где может таиться опас­ность. Но если уверенности нет, надо прислушаться к сове­ту исследователей. Они могут показаться занудными, онимогут не знать некоторых тонкостей вашего рынка, но зато они знают, какую выборку можно считать репрезентатив­ной, а какую - нет.

Предположим, мы построили всю свою рыночную стра­тегию, основываясь на исследовании, проведенное нами в сети автосалонов Audi. И прогорели! Закупили 10 000 ком­плектов автосигнализаций, а продали только 2000. Это уже потом мы выяснили, что Audi угоняют в 3 раза чаще других иномарок, поэтому покупатели этих машин на сиг-налках не экономят. А владельцы других иномарок предпо­читают сигнализации классом пониже. Это объяснение причин. А ресечеры ведь предупреждали: «Генеральная со­вокупность вашего исследования - покупатели автомоби­лей Audi, а не покупатели иномарок вообще, как вы пред­полагаете». Но мы отмахивались от них: «Да ну! Ну какая разница?».

Опасность ошибиться зачастую гораздо менее явная. Например, обходя днем квартиры и расспрашивая домохо­зяек о стиральных порошках, мы вскоре заметим, что вы­борка начинает перекашиваться в сторону неработающих женщин. А вот заметим ли мы, что результаты опроса лю­дей, первыми из всех домашних подходящих к телефону, отличаются от результатов опроса тех членов семьи, чей день рождения ближайший? Как отличаются? Этого не знает никто. Но ресечеры заметят: объект вашего исследования - это люди, которые первыми из членов семьи хватают труб­ку телефона, а вовсе не случайные респонденты. «Ну и что?» — решим мы и проигнорируем замечание.

Кто знает, может, они более нервные, эти хвататели трубок. Они не любят медленно стекающий из бутылки кетчуп. Мы откажемся от выгодной партии Heinz. Мы не получим прибыль.

А действительность могла бы быть совсем иной...

Крупные исследовательские компании, уважающие свою репутацию, в большинстве случаев вообще откажут­ся идти на поводу у клиента. Такие компании предпочита­ют проводить полномасштабные исследования с полноцен­ными выборками. Например, в арсенале их маркетинговых инструментов практически нельзя найти уличных опросов. К сожалению, высокие требования к формированию вы­борки иногда делают услуги известных маркетинговых компаний недоступными по своей стоимости для неболь­ших фирм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.