Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дыша в спину лидерам




Универсальная специализация

В первой части статьи, рассказывающей о структуре услуг на российском рынке маркетинговых исследований (см. в «ИР» № 7' 2003), мы описали основные типы исследований и дали информацию о шести крупнейших маркетинговых агентствах, работающих в России. Не трудно было заметить, что предлагаемые этой шестеркой услуги охватывают практически все сферы рынка. Но по разным данным лидеры рынка контролируют всего лишь от 20 до 50% его объема. Кто же контролирует остальное?

Прежде всего, хотелось бы поговорить о компаниях, кото­рые не вошли в составленную нами в прошлом номере «Большую шестерку» (в шестерку эту вошли компании, имеющие годовой оборот не менее 5 млн. USD). В то же время компании, которые заняли бы в финансовом рейтин­ге седьмое, восьмое и последующие близлежащие места, относятся к ведущим российским маркетинговым агент­ствам. От лидеров эти компании отличаются не так уж и сильно. Например, МАСМИ (Москва) закончила 2005 год с показателем в 3,5 млн. и 50, а общий оборот россий­ских компаний, входящих в корпорацию МАSМI Research Group, даже превышает 5 млн. USD.

Многие из российских компаний представляют меж­дународные организации или корпорации и обслуживают транснациональных клиентов.

Но и в этот раз нам не обойтись без некоторой условности и субъективности. Мы будем говорить не о компаниях, которые имеют большие обороты, а о компаниях, которых больше других «заметны на рынке». Увы, реальные финансовые обороты большинства участников рынка нам неизвестны, и критерием «заметности» становится активности PR-служб компаний, а также активность игроков на рынке выражающаяся в участии в тендерах, различных конференциях и «круглых столах», проводимых маркетинговыми исследователями. При отнесении компании к «заметной на рынке» мы использовали как собственное мнение, так и мнения некоторых участников рынка.

Организационные структуры ведущих компаний и перечни выполняемых ими маркетинговых исследований могу быть очень разнообразными. Одни компании специализируются на нескольких или даже на одном виде исследований другие - имеют массу подразделений и берутся выполнять практически любые заказы. При этом большая разветвленная структурная схема вовсе не означает, что данная компания имеет оборот больше, чем агентство, специализирующееся на каком-то одном виде исследований.

Часть ведущих российских маркетинговых агентств являются филиалами зарубежных компаний или представляют их в соответствии с лицензионным соглашением.

Компания А/R/М/I-Marketing представляет в Росси международную корпорацию Milliward Brown, входящую коммуникационный холдинг WРР.

Компания МАСМИ (Москва) вместе с российским компаниями МАRТ & Со (г. Москва) и SАМI (САМИ, Санкт-Петербург) входит в корпорацию МАSМI Research Group с центральным офисом в Лондоне.

МЕМRВ - компания, основанная в 1962 году на Кипре, где и находится ее головной офис. В настоящее время в России МЕМRВ осуществляет только один вид исследований - аудит розничной торговли. А подразделение компании, которое занималось потребительскими исследованиями (Consumer Researcy), было приобретено американской корпорацией Synovate, которая благодаря этому теперь тоже представле­на на российском рынке.

Группа ROMIR Monitoring образована путем слияния известных российских компаний РОМИР и Monitoring.ru, которое произошло в конце прошлого года (первая извес­тна своими социологическими и общественно-политичес­кими исследованиями, вторая - медиаисследованиями). Исследования товарных рынков присутствовали в арсенале обеих компаний, но группа ROMIR Monitoring планирует уделять этому сектору рынка особое внимание, ведь именно за счет этого направления планируется дальнейший рост компании.

Российские компании МАGКАМ, Validata и Институт сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ) выпол­няют широкий спектр заказных исследований (Ad hoc) для российских и зарубежных клиентов, среди которых много международных корпораций и крупных отечественных компаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.