КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дыша в спину лидерам
Универсальная специализация В первой части статьи, рассказывающей о структуре услуг на российском рынке маркетинговых исследований (см. в «ИР» № 7' 2003), мы описали основные типы исследований и дали информацию о шести крупнейших маркетинговых агентствах, работающих в России. Не трудно было заметить, что предлагаемые этой шестеркой услуги охватывают практически все сферы рынка. Но по разным данным лидеры рынка контролируют всего лишь от 20 до 50% его объема. Кто же контролирует остальное? Прежде всего, хотелось бы поговорить о компаниях, которые не вошли в составленную нами в прошлом номере «Большую шестерку» (в шестерку эту вошли компании, имеющие годовой оборот не менее 5 млн. USD). В то же время компании, которые заняли бы в финансовом рейтинге седьмое, восьмое и последующие близлежащие места, относятся к ведущим российским маркетинговым агентствам. От лидеров эти компании отличаются не так уж и сильно. Например, МАСМИ (Москва) закончила 2005 год с показателем в 3,5 млн. и 50, а общий оборот российских компаний, входящих в корпорацию МАSМI Research Group, даже превышает 5 млн. USD. Многие из российских компаний представляют международные организации или корпорации и обслуживают транснациональных клиентов. Но и в этот раз нам не обойтись без некоторой условности и субъективности. Мы будем говорить не о компаниях, которые имеют большие обороты, а о компаниях, которых больше других «заметны на рынке». Увы, реальные финансовые обороты большинства участников рынка нам неизвестны, и критерием «заметности» становится активности PR-служб компаний, а также активность игроков на рынке выражающаяся в участии в тендерах, различных конференциях и «круглых столах», проводимых маркетинговыми исследователями. При отнесении компании к «заметной на рынке» мы использовали как собственное мнение, так и мнения некоторых участников рынка.
Организационные структуры ведущих компаний и перечни выполняемых ими маркетинговых исследований могу быть очень разнообразными. Одни компании специализируются на нескольких или даже на одном виде исследований другие - имеют массу подразделений и берутся выполнять практически любые заказы. При этом большая разветвленная структурная схема вовсе не означает, что данная компания имеет оборот больше, чем агентство, специализирующееся на каком-то одном виде исследований. Часть ведущих российских маркетинговых агентств являются филиалами зарубежных компаний или представляют их в соответствии с лицензионным соглашением. Компания А/R/М/I-Marketing представляет в Росси международную корпорацию Milliward Brown, входящую коммуникационный холдинг WРР. Компания МАСМИ (Москва) вместе с российским компаниями МАRТ & Со (г. Москва) и SАМI (САМИ, Санкт-Петербург) входит в корпорацию МАSМI Research Group с центральным офисом в Лондоне. МЕМRВ - компания, основанная в 1962 году на Кипре, где и находится ее головной офис. В настоящее время в России МЕМRВ осуществляет только один вид исследований - аудит розничной торговли. А подразделение компании, которое занималось потребительскими исследованиями (Consumer Researcy), было приобретено американской корпорацией Synovate, которая благодаря этому теперь тоже представлена на российском рынке. Группа ROMIR Monitoring образована путем слияния известных российских компаний РОМИР и Monitoring.ru, которое произошло в конце прошлого года (первая известна своими социологическими и общественно-политическими исследованиями, вторая - медиаисследованиями). Исследования товарных рынков присутствовали в арсенале обеих компаний, но группа ROMIR Monitoring планирует уделять этому сектору рынка особое внимание, ведь именно за счет этого направления планируется дальнейший рост компании.
Российские компании МАGКАМ, Validata и Институт сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ) выполняют широкий спектр заказных исследований (Ad hoc) для российских и зарубежных клиентов, среди которых много международных корпораций и крупных отечественных компаний.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |