КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ж) Медитация над махавакьях
Махавакьи — это четыре священных речения из шрути: 1. «Праджнянам брахма» 2. «Ахам брахма асми» 3. «Тат твам аси» 4. «Айям атма брахма» Первое речение — из «Айтарейя-упанишады», продолжающей «Ригведу», второе — из «Брихадараньяка-упанишады», примыкающей к «Яджурведе», третье — из «Чхандогья-упанишады», дополнения к «Самаведе», а четвертое — из «Мандукья-упанишады», развивающей учение «Атхарваведы». Первое речение — лакшана-вакья (определяющее изречение); оно дает определение Брахмана и приносит татбодха-джняну. Второе речение — анубхава-вакья (изречение об ощущении), приносящее сакши-джняну. Третье — упадеша-вакья (наставляющее изречение), одаряющее под прямым руководством гуру шива-джняной. Четвертое — сакшаткара-вакья (изречение о прямом восприятии), дарующее брахма-джняну. Выбирайте любую махавакью и медитируйте на ней так же, как на ОМ. Медитируйте на «Ахам брахма асми». Повторяя эти слова, ощущайте себя шуддха Сат-Чит-Ананда вьяпака атман (Чистым Абсолютом Существования, Знания и Блаженства, Вездесущим Брахманом), Простое повторение не принесет большой пользы. Переживайте это всем сердцем. Со временем такое глубокое чувство вызовет состояние Сверхсознания. Сложив вчетверо одеяло, сядьте на него лицом к северу или востоку и примите излюбленную асану. Непрерывно ощущайте: «Я — Бесконечность, Вечность, Бессмертие». Медитация на махавакьях равнозначна медитации на ОМ. Выбрав речение, медитируйте на его смысле. Сбрасывайте коши и отождествляйте себя со скрывающейся под ними единой сущностью. Медитируйте. Очищайте разум. В уединении занимайтесь концентрацией. Всем сердцем постигайте упанишады и «Гиту». Не полагайтесь на несовершенные комментарии. Искреннее стремление позволит понять подлинные санкальпы (идеи) авторов упани-шад и Господа Кришны, постичь, что именно они хотели выразить, когда произносили мудрые шлоки (строфы) священных писаний. Путем концентрации и медитации высвобождайте таящуюся в вашем сердце Божественность. Не тратьте время. Не растрачивайте жизнь впустую. з) Утверждающая медитация 1. Сарватва (Я — Всё). 2. Сарватмика (Я — во Всем). Медитируйте на этих мыслях. В такой медитации тело и весь мир воспринимаются как Брахман, как впечатления Брахмана. Совершенно нелепо считать, что сам Брахман полон ананды, а его проявления поражены несчастьями, болью и страданиями. Остерегайтесь пессимизма. Корнем страданий и горестей является джива-сришти, воплощение души. Ишвара-cpuiumu нельзя ни в чем упрекнуть, он не причиняет никакой боли. Причиной несчастий, напротив, являются кама (желание), кродха (гнев), представления «мое», «твое» и так далее. Причина в аджняне (непонимании), вызывающая отождествление с ограниченным разумом. Постоянно мысленно повторяйте эти идеи. Ощутите себя Всем. Почувствуйте, как ваша шакти действует во всем вокруг. Размышляйте: «Весь мир — мое тело. Любая жизнь — моя. Все страдания мои. Все радости — мои». Зависть, гнев, ненависть и себялюбие исчезнут. В самадхи утверждающей медитации джняни видит в себе мир как перемещение идей. Он становится одновременно сагуна и ниргуна.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |