Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейная перспектива. Основные понятия и определения




Библиографический список

1. Макарова, М. Н. Перспектива / М. Н. Макарова. – М.: Академический проект, 2006.

2. Ивашина, Г. Г. Перспектива / Г. Г. Ивашина. – СПб.: СПбГХПА, 2005.

3. Соловьев, С. А. Черчение и перспектива / С. А. Соловьев. – М.: Высшая школа, 1967.

4. Котрубенко, М. Е. Сборник задач по курсу «Начертательная геометрия и технический рисунок» / М. Е. Котрубенко, О. К. Лескова, Л. Н. Карагезян. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2006.

 

 


Оглавление

1. Основные понятия и определения………………...……… 2. Линейная перспектива на вертикальной картине... 2.1. Схема расположения элементов для построения перспективного изображения………………………………...……............................. 2.2. Выбор точки зрения. Линия горизонта и ее расположение в рамке картины………………………………………………........ 2.3. Перспектива точки………………………………………………..... 2.4. Перспектива прямой линии………………………………………... 2.5. Взаимное положение прямых в перспективе…………………….. 2.6. Построение перспективы параллельных прямых при недоступной точке схода…………………………………............................... 3. построение перспективы плоских фигур на эпюре.................................................................................................... 3.1. Перспектива точки…………………………………………………. 3.2. Перспектива углов………………………………………………..... 3.3. Перспектива четырехугольников…………………………………. 3.4. Перспектива окружности…………………………………….......... 4. перспективные масштабы………………………………......... 4.1. Масштаб глубины………………………………………………...... 4.2. Масштаб ширины………………………………………………....... 4.3. Масштаб высоты…………………………………………………… 4.4. Перспективный делительный масштаб для горизонтальных прямых, расположенных под произвольным углом к картине……… 5. ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА НА РАВНЫЕ И ПРоПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ............................................................................................................. 6. перспектива геометрических тел………………………… 7. перспектива интерьера………………………………………..... 7.1. Фронтальная перспектива…………………………………………. 7.2. Угловая перспектива……………………………………………...... 8. практические способы построения перспективы.. 9. ТЕНИ. Геометрические основы теории теней...........… 9.1. Тени в ортогональных проекциях………………………………… 9.2. Построение теней на аксонометрических проекциях…………..... 9.3. Тени в перспективе…………………………………………............   Библиографический список..............................................................................              

 

 

Перспективой называется изображение, построение которого основано на методе центрального проецирования. Слово перспектива происходит от латинского perspicere и означает «увиденный насквозь, ясно увиденный». Перспектива подчиняется законам и правилам, по которым можно изображать предметы так, как они представляются нашему глазу в пространстве [1].

В зависимости от того, на какую поверхность строят перспективу, различают виды перспектив: линейную, панорамную, купольную и др.

Линейная перспектива – изображение на плоскости.

Величина и форма предметов зрительно изменяются в зависимости от степени их удалённости и различного положения по отношению к точке зрения наблюдателя. Так, одинаковые по размерам постройки мы видим на близком расстоянии крупными, а вдали – маленькими; стены их кажутся нам не прямоугольными, а имеющими вид трапеций. Видимые в случайных поворотах окружности кажутся эллипсами, прямые углы – острыми или тупыми, горизонтальные линии – вертикальными или наклонными, параллельные прямые зрительно сходятся в одной точке.

Перспективное изображение сооружения можно получить, если перед сооружением поставить прозрачную плоскость (стекло) и по стеклу обвести краской видимые контуры изображения. Изображение на стекле будет перспективным. В этом случае стекло будет так называемой картинной плоскостью или картиной (рис 1.1).

 
 
Рис.1.1. Схема перспективных построений  


Горизонтальную плоскость земли, пола или стола, на которой находятся изображаемые объекты и зритель, принято называть предметной плоскостью. Пересечение вертикальной картинной плоскости с горизонтальной предметной называют основанием картины.

Глаз наблюдателя соединен с каждой точкой наблюдаемых объектов лучами зрения. Множество лучей зрения образуют конус зрения, вершина которого находится в глазу наблюдателя. Пересечение лучей зрения с воображаемой картинной плоскостью показывает натуру так, как её воспринимает наблюдатель. В середине конуса зрения проходит луч, перпендикулярный к картинной плоскости, который называют главным или центральным лучом зрения. Положение центрального луча зрения соответствует тому, с какой высоты смотрит наблюдатель. В зависимости от этого центральный луч пересекает картинную плоскость на определённой высоте (в точке Р). Точка Р в картине находится на линии горизонта. В этой точке зрительно сходятся все перспективные изображения удаляющихся прямых линий, перпендикулярных к картинной плоскости.

Если мы представим себе в пространстве множество вертикальных плоскостей, перпендикулярных к картинной, то та из них, которая пройдёт через главный луч зрения, будет видна как вертикальная прямая, называемая главной линией картины. Вертикальные плоскости, находящиеся правее главного перпендикуляра, будут видны слева, а находящиеся левее его – справа. Намеченные на этих плоскостях горизонтальные линии будут направлены к главному перпендикуляру и к горизонту, т. е. к точке Р, которая находится одновременно и на главном перпендикуляре, и на горизонте (рис 1.1).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.