КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену. 1.Понятие «менеджмент». Виды менеджмента по иерархическому уровню
1.Понятие «менеджмент». Виды менеджмента по иерархическому уровню. 2. Цели и задачи менеджмента. Принципы менеджмента. 3. Характеристика функций управленческого труда. 4. Методы менеджмента: экономические, административно-правовые, социально-психологические методы управления – достоинства и недостатки. 5. Административная (классическая) школа менеджмента. Принципы А. Файоля. 6. Управленческие роли менеджера (по Г. Минцбергу)– межличностные, информационные, роли, связанные с принятием решений. 7. Показатели результативности менеджмента. Эффективность менеджмента. 8. Организация (телекомпания) как основа менеджмента. Основные ресурсы и признаки организации. 9. Жизненный цикл организации. Миссия организации. 10. Тайм-менеджмент. Определение приоритетов. Ключевые области. Выбор тактических целей. 11. Матрица дел менеджера (окна Эйзенхаура). Планирование ежедневных дел: АВС – подход. 12. «Дерево целей». Система управления по целям, этапы. Миссия телекомпании. 13. Внутренняя и внешняя среды организации, основные характеристики и факторы. 14. Оценка конкурентоспособности организации с использованием анализа ключевых факторов успеха отрасли. 15. Основные законы развития организации: закон синергии, закон самосохранения, закон развития. 16. Характеристика команды. Этапы «жизни» команды. Роли участников. Факторы, влияющие на сплоченность команды. 17. Ключевые элементы процесса коммуникации. Требования к коммуникации. Барьеры в коммуникации. 18. Виды коммуникаций: вертикальные, горизонтальные, диагональные. Деловое общение. 19. Роль и функции PR-службы и пресс-службы организации. 20. Понятие и принципы планирования. Общие принципы планирования (по А. Файолю). 21. Методы планирования. Стратегическое планирование: план развития организации. 22. Основные цели и структура бизнес-плана. Оценка стратегии диверсифицированной компании. 23. Задачи стратегического менеджмента. Этапы стратегического планирования. Базовые стратегии развития организации. 24. Методы стратегического анализа, SWOT-анализ. Определение конкурентного преимущества. 25. Лидерство и власть, виды власти. Теория лидерских качеств. 26. Контроль и этика в менеджменте. Самомененджмент. 27. Классификация управленческих решений. Методы управленческих решений: «мозговой штурм», «номинальной групповой техники», «текущий контроль», «итоговый контроль». 28. Качество управленческих решений. Полномочия и ответственность: централизация и делегирование. 29. Понятие трудовые ресурсы. Структура персонала. Требования для успешного формирования и управления персонала. 30. Квалификационные требования к персоналу. Собеседование. Сущность функции мотивации. 31. Теории мотивации: А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд, Ф. Герцберг. Пять основных методов мотивации. 32. Понятие конфликта. Конструктивный и деструктивный конфликт. Типы конфликтов. 33. Способы разрешения конфликтов. Понятие стресс. Разновидности стресса. 34. Понятие управление проектом. Участники проекта. Категории качества продукции. 35. Управление рисками в организации: поиск внешней и внутренней информации. 36. Основная задача инновационного менеджмента. Принципы управления инновациями. 37. Понятие организационная культура. Классификация организационной культуры. 38. Ценность корпорационной культуры. Стадии развития корпорационной культуры.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |