Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки результатов учебной деятельности




Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Степень усвоения знаний находится на уровне узнавания основных понятий этики деловых отношений. Имеются некоторые представления об этических принципах профессионального поведения, о проблемах взаимодействия с окружающими людьми. Интеллектуальные и общекультурные умения и навыки не сформированы. Обнаруживается несостоятельность в выполнении теоретических и практических заданий. Интерес к изучению этики деловых отношений не проявляется.
2 (два) Степень усвоения знаний находится на уровне различения объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение программного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя). Обнаруживается несостоятельность в выполнении теоретических и практических заданий.
3 (три) Воспроизведение основных вопросов этики деловых отношений, однако, имеются существенные пробелы в знании учебного материала. Поверхностное представление о моральных принципах, нормах и правилах делового этикета. Заучивание учебного материала осуществляется путем механического запоминания. Проявляется избирательный интерес к отдельным темам курса этики деловых отношений. Затруднение в применении усвоенных теоретических знаний при решении практических задач, что приводит к существенным ошибкам. С помощью уточняющих и дополнительных вопросов в ходе проверки знаний устраняются имеющиеся неточности. Мотивация достижения успеха имеет ситуативных характер.
4 (четыре) Неполное воспроизведение программного материала, не умение привести примеры, проанализировать проблемы взаимодействия людей с этической точки зрения. Отмечаются единичные существенные ошибки, исправляемые самостоятельно, при указании преподавателя. Возникает интерес к новому теоретическому материалу. Включение в выполнение предлагаемых заданий, участие в деловых играх. Решение простых коммуникативных задач на основе имеющихся знаний с незначительными ошибками.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного материала этики деловых отношений. В ответах встречаются несущественные ошибки, устраняемые с помощью дополнительных вопросов. Сформирован учебно-познавательный интерес. Знание общих моральных принципов, норм и правил делового этикета, функции профессиональной этики. Умение привести примеры по некоторым изучаемым темам и вопросам. Решение практических задач и ситуаций, нахождение ошибок в построении деловых отношений, используя заданный алгоритм. Имеет место мотивация достижения успеха.
6 (шесть) Полное и осмысленное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками. Включение в процесс выполнения предлагаемых заданий, посильное участие в деловых играх. При решении коммуникативных задач и конфликтных ситуаций находятся новые подходы. Несущественные ошибки устраняются при помощи дополнительных вопросов. Умение привести примеры по изучаемым вопросам, дать аналитическое объяснение проблемам взаимодействия людей с нравственной точки зрения. Самооценка адекватна.
7 (семь) Воспроизведение программного учебного материала различной степени сложности и владение им на уровне применения в конкретной знакомой ситуации. Умение решать и объяснять практические задачи и упражнения с привлечением теоретических знаний. Нахождение новых подходов в решении поставленных задач. Личное отношение к нравственным проблемам поведения, к явлениям окружающей действительности. Знание норм и правил профессиональной этики. Проявление элементов творческой деятельности.
8 (восемь) Осмысленное воспроизведение учебного материала курса этики деловых отношений различной степени сложности. Знание научных этических и психологических терминов. Умение систематизировать и обобщать изученный материал. Добросовестность, ответственность, организованность. Соблюдение правил и норм этикета. Решение задач повышенной сложности. При решении коммуникативных задач и конфликтных ситуаций объясняются общие и индивидуальные особенности в поступках людей, в жизни общества. Умение соблюдать этические и психологические требования к отношениям между людьми в условиях рыночной экономики. Умение подготовить и провести деловую беседу и переговоры. Определенный опыт творческой деятельности. Умение подготовить сообщение, выступление с использованием материалов информационного, публицистического и научного характера.
9 (девять) Свободное владение программным материалом этики деловых отношений различной степени сложности. Выполнение практических заданий проблемного характера. Соблюдение норм и правил профессиональной и деловой этики. Решение коммуникативных задач и конфликтных ситуаций повышенной сложности, исходя из научных знаний, общекультурных норм и принципов, правил делового этикета. Активная познавательная деятельность на высоком уровне. Интерес к изучению этики деловых отношений возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Осуществляется поиск необходимой дополнительной информации при работе с научно-популярной и справочной литературой. При изложении изученного материала умение включить в ответ яркие примеры и факты, интересные детали. Выполнение теоретических и практических заданий носит ярко выраженный творческий характер.
10 (десять) Свободное оперирование программным материалом различной степени сложности. Осмысленное, последовательное, логичное изложение материала. Умение привести интересные примеры и дополнительные интересные факты. Умение самостоятельно аргументировать выводы по изучаемой проблеме с опорой на усвоенные научные знания, справочную литературу, материалы периодической печати. Способность проанализировать различные точки зрения на изучаемую проблему. Решение практических задач, применяя не только научные знания, на и творческий подход. Занятие самопознанием, самовоспитанием, саморегуляцией. Самостоятельное обращение к выполнению творческих заданий, связанных с поиском дополнительной информации, собственные представления об изучаемой нравственной проблеме, о путях выхода из сложных жизненных ситуаций, о взаимоотношениях с окружающими людьми. Знание современных этических и психологических требований к осуществлению основных форм отношений, личностные и групповые факторы, влияющие на человеческие отношения. Умение налаживать отношения с окружающими людьми, опираясь на знание общечеловеческих законов, этических принципов, норм и правил делового этикета. Умение культурно вести себя в общественных местах, на официальных приемах, переговорах, совещаниях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.