Раздел, тема
| Количество учебных часов
| Время на самост. работу уч-ся (часов)
|
Всего
| В том числе
|
для дневной формы
| для заочной формы
| на обзорные занятия
| на лаб.,
практ. занятия
|
|
|
|
|
|
|
Введение
|
| | | |
|
Раздел 1. Познавательная сфера личности современного специалиста
|
|
|
| |
|
1.1. Психологическая характеристика внимания
Практическая работа № 1
Изучение устойчивости и переключения внимания методом сложения чисел с переключением. Основные методы развития внимания.
|
|
|
|
|
|
1.2. Ощущение и восприятие.
|
|
|
|
|
|
1.3. Память
Практическая работа № 2
Определение типа памяти учащихся методом запоминания по-разному вос-принятых слов. Сравнение продуктив-ности логической и механической памяти методом запоминания двух рядов чисел. Рациональные приемы запоминания учебного материала
|
|
|
|
|
|
1.4.Мышление и речь
Практическая работа № 3
Оценка вербально-логического мышле-ния с помощью методики «Исключение слов»
|
|
|
|
|
|
1.5. Воображение
Практическая работа № 4
Исследование индивидуальных разли-чий воссоздающего воображения. Исследование особенностей творчес-кого воображения. Рациональные прие-мы развития творческого воображения
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Эмоционально-волевая сфера личности специалиста
|
|
| |
|
|
2.1. Эмоции и чувства
|
|
|
|
|
|
Практическая работа № 5
Определение уровня тревожности по методике Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л. Ханина. Определение эмоционального состояния
|
|
|
|
|
|
2.2. Воля
Практическая работа № 6
Определение волевого потенциала лич-ности. Методы волевой саморегуляции личности.
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Личность и деятельность
|
|
| |
|
|
3.1. Психологическая структура личности современного специалиста
Практическая работа № 7
Определение профессиональной направленности личности учащихся. Составление психограммы профессии
|
|
|
|
|
|
3.2. Психологическая характеристика деятельности
Практическая работа № 8
Измерение мотивации достижения в трудовой деятельности: мотива стрем-ления к успеху и мотива избегания неудачи. Изучение типичных и индиви-дуальных требований к данной профес-сиональной деятельности со стороны учащихся (методика изучения личност-ных ценностей рабочих профессий )
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности специалиста
|
|
|
| |
|
4.1. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности специалиста
Практическая работа № 9
Изучение индивидуально-психологи-ческих особенностей личности с целью диагностики нейротизма, экстра-интро-версии и типа темперамента с помощью личностного опросника Г.Айзенка
|
| 0,5
| 0,5
|
| 0,5
|
4.2. Характер
|
| 0,5
| 0,5
|
| 0,5
|
4.3. Способности
Практическая работа № 10
Определение уровня самооценки учащихся
|
|
|
|
|
|
Обязательная контрольная работа
| | | | | |
Раздел 5. Морально-психологический климат трудового коллектива и этические нормы взаимоотношений в коллективе
|
|
|
| | |
Раздел 6. Деловое общение и этикет
|
|
|
| |
|
6.1. Психологические особенности общения и этикет
|
|
|
|
|
|
6.2. Конфликты: причины, пути преодоления
Практическая работа № 11
Оценка способов реагирования в конфликте. Изучение социально-психологического климата в коллективе
|
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|