КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление образования брестского облисполкома
Библиография Выводы
Исследования показывают, что руководитель тратит до 80 процентов рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации. Главным условием эффективности делового общения является осознание человеком того, что возможность реализации целей деятельности учреждения, фирмы, организации возрастет, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учет особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия существенно сократит затраты времени как руководителя, так и подчиненных. Данная работа не исчерпывает всех аспектов психологии делового общения. Для практической деятельности руководителя важное значение имеет более глубокая разработка методов психологического воздействия, а также вопросов, касающихся взаимопонимания (перцептивная сторона) в процессе общения. Использование в управлении деятельностью персонала различных видов делового общения (приказа, беседы, совещания и др.) требует от руководителя знания их особенностей и технологии реализации. Эти вопросы также могут стать предметом изучения в процессе участия в социально-психологических тренингах, самостоятельной работы. На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые уже имеют более или менее надежную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности. Западные бизнесмены и политики стали брать уроки у психологов. Джон Д.Рокфеллер, достигнув вершины успеха, однажды сказал: «Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире» Психологи различных стран видят в общении сильное средство корректировки поведения объекта управления и уделяют ему должное внимание и в теоретических исследованиях, и при разработке практических средств обучения деловому общению. Они разрабатывают разнообразные методические приемы, позволяющие человеку вести себя корректно и, в тоже время, чувствовать себя свободно. Эти методики предусматривают обучение прежде всего психологии делового общения, а также логике, риторике, и другим дисциплинам, имеющим отношение к технологии общения. Среди разработанных в социальной психологии форм обучения искусству общения наиболее эффективным считается видеотренинг, который проводится с использованием видеотехники - мощного средства контроля. Особое место отводится ролевой, или деловой, игре - форме воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для управления. Для некоторых профессий общение составляет основу их деятельности. От формы, стиля, общения, его эмоциональной окраски в значительной мере зависит ее эффективность. К категории подобных профессии бесспорно относится и должность руководителя. Она предполагает наличие определенных качеств личности, в том числе и качеств, определяющих способности в общении. Таким образом, среди психологических методов повышения эффективности управления деятельностью персонала значительную роль играют вопросы оптимизации делового общения, которые должны найти определенное отражение в практике обучения и повышения квалификации руководителей.
1. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Практикум. - 2-е изд. испр. и доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. Университета, 1999. - 121 с. 2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. / Пер. с нем. Ред. А.Л. ЖуравлTв. - М.: Экономика, 1990. - 335с. 3. Кузин Ф.Н. Культура делового общения: Практическое пособие, - 3-е изд.- М.: "Ось -89", 1999 г.,-240 с. 4. Лисенкова Л.Ф. Психологшия и этика деловых отношений: Учебное пособие для экономистов. - М.: Институт практической психологии. 1998. - 336 с. 5. Панкратов В.Н.. Манипуляции в общении и их нейтрализация: Практическое руководство. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 208 с. 6. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения. - К.: ВИРА-Р, 1999. - 384 с. 7. Психология и этика делового общения./ В.Ю. Дорошенко и др. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 г. - 279 с. 8. Психология управления.: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко; от. ред. М.В. Удальцова.-Новосибирск: Изд. НГАЭ и У; М.: ИНФРА-М, 1999. - 150 с. 9. Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. - Ставрополь, 1990. - 144с 10. Шейнов Б.П. Психология и этика делового контакта. Минск.: АМАЛФЕЯ, 1997 УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |