Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии




Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

 

В виде контрольных работ обучающиеся могут подготовить презентации по изучаемому материалу, разработать тестовые задания провести аналитический обзор некоторых сегментов экономики.

Требования к самостоятельной работе студентов по курсу «Экономическая теория»:

1. Студент осуществляет самостоятельную работу в соответствии с требованием преподавателя.

2. Преподаватель осуществляет контроль за ходом и результатами самостоятельной работы студентов.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями методических указаний вуза и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

4. В результате эффективной организации самостоятельной работы студенты должны уметь демонстрировать свою компетентность в раскрываемых вопросах, проявлять теоретические знания при выполнении практических заданий, свободно обосновать и четко изложить изученный материал.

Оценка самостоятельной работы студента устанавливается на основании выполнения всех указанных требований.

Вопросы к зачету:

1. Сущность организации и предприятия и экономики организации.

2. Признаки и функции организации.

3. Как определить месторасположение предприятия?

4. Какие факторы предопределяют месторасположение предприятия?

5. Принципы управления организацией.

6. Что такое организационная структура организации?

7. Охарактеризуйте линейную, дивизиональную и функциональную структуры организации.

8. Какие уровни управления организацией Вы знаете?

9. Способы вмешательства государства в деятельность организации.

10. Сущность производства и общая его структура.

11. Производственный процесс и его виды (основные и вспомогательные).

12. Операция, производственная операция, ее виды: ручная, машинно-ручная, машинная, аппаратная.

13. Производственный цикл.

14. Рабочее место и его виды.

15. Типы организации производства: единичное, серийное и массовое.

16. Производственная структура организации (подразделения, организации, виды цехов).

17. Формы производственной структуры организации: предметная, подетальная, технологическая, территориальная.

18. Сущность производственной программы организации.

19. Что является основой производственной программы?

20. План объема продукции в стоимостном выражении.

21. План объема продукции в натуральном выражении.

22. Стоимостные показатели производственной программы.

23. Объем товарной продукции.

24. Объем реализованной продукции.

25. Объем валовой продукции.

26. Планирование производственной программы.

27. Планирование деятельности организации по чистой продукции.

28. Планирование дизайна продукции.

29. Особенности формирования ассортимента.

30. Планирование объемов производства.

31. Производственная мощность.

32. Единицы измерения производственной мощности организации.

33. Факторы, определяющие производственную мощность.

34. Расчет производственной мощности.

35. Как определяется фонд рабочего времени оборудования?

36. Что не принимается в расчет при определении производственной мощности?

37. Особенно расчета производственной мощности цеха.

38. Расчет производственной мощности цехов в зависимости от их пропускной способности и уровня использования производствен-ных площадей.

39. Виды производственной мощности: входная, выходная, сред-негодовая.

40. Мощность ведущих цехов.

41. Понятие «узкого места» и определение степени использо-вания производственной мощности.

42. Как определяется коэффициент сопряженности.

43. Определение баланса производственной мощности.

44. Установление резерва производственной мощности.

45. Что такое концентрация?

46. Формы концентрации: специализация, укрупнение, коопериро-вание, комбинирование, развитие на основе диверсификации.

47. Факторы, определяющие концентрацию.

48. Показатели концентрации: абсолютные и относительные.

49. Монополизация, ее показатели.

50. Влияние отраслевых особенности организаций на уровень концентрации.

51. Преимущества и недостатки крупных предприятий.

52. Целесообразность развития малого предпринимательства.

53. Определение индекса Герфиндаля-Гиршмана.

54. Диверсификация и ее достоинства.

55. Сущность специализации.

56. Формы специализации: предметная, подетальная, стадийная, вспомогательных производств).

57. Стандартизация и унификация как основа в специализации.

58. Показатели специализации.

59. Сущность кооперирования.

60. Формы кооперирования: предметное, подетальное, технологическое).

61. Показатели кооперирования: основные и косвенные.

62. Расчет эффективности специализации и кооперирования производства.

63. Сущность комбинирования.

64. Признаки комбинирования.

65. Формы комбинирования.

66. Показатели комбинирования.

67. Сущность экономической эффективности комбинирования и ее расчет.

68. Сущность основных фондов.

69. Классификация основных фондов: здания, сооружения, передаточные хозяйства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты и приспособления, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь и т.д.

70. Что не учитывается в составе основного капитала?

71. Активные и пассивные основные фонды.

72. Учет основных фондов.

73. Виды стоимостей основных фондов: восстановительная, остаточная, ликвидационная.

74. Понятие износа основных фондов.

75. Учет движения основных производственных фондов.

76. Сущность физического износа основных фондов.

77. Перечислите факторы, определяющие степень физического износа.

78. Моральный износ основных фондов, его виды.

79. Расчет степени морального износа первого и второго видов.

80. Стоимостные показатели использования основных производственных фондов.

81. Натуральные показатели использования основных производственных фондов: по времени, по производительности.

82. Установление экономически обоснованных сроков службы основных производственных фондов.

83. Формы обновления основных фондов: поступление, выбытие и ремонт.

84. Виды ремонтов: текущий, средний капитальный; плановый и внеплановый.

85. Способы улучшения использования основных фондов: экстенсивный, интенсивный, совершенствование структуры.

86. Аренда основных средств.

87. Понятие амортизации основных средств.

88. Понятие износа основных средств.

89. Амортизационные отчисления и норма амортизации.

90. Равномерный метод начисления амортизации.

91. Начисление амортизации по восстановительной стоимости.

92. Прогрессивный метод начисления амортизации.

93. Регрессивные методы начисления амортизации: уменьшающегося остатка и суммы чисел.

94. Ускоренная амортизация.

95. Оборотные средства организации.

96. Стадии движения оборотных средств: денежная, производственная, товарная.

97. Классификация оборотных средств: по сфере обращения, по элементам, по охвату нормированием, по источникам финансирования.

98. Показатели использования оборотных средств: продолжительность одного оборота, коэффициент загрузки средств в обороте, коэффициент оборачиваемости.

99. Источники оборотных средств (собственные, заемные, кредиторская задолженность) и соотношение между ними.

100. Нормирование оборотных средств.

101. Норма и норматив оборотных средств.

102. Методы нормирования оборотных средств: аналитический, коэффициентный, прямого счета.

103. Нормирование оборотных средств в производственных запасах: текущий запас, страховой, транспортный, технологический.

104. Нормирование вспомогательных материалов.

105. Нормирование запасных частей.

106. Нормирование незавершенного производства.

107. Нормирование готовой продукции.

108. Нормирование расходов будущих периодов.

109. Недостатки действующей системы нормирования оборотных средств.

110. Управление оборотными средствами.

111. Инструменты управления оборотными средствами.

112. Оценка величины запасов оборотных средств: по средней себестоимости, ФИФО и ЛИФО.

113. Пути улучшения использования оборотных средств.

114. Кадры (трудовые ресурсы) организации.

115. Классификация кадров.

116. Производственно-промышленный персонал.

117. Непромышленный персонал.

118. Что такое профессия и специальность?

119. Показатели состояния кадров.

120. Расстановка рабочих.

121. Система разделения труда: технологическая, пооперационная, по функциям, по квалификации.

122. Трудовые договоры и договоры подряда.

123. Принципы организации труда.

124. Критерии отбора и продвижения работников.

125. Производительность труда.

126. Основные показатели производительности труда.

127. Выработка и ее виды.

128. Методы определения выработки.

129. Трудоемкость, ее преимущества и недостатки.

130. Виды трудоемкости.

131. Резервы производительности труда.

132. Внутрипроизводственные резервы.

133. Способы повышения производительности труда в организации.

134. Влияние производительности труда на уровень конкурентоспособности организации.

135. Нормирование труда.

136. Аналитический метод нормирования труда.

137. Хронометраж рабочего времени.

138. Фотография рабочего дня.

139. Установление норм рабочего времени.

140. Выявление и использование резервов рабочего времени.

141. Сущность оплаты труда.

142. Заработная плата, ставка заработной платы.

143. Виды заработной платы: номинальная и реальная

144. Влияние индекса потребительских цен на уровень реальной заработной платы.

145. Состав фонда заработной платы.

146. Формы оплаты труда: сдельная и повременная.

147. Условия применения сдельной оплаты труда.

148. Условия применения повременной оплаты труда.

149. Разновидности сдельной оплаты труда: прямая, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, аккордно-сдельная, сдельно-прогрессивная, подрядная.

150. Разновидности повременной оплаты труда: простая, повременно-премиальная.

151. Тарифная система оплаты труда, тарифная ставка и сетка.

152. Бестарифная системы оплаты труда.

153. Контрактная система оплаты труда.

154. Принципы организации эффективной системы оплаты труда.

155. Понятие издержек, себестоимости и затрат.

156. Поэлементная классификации издержек организации.

157. Постатейная классификации издержек организации.

158. Статьи калькуляции издержек организации.

159. Классификации издержек в зависимости от источника отнесения.

160. Классификации издержек по срокам расходования средств.

161. Классификации издержек по степени рациональности.

162. Классификации издержек по степени подконтрольности.

163. Классификации издержек по степени зависимости от объемов производства.

164. Классификации издержек по способу отнесения затрат на единицу продукции.

165. Взаимосвязь между стоимостью и себестоимостью продукции.

166. Виды себестоимостей организации: плановая, расчетная, отчетная.

167. Проведение анализа себестоимости продукции.

168. Способы снижения себестоимости за счет повышения технического уровня.

169. Способы снижения себестоимости за счет совершенствования организации производства и труда.

170. Понятие выручки.

171. Расчет выручки.

172. Факторы, определяющие уровень выручки организации.

173. Чистая продукция и валовой доход.

174. Виды выручки: от реализации, прочей реализации, внереализационных операций.

175. Определение общей выручки.

176. Что не входит в объем реализации?

177. Методы определения выручки.

178. Доход организации.

179. Прибыль.

180. Виды прибыли: от реализации, валовая, налогооблагаемая, остающаяся в распоряжении организации, чистая, нераспределенная.

181. Направления расходования прибыли.

182. Что такое резервный фонд?

183. Что такое фонд накопления?

184. Что такое фонд потребления?

185. Факторы, влияющие на изменение прибыли.

186. Управление прибылью организации.

187. Определение безубыточного объема производства.

188. Рентабельность производства и ее норма.

189. Факторы, определяющие рентабельность.

190. Способы измерения нормы рентабельности.

191. Показатели рентабельности (продукции, производственных фондов, вложений в организацию, собственных средств и т.д.).

 

Основная форма занятий – лекции и практические занятия. Кроме того, предполагается самостоятельная работа студентов по освоению теоретического материала. Предусматривается возможность использования активных форм обучения – деловых игр, проблемных дискуссий, «круглых столов» и.т.п.

На лекциях используются следующие виды интерактивных форм обучения: дискуссии, результаты работы исследовательских групп.

На семинарских занятиях используются следующие виды интерактивных форм обучения: разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, круглые столы.

Текущий и промежуточный контроль усвоения раздела курса осуществляется в форме опроса студентов, проведения контрольных, самостоятельных работ и индивидуального тестирования, оценки результатов деловых игр. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме экзамена по теоретическому курсу.

При реализации учебной программы «Экономика фирмы» используются следующие образовательные технологии:

- деловые игры для более глубокого освоения моделей рыночного равновесия, поведения потребителей и фирм;

- ролевые игры в ходе сравнительного анализа различных экономических концепций и школ;

- разбор конкретных ситуаций как для иллюстрации той или иной теоретической модели, так и в целях выработки навыков применения теории при анализе реальных экономических проблем;

- экономические тренинги в виде «мозгового штурма» при решении проблем и задач экономической теории;

- внеаудиторная работа в форме обязательных консультаций и индивидуальных занятий со студентами (помощь в понимании тех или иных моделей и концепций, подготовка рефератов и эссе, а также тезисов для студенческих конференций и т.д.).

Для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе предусматривается широкое применение активных и интерактивных форм проведения занятий.

Трудоемкость дисциплины с использованием интерактивных форм обучения составляет 6 часов лекций, 6 часов семинарских занятий.

Учебная работа предусматривает используются разнообразных форм образовательных технологий.

1. При проведении лекции предусмотрены по курсу «Экономика фирмы»: видео-лекция, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-обсуждение, лекция-консультация, приглашение специалиста.

2. При проведении семинара предусмотрены следующие образовательные технологии: деловая игра, метод проектов, кейс метод, дискуссии, диспуты, мозговой штурм, работа в микро-группах, экскурсии.

3. При организации самостоятельной работы предусмотрены: метод проектов, кейс метод, структурно-семантический анализ текста, формализация текстов и синтез информации, постановка и решение проблем, выполнение познавательных заданий, подготовка к ролевым играм, составление сравнительных таблиц, логических схем, составление библиографического списка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.