Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вэб-сайты и электронные адреса 250




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 250

ДИСКУССИЯ О ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ 247

Отчет о целительстве 245

ЦЕЛИТЕЛЬСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ 244

МЫ НЕ ПОВЕРИМ, ПОКА САМИ НЕ УВИДИМ ЭТО 243

ЗАЯВЛЕНИЕ Д-РА ХАНСА ШЕЙЕРА ИЗ «СКОУЛЗСКОГО ОТЧЕТА» 240

ИЛЛЮСТРАЦИИ 253

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ 236

ТЕЛЕПОРТИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ 234

ОГНИ 229

ОБЩЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ) 228

СЕАНСЫ С УЧАСТИЕМ УЧЕНЫХ

Личные чувства 226

Посетителей 225

Фонд Новой Духовной Науки: Правила поведения для

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ 225

РИСУНКИ 222

Духи-ученые 221

Эдвард Мэтьюз 220

Миссис Эмили Брэдшоу 219

Раджи 219

Патрик Маккена 218

Ману 218

Джон Пэкстон 218

КОМАНДА ДУХОВ 218

АСПЕКТЫ ДУХОВНОЙ НАУКИ 217

Скоулзский Отчет 212

Наука и психические исследования 211

Наши благодарности Скоулзской группе 210

ПОСЛЕСЛОВИЕ 210

Новые группы 206

Заявление Скоулзской экспериментальной группы 202

БУДУЩЕЕ 191

ДУХОВНАЯ ФИЛОСОФИЯ 177

Ода-восхваление Фредерику Майерсу и ключ к «Diotima» 161

НЕВЕРОЯТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ 157

ВИДЕОЭКСПЕРИМЕНТЫ 143

Германиевый приемник» 127

АУДИОЭКСПЕРИМЕНТЫ 124

Деревянный сохранный ящик 116

Пленка с «драконом» 115

Пленка с рентгеновскими лучами 115

Пленка «Wie Der Staub» 113

Немецкое стихотворение 112

Послание «Золотая Цепь» 110

Латинской надписи 108

Пленка с зеркальным изображением

Пленка «Зеленое на зеленом» 107

Лучистая» пленка 106

Сохранный ящик 104

Фотографические протоколы 104

ИЗУЧЕНИЕ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 104

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 84

Дальнейшее развитие экспериментов с фотографиями 81

Голоса духов 80

Первые посетители 66

Купола и другие эксперименты 61

Период прогрессивных достижений 59

Первые фотографические эксперименты 49

ПРОГРЕСС 49

Другие явления 38

Голоса и другие шумы 37

Музыка, медитация и целительство 36

Творческая энергия, двери и энергетические формы 35

Огни и левитация 34

Ранние эксперименты 33

Как работала команда духов 32

ЭКСПЕРИМЕНТЫ 31

СКОУЛЗСКАЯ «КОМАНДА ДУХОВ» И ПЕРВЫЕ

СКОУЛЗСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА 22

ПРИГЛАШЕНИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ 15

ВВЕДЕНИЕ 13

Слова признательности 12

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

 

 

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «СКОУЛЗСКОГО ОТЧЕТА» 239

Приложение 9

 

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Кашель профессора 245

Приложение 12

 

Предисловие

 

Артур Дж. Эллисон, заслуженный профессор в отставке, доктор наук в области инженерии, консультирующий инженер

 

Я рад представившейся возможности написать несколько вступи­тельных слов к книге о «Скоулзском феномене» Гранта и Джейн Со­ломон.

Меня вместе с двумя другими членами Совета Общества Психических Исследований пригласили в Скоул принять участие в сеансах, и в течение двух лет мы частным образом осуществляли различные на­учные эксперименты. Это было очень интересное время!

Несколько лет назад мне неоднократно приходилось наблюдать всевозможные паранормальные (спиритические) физические явления, но участвовавшие в сеансах медиумы погружались в столь глубокий транс и выделяли столь много эктоплазмы, что в конце сеанса оказывались совершенно истощенными. (Это согласуется с традиционным мнением о том, что материал для «эфирного двойника» выделяется из самого медиума и используется для создания эктоплазмы.) Кроме того, «контрольные личности», которые якобы говорили через медиума, были, как правило, «экзотическими типами» — американскими индейцами, китайцами и др. Их речь была очень странной; она напоми­нала попытки западного актера имитировать подобных субъектов. В Скоуле, напротив, «контрольные личности», которые вступали в об­щение с участниками через двух медиумов, были обыкновенными, хорошо образованными представителями западной культуры, за ис­ключением одного или двух, которые, судя по их речи, также имели западное образование. Мы буквально сдружились с ними, называя друг друга просто по именам и позволяя себе массу шуток и малень­ких дружеских розыгрышей. Это никак не снижало качество самого явления — наоборот, оно даже повышалось.

Данная книга описывает широкий круг физических явлений, на­чиная от паранормальных огней до парящих в воздухе объектов, телепортированных фрагментов и осязаемых предметов. При этом в процессе не использовалась эктоплазма, и медиумы в конце сеанса выглядели такими же бодрыми, как и в начале. Сами члены Скоулзс­кой группы описывают происходящее как энергетическое, а не эктоплазмическое явление. Это является серьезным шагом вперед в иссле­довании паранормальных процессов.

Мы, трое приглашенных ученых, участвовали в эксперименте в ка­честве специалистов, каждый в своей области. Я вносил свой вклад как ученый-электрик и инженер, Дэвид Фонтейна — как опытный психолог, изучавший измененные состояния сознания, и Монтегью Кин — как знаток литературы. Духи-коммуникаторы часто говори­ли, что объяснять нам то, что происходит, нет смысла, так как мы все равно не сможем этого до конца понять. Но, конечно, нам всем хоте­лось, чтобы они все-таки дали более полное объяснение и позволили нам самим решить, понимаем мы что-нибудь или нет! Однако этого не было. Кроме того, мы часто напоминали им, что поскольку экспери­менты по большей части происходят в темноте, научное сообщество может заподозрить обман. Нам бы хотелось использовать во время сеансов инфракрасный вьювер (приспособление для просмотра в инф­ракрасных лучах), чтобы убедиться, что все участники сидят на сво­их местах и не совершают никаких манипуляций. Но, к сожалению, этого нам также не разрешили. Мы постарались в своих отчетах Об­ществу Психических Исследований объяснить, что многие явления просто невозможно было имитировать или «подтасовать». Но скепти­ки всегда говорят, что именно маги способны делать всякого рода «невозможные» вещи. К сожалению, от скептиков не требуют продемон­стрировать, как «маги» действительно могут осуществить все это.

Есть еще один важный фактор, который часто не берется в расчет. Физики прекрасно знают, что исследователи по непонятным пока при­чинам могут быть разделены на две категории: «катализаторы» (ус­коряющие процесс) и «ингибиторы» (замедляющие процесс). В при­сутствии исследователей-катализаторов паранормальные явления происходят чаще и активней, чем в присутствии исследователей-ин­гибиторов. Это называется «эффектом экспериментатора». Многие критики, если они достаточно компетентны, чтобы давать какие-либо комментарии вообще, оказываются ингибиторами, и им редко удает­ся засвидетельствовать настоящий феномен. Они часто бывают наи­более злобными критиками, потому что, возможно, в глубине души считают, что никаких паранормальных явлений просто не происхо­дит. Другой класс критиков представляет собой заслуженных, «нормальных» ученых, которые изначально убеждены, что паранормаль­ные явления невозможны, и поэтому, ipso facto, они никогда не про­исходят. А поскольку они невозможны, то, по их мнению, нет надоб­ности перед тем, как делать официальное заявление, изучать обшир­ную научную литературу, посвященную психическим исследовани­ям и написанную выдающимися учеными Европы. Однако вполне воз­можно придерживаться научных позиций и иметь при этом честный, открытый ум. Нам кажется, что Скоулзские духи-коммуникаторы были прекрасно осведомлены о таком положении дел и выбрали нас троих, как обладающих такими качествами. Мы старались в своих отчетах быть объективными, «хорошими» учеными. Читатели долж­ны также помнить, что мы были гостями. Эксперименты не обязательно проводились по нашему выбору, и наши предложения по «ужесточению» условий эксперимента также далеко не всегда при­нимались, потому что они противоречили условиям, необходимым для правильного и надежного протекания процесса, или же потому, что определенный «график» коммуникаторов обязывал их переходить к другому эксперименту. Мы делали все, что от нас зависело.

В заключение мне хотелось бы высказать свое личное мнение. Я считаю, что группа участников этого эксперимента была честной и искренней. За два года мы очень хорошо их узнали. И мне кажется, что результаты этих сеансов представляют огромный интерес для науки.

Надеюсь, что читатель получит такое же удовольствие от этой книги, какое я получил от участия в Скоулзском эксперименте.

Артур Дж. Эллисон,

июнь, 1999

 

Слова признательности

 

Многие внесли вклад в создание этой книги. Невозможно перечис­лить всех. Однако нам бы хотелось выразить особую благодарность членам Скоулзской экспериментальной группы Робину и Сандре Фой и Алану и Диане Беннет за их терпеливые и подробные разъяснения и за огромное количество представленных ими материалов.

Мы также хотели бы выразить благодарность авторам «Скоулзского отчета» (The Scole Report) за предоставленную нам возможность воспользоваться материалами их наблюдений и открытий до официальной публикации. (Некоторые незначительные различия между нашими ссылками и конечным вариантом вышеупомянутого отчета были неизбежны в связи с установленными сроками издания книги.) Хотя, без всякого сомнения, авторы отчета не ответственны за точки зрения, выраженные в данной книге, мы также хотели бы поблагода­рить их за просмотр нашей рукописи и все конструктивные крити­ческие замечания.

Кроме того, мы хотели бы поблагодарить многих людей, которые делились с нами своим личным опытом участия в эксперименте в Ско­уле. Особая благодарность Петеру Уильямсу и Лизи Хатчинс, кото­рые оказали неоценимую помощь в работе с рукописью.

 

 

Введение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.