Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С фотографиями




ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

 

Команда духов передала группе еще одно изображение с другим текстом из «Шримад-Бхагаватам». И опять в эксперименте использовалась фабричная черно-белая 35-миллиметровая полароидная пленка «Полапан», и, как обычно, сразу же после сеанса при помощи специального оборудования ее проявили и сделали слайды. Текст по­явился на трех слайдах: на одном — обычное изображение, на втором — зеркально перевернутое, а на третьем текст был написан наиско­сок. Зеркальное изображение было первым примером такого рода снимка, переданного командой духов. Любопытно, что почерк совершенно отличался от первого текста: согласно мнению членов группы, он был «более примитивным и, скорее, детским». Над текстом стоял номер «31», что натолкнуло группу на мысль о том не является ли это ключом к стиху. Был ли он взят из того же тома «Шримад-Бхагава­там», что и первый текст? Так оно и оказалось. Вот его перевод:

 

Облака и пыль переносятся воздухом, но мене разумные существа говорят, что небо - облачно, а воздух - грязен. Точ

 

 

но так же они затемняют духовное Я телесными концепциями

Далее следует комментарий:

Мы не можем увидеть Господа, который есть абсолютный дух, нашими материальными глазами и чувствами. Точно так же мы не можем различить духовную искру, которая нахо­дится внутри материального тела живого существа. Поэтому мы вынуждены констатировать присутствие живого суще­ства лишь по присутствию его тела. Некоторые люди не могут постичь что-либо вне материи, но Господь находится внут­ри и вне всех вещей.

Любопытно, что информация, содержащаяся в этом тексте, свя­зана с некоторыми учениями, которые группа недавно получила от духов.

Эти фотоснимки стали толчком к дальнейшему обсуждению членами группы смысла и значения всех передаваемых на пленках во время Скоулзского эксперимента изображений. Они пытались понять, не являются ли некоторые изображения отражением фрагментов жизни и общей культурной основы членов команды коммуникаторов на Земле. Изображения лиц, конечно, наталкивали на размышления о том, являются ли они реальными портретами людей, которые ког­да-то жили на Земле.

Духи сообщили членам группы, что некоторые изображения связаны с «духовной средой» и отображают то, что они называют «зонами существования» и «зонами общения», но подчеркнули, что все это отражает определенное восприятие того или иного члена команды, который передает их. Раньше нельзя было передавать эти образы, потому что команда духов только сейчас обнаружила способ обраще­ния своих мыслеформ в изображения на фотопленках при помощи «творческой энергии. Группа прокомментировала это сообщение сле­дующим образом:

 

Согласно нашей оценке, это был реальный, неоднократно повторявшийся метод передачи информации из мира духов. Неудивительно, что мы пришли к выводу, что эти фотогра­фические эксперименты, возможно, самый лучший спо­соб, разработанный специалистами мира духов для того, чтобы обеспечить убедительные доказательства продолжения жизни личности человека за пределами физической смерти.

 

Как оказалось, члены группы были не единственными, кто в то время думал таким образом. Монтегью Кин, человек, всю свою жизнь интересовавшийся паранормальными явлениями и являвшийся чле­ном Общества Психических Исследований с 1946 года, проявил осо­бый интерес к проводившимся в Скоуле фотографическим экспери­ментам. Он очень внимательно следил за отчетами группы, публико­вавшимися в первых выпусках бюллетеня «Духовный Ученый». Пос­ле предварительных бесед он и несколько его коллег из Общества Психических Исследований были приглашены — скорее, как част­ные лица, чем представители Общества — посетить ряд сеансов с це­лью провести серию научно контролируемых экспериментов. Это вы­лилось в двухлетнее исследование.

Первый экспериментальный сеанс, проводившийся в условиях научного наблюдения, состоялся 2 октября 1995 года.

 

 

ГЛАВА 5

 

 

Научное исследование

 

 

Политика и религия обветшали. Пришло время науки и духовности.

Паидит Джавахарлал Неpy

 

Одной из самых поразительных особенностей Скоулзского эксперимента была готовность группы пригласить на свои сеансы строгих научных исследователей. Ученые с фундаментальными академичес­кими знаниями всегда имели доступ к экспериментальным сеансам. Некоторые из этих ученых состоят в таких организациях, как Обще­ство Психических Исследований.

Общество Психических Исследований является консервативным институтом, не имеющим какой-то коллективной точки зрения на те или иные вопросы, занимающимся объективными научными исследованиями. В его ряды входят члены правительства, лорды, рыцари, профессора, доктора и ученые самого широкого круга специальнос­тей. В начале своей деятельности общество сосредоточивало свои ос­новные усилия на проверке «гипотезы выживания» — утверждения, что человеческое сознание выживает после телесной смерти челове­ка. Методы исследования — самые что ни на есть скрупулезные и тщательные.

Старшие члены Общества посещали многие сеансы Скоулзской экспериментальной группы, хотя необходимо подчеркнуть, что их приглашали как частных лиц, а не как представителей Общества. Главными посетителями были Монтегью Кин, должностное лицо Общества уже на протяжении многих лет, и два бывших президента Общества — профессор Артур Эллисон и профессор Дэвид Фонтейне.

Монтегью Кин начал заниматься изучением паранормальных явлений в 1946 году, когда вступил в Общество. Он был почетным пред­ставителем службы общественных отношений Общества, а также сек­ретарем и заместителем председателя Комитета по исследованию «ги­потезы выживания». Бывший журналист, аккредитованный при парламенте, сельскохозяйственный администратор, технический редактор и фермер, он взял на себя основную часть работы, связанной с исследованием в Скоуле и подготовкой «Скоулзского отчета» - всестороннего научного анализа явлений, наблюдавшихся некоторыми независимыми исследованиями.

Монтегью был заинтересован Скоулзским экспериментом в 1994 году, когда увидел первый выпуск «Духовного ученого». До этого он ничего не слышал о группе и сразу же направился в Скоул для знакомства с исследователями и последующего изучения необычных явлений. В феврале 1995 года он имел двухчасовую встречу с членами группы. Монтегью пришел к выводу, что с ней стоило установить тесные взаимоотношения, хотя поначалу группа отнеслась несколько настороженно. Со своей стороны, ученый был удивлен, что Скоулзская группа действительно приветствовала се­рьезное открытое исследование. Это отличало ее от других групп, с которыми он имел дело раньше, и, определенно, делало ее работу бо­лее впечатляющей. По этой и ряду других причин Скоулзский экспе­римент был для него уникальным:

 

На первой встрече мне показали много замечательных фотографий. Меня в первую очередь интересовало то, что если они подлинные, то представляют собой серьезные физические объекты, с которыми можно экспериментировать. Это повыша­ет возможность проверки обстоятельств, в которых происходи­ли эти явления. Как исследователь, я обязан провести объек­тивное наблюдение и принять все меры предосторожности, ко­торые от меня ожидают другие ученые, даже если я сам считаю их необязательными. Я чувствую, что эти люди — искренние, и в них определенно нет ничего от фокусников или жуликов. Ко­нечно, всегда следует быть осторожным — неважно, насколько вы доверяете или верите людям. Я составил подробный пред­варительный отчет для тех моих коллег, которых также при­гласили провести это исследование. В результате мы организо­вали шесть встреч, которые начались в октябре 1995 года.

 

Все первые исследователи в Скоуле были давними членами Обще­ства Психических Исследований. Один из них - Ральф Ноиз, который присутствовал на первых двух экспериментальных сеансах и впоследствии консультировал группу. Коллеги характеризовали его как бесстрастного и скептического аналитика. Он сделал выдающуюся карьеру в Министерстве Обороны, где возглавлял департамент, ответственный за проверку отчетов по НЛО. Расследования в этой области постепенно подвели его к психическим исследованиям. В период научного изучения Скоулзского эксперимента у него были проблемы со здоровьем, и поэтому после второго сеанса он вынужден был воздержаться от дальнейших посеще­ний, но при этом заявил, что уверен в подлинности происходящего в Скоуле.

Другим опытным исследователем был профессор Артур Эллисон, доктор наук, почетный профессор, специалист в области электроинженерных работ и исследований. Профессор Эллисон дважды возглав­лял офис президента Общества Психических Исследований, прини­мал активное участие и занимал руководящие посты в нескольких комитетах Общества. Он имеет многолетний опыт работы почти со всеми типами физических и ментальных явлений в области психи­ческих исследований. Он также был членом Парапсихологической Ассоциации и вице-президентом и основателем Научной и Медицин­ской Сети. Он лично имел внетелесный опыт и опыт осознанных сно­видений и особенно интересовался измененными состояниями созна­ния, в частности, возможностью жизни после телесной смерти.

Третьим главным научным исследователем был сам Монтегью Кин.

К концу 1996 года после краткой ознакомительной беседы с Монтегью Кином было решено, что на сеансы можно пригласить известных ученых, главным образом тех, кто является членом Совета Общества Психических Исследований. Таким образом, сеансы посетили профес­сор Роберт Моррис, профессор Дональд Уэст, профессор Арчи Е. Рой, профессор Бернард Карр, д-р Алан Голд и д-р Джон Белофф. На одном сеансе также побывали два других члена Общества, не входив­шие в состав Совета: профессор Айвер Грэттен-Гиннесс и д-р Раперт Шелдрейк. Три сеанса посетила Ингрид Слэк, психолог Открытого Университета, член Общества Психических Исследований и опытный исследователь медиумизма.

Большое количество других исследователей, представлявших широкий круг специальностей и научных дисциплин, также побывали на Скоулзских экспериментальных сеансах. Это такие ученые, как д-р Эрнст Сенковски, д-р Ханс Шейер, д-р Курт Хоффман, д-р Рассел Тарг, д-р Мэрилин Шлитц и д-р Бернард Хейч. Многие из этих неза­висимых исследователей имели большой опыт изучения паранормаль­ных явлений.

В исследованиях также участвовали представители таких организаций, как НАСА, Институт интеллектуальных наук и Научная и

Медицинская Сеть. Работы проводились в разных странах, в том числе в Германии, Ирландии, Нидерландах, Испания (Ибица) Швейцарии и США. Специалисты в этих странах анализировали и оцени­вали экспериментальные опыты Скоулзской группы; среди них: д-р Улф Израелсон, д-р Ханс-Петер Стодер, д-р Тео Лочер, д-р Андреас

Липтей-Вагнер и д-р Пол Карти.

для некоторых исследователей феномен Скоулзской группы явил­ся наиболее удачным и важным из всех подобных экспериментов, и он достаточно убедительно продемонстрировал вечное и неизменное существование души и человеческого сознания. Монтегью сказал нам, что, по его мнению, полученные результаты нельзя игнорировать. Все исследователи чувствовали большую ответственность и необходи­мость рассмотрения свидетельств существования жизни после фи­зической смерти объективно и тщательно. Они все сознавали, что им представилась счастливая возможность одними из первых исследо­вать Скоулзский феномен.

Участники группы также считали, что им посчастливилось иметь таких выдающихся ученых в качестве очевидцев некоторых из феноменов, происходивших в ходе Скоулзского эксперимента. Иными словами, профессора и специалисты в таких различных областях, как психология, электроинженерия, математика, астрономия, физика, парапсихология, астрофизика и даже криминология, приняли учас­тие и внесли определенный вклад в эти исследования.

Д-р Ханс Шейер, член Общества Психических Исследований, побывал на многих сеансах в Скоуле. Швейцарский адвокат и бизнес­мен, живущий в местечке недалеко от Цюриха, владелец коттеджа на средиземноморском острове Ибица, д-р Шейер участвовал в три­надцати сеансах Скоулзской группы, которые проводились в обоих его домах, в помещении Цюрихского парапсихологического общества, а также в самом Скоуле. Первые сеансы на Ибице группа провела в октябре 1995 года и получила приглашение приехать следующим ле­том (илл. 14).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.