Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гостиничный комплекс 5 страница




Реализация программы в Северо-Западном регионе привела к созданию в 2003-2004 гг. проекта под названием «Развитие туризма на Северо-Западе России» (далее Проект), финансируемый Европейским союзом в партнерстве с РСТ. Основная цель этого проекта – развитие туристской индустрии Северо-Запада РФ как основной вклад в развитие частного сектора и экономического сотрудничества в Балтийском регионе. Проект осуществляется на всей территории Северо-Западного федерального округа, который включает Санкт-Петербург, Архангельскую, Калининградскую, Ленинградскую, Мурманскую, Новгородскую и Вологодскую области, Республики Коми и Карелию, и Ненецкий Автономный Округ. Хотя данный регион составляет всего 10 % Российской Федерации, он в три раза превышает размеры Франции. Регион простирается от польской границы (от Калининграда до Мурманска), далеко за Северный полярный круг и до Уральских гор в Республике Коми.

Основными конечными получателями являются малые и средние предприятия в сфере туризма на Северо-Западе России, которые выиграют от усиления своих позиций в туристическом маркетинге и создание более благоприятных условий для осуществления своей деятельности. Другими получателями станут туристские информационные центры, а также региональные и местные администрации. Партнер по проекту – Российский союз туриндустрии (РСТ), одновременно является и получателем, с точки зрения усиления его роли в развитии туризма в Северо-Западном регионе России. Еще один получатель – Администрация Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном округе, поскольку результаты проекта будут способствовать достижению ее целей в регионе в отношении развития туристского сектора.

В рамках финансируемого ЕС проекта «Развитие туризма в Северо-Западном регионе России» зарубежные консультанты создали концепцию маркетинга и брендинга для региона в целом.

Основными целями проекта «Развитие туризма на Северо-Западе России» являются:

Развитие сектора средних и малых предприятий (СМП) в сфере туризма на Северо-Западе России;

Улучшение координации сотрудничества между региональными организациями, которые принимают участие в развитии туризма.

Проект состоит из 6 компонентов:

Маркетинг. Целью данного компонента является подготовка комплексной маркетинговой стратегии Северо-Западного региона и начало реализации этой стратегии. Это ключевой компонент проекта, от которого в той или иной степени зависят все остальные компоненты. Компонент состоит из этапа планирования и консультаций с заинтересованными сторонами с тем, чтобы заручиться их поддержкой, и этапа реализации. Предусмотрено выполнение следующих основных задач: консультации с заинтересованными лицами, исследование рынков, инвентаризация туристских ресурсов, подготовка обзора современного состояния туристского бизнеса, определение приоритетных рынков и рыночных сегментов, подготовка стратегического плана мероприятий, обеспечение поддержки реализации со стороны заинтересованных сторон, начало реализации стратегии.

Стратегический план мероприятий является важнейшим результатом данного компонента. Он будет охватывать начальный период продолжительностью не менее 3-х лет, и в него войдет общее стратегическое видение, позиционирование, брендинг, стратегия продаж, потребности в развитии продуктов и программа продвижения. Для реализации стратегии потребуются совместное финансирование со стороны федеральных органов и региональных властей, предприятий туриндустрии, а также донорских и спонсорских источников.

Развитие продуктов. Разработка новых туристских продуктов, отвечающим требованиям маркетинговой стратегии. Важно, чтобы разработка новых продуктов осуществлялась в тесной привязке к запросам приоритетных рынков, выявленным в рамках компонента маркетинга. Задачу преобразования турпродуктов можно осуществлять по двум направлениям:

Организация новых продуктов для внедрения их на нишевые рынки

«Оживление» устоявшихся продуктов с приведением их в соответствие с запросами нынешних и будущих рынков.

Предусмотрено выполнение следующих задач: выбор приоритетных нишевых продуктов для пакетирования, организация нишевых продуктов для маркетинга, ускорение развития продуктов в сфере гостиничного бизнеса/проживания, повышение конкурентоспособности культурного туризма.

Интернет-портал. Создание туристского портала Северо-Западного региона России, отвечающего требованиям стратегии, с возможностью бронирования в режиме он-лайн и предоставлением исчерпывающей информации.

Обучение. Компонент обучения будет охватывать маркетинг, разработку продуктов, Интернет маркетинг, поддержку СМП и создание взаимодействия между структурами, а также будет нацелен на укрепление других компонентов проекта. Особой целью данного компонента является расширение возможностей учебных заведений, способных продолжить реализацию инициативы на региональном уровне.

Предусмотрено выполнение следующих задач: оценка потребностей в обучении, подготовка плана обучения, планирование и подготовка учебных программ, обучение преподавателей, проведение учебных курсов для отобранных участников, проведение учебных поездок, подготовка плана обеспечения устойчивости результата.

Поддержка средних и малых предприятий (СМП). Создание более благоприятных условий для деятельности туристских СМП путем работы с региональными властями по либерализации системы управления и создания полноценной системы поддержки СМП.

В Северо-Западном регионе России уже проделана большая работа по развитию структур для поддержки СМП в целом, и для многих СМП в секторе туризма эта система поддержки имеет значение. Данный компонент будет сфокусирован на тех потребностях СМП, которые специфичны именно для туристского сектора. Главным приоритетом должны стать виды деятельности, направленные на поддержку других компонентов данного проекта. Сочетание этого компонента и компонента 4 «Обучение» в комплексном виде отвечает общим потребностям развития туриндустрии, и в особенности туристских СМП.

Предусмотрено выполнение следующих задач: оценка потребностей в поддержке туристских СМП, подготовка рекомендаций о новых видах поддержки, необходимых СМП, исследование последствий визового режима, создание веб-сайта для поддержки туристских СМП и других заинтересованных сторон, создание консультационной службы по маркетингу.

Институциональное развитие. Создание на уровне Северо-Западного региона России структур и систем, способных поддерживать результаты проекта в будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.