Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддержка двумя руками за талию




Поддерживая ученицу двумя руками за талию, ученик чаще всего стоит позади нее *. Такое положение является наиболее легким, и поэтому обучение начинают с него.

* Положение партнеров в классе определяется не в зависимости от зрителя, а по отношению друг к другу. (Применяется деление класса-сцены на восемь точек. См. рис. 1.) Например, «ученик стоит позади нее» означает, что он точно стоит за спиной ученицы, независимо от ракурса ее позы.

1. Схема деления класса-сцены

Кисти его рук охватывают ее талию по линии пояса: большие пальцы лежат на длинных мышцах спины, ладони плотно прижаты к талии, локти опущены вниз, ноги в условной II позиции, т. е. не очень выворотны (рис. 2).

Лишнее напряжение рук и пальцев мешает определять устойчивость ученицы и стесняет ее движения.

С первых уроков нужно следить, чтобы ученицы не искали самостоятельно точку устойчивости, искривляя корпус или подпрыгивая на пальцах. Этим они мешают ученику понять его задачу.

Устойчивость ученицы в законченной позе проверяют, оставив ее на долю секунды без поддержки. Если она при этом сохраняет устойчивость, значит, ученик поддерживал ее верно. Прием проверки объясняется на первых уроках.

2. Relevé по V позиции и положение ученика за ученицей (фас, профиль)

Relevé

(из V позиции на две и одну ногу)

Relevé на пальцы первоначально изучается в медленном темпе, для того чтобы ученик успевал придать устойчивое положение ученице и при relevé на одну ногу помочь ей встать на пальцы, а также спуститься с пальцев в demi plié, каждый раз правильно перемещая центр тяжести ее тела. Перед relevé ученик слегка приседает одновременно с ученицей.

При relevé на пальцы из V позиции в V ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, помогая ей сохранять устойчивость.

При relevé на пальцы из V позиции на одну ногу (другая находится в положении sur le cou-de-pied) ученик, приподнимая корпус ученицы, содействует перемещению центра тяжести ее тела с двух ног на одну (рис. 3). Ученица не должна самостоятельно опускаться в demi plié. Ей следует дождаться, когда ученик начнет переме щать центр тяжести ее тела с носка опорной ноги в сторону пятки, и только после этого она может переходить в demi plié (рис. 4).

Relevé на пальцы с поддержкой изучаются также со II и IV позиций.

Связующие и вспомогательные движения Pas glissade. Pas balancé

Связующие и вспомогательные движения сольного классического танца: шаг, pas de bourrée (с переменой и без перемены ног), pas de bourrée et tournant, pas couru, flic-flac, flic-Пас

3. Relevé на одну ногу (отклонение от 4. Переход в demi plié

перпендикуляра)

en tournant, pas chassé — имеются также и в дуэтном танце. Эти движения изучаются сначала отдельно, а потом включаются в танцевальные комбинации.

Изучая связующие движения, ученик приобретает навыки сохранять устойчивость ученицы, вовремя оказывать ей нужную помощь при поворотах и при переходах в demi plié.

При поддержке двумя руками за талию в связующих и вспомогательных движениях ученик находится позади ученицы или рядом с ней.

В pas de bourrée ученик перемещает центр тяжести тела ученицы с одной ноги на другую, упрощенно повторяя ее движения. При опускании с пальцев он перемещает центр тяжести ее тела с носка на всю стопу. Это движение нужно изучать в очень медленном темпе.

В pas de bourrée с переменой ног меняется épaulement (положение плеч ученицы). Ученик, помогая ей, слегка поворачивает ее корпус в нужном направлении.

Помощь партнера также нужна при исполнении pas de bourrée en tournant, flic-Пас en tournant. Он дает легкий посыл к повороту, предварительно сдвинув руки по линии пояса ученицы в противоположную вращению сторону, а когда поворот закончен, останавливает ее в заданной позе (подробное объяснение см. в разделе «Повороты»).

Навык синхронного продвижения вырабатывается при изучении связующих движений pas couru и pas chassé в различных направлениях и по кругу. В pas couru и pas chassé ученик должен двигаться одновременно с ученицей простым шагом или повторять ее движения на строго заданном расстоянии.

Passé — движение вспомогательное. Принцип поддержки в passé тот же, что в développé и grand rond de jambe.

Pas balancé и pas glissade являются связующими элементами танцевальных комбинаций. Изучаются они во всех направлениях с переменой и без перемены ног. Когда ученица делает pas glissade или pas balancé вокруг ученика, он или поворачивается вокруг своей оси, или стоит неподвижно. В первом случае он все время поддерживает ее, во втором случае он отпускает ученицу и поддерживает ее, когда она, обойдя его, принимает заданную позу.

Pas glissade и pas balancé изучаются и как подход к партнеру. Если ученик стоит на месте, а ученица делает pas glissade, она должна рассчитать свои движения так, чтобы оказаться на удобном для поддержки расстоянии. Если оба одновременно исполняют движение навстречу друг другу, они рассчитывают свой подход таким образом, чтобы оказаться на удобном для поддержки расстоянии.

Исполняя pas glissade как подход к прыжку ученицы, ученик, еще до начала движения находясь за ней, должен выдвинуться вперед в направлении движения на половину своего торса. Со-

храняя исходное положение, оба партнера исполняют pas glissade, и тогда, догнав партнера в прыжке, ученица окажется точно перед ним (см. рис. 54).

Développé, grand rond de jambe, passé, grand port de bras

В développé на 45° или 90° в любом направлении ученик отводит корпус ученицы в сторону, противоположную работающей ноге, до положения устойчивости (рис. 5). При опускании ноги корпус возвращается в исходное положение.

Например, ученица в V позиции en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик стоит за ней, держа руки на ее талии. Она делает demi plié, затем relevé на пальцы, сохраняя V позицию, и développé правой ногой

I \

<s4/ 5- Développé вперед на 90° (профиль, У ------- & отклонение от перпендикуляра)

вперед. Перед началом développé, пока ученица еще на пальцах обеих ног, ученик постепенно начинает перемещать центр тяжести ее тела на левую ногу, находящуюся сзади (т. е. на себя). Почувствовав тяжесть своего тела на левой ноге, ученица начинает делать développé вперед. Ученик продолжает отводить корпус ученицы до конца движения, строго сохраняя ее устойчивость. Затем она опускает ногу в V позицию вперед, а он постепенно возвращает ее корпус в начальное положение. Завершая движение, оба переходят в demi plié.

При исполнении développé passé принцип поддержки тот же: когда ученица сгибает ногу, ученик перемещает центр тяжести ее тела на опорной ноге до положения устойчивости.

При исполнении grand rond de jambe ученик помогает ученице сохранять устойчивость, отводя ее корпус в сторону, противоположную работающей ноге.

В дуэтно-классическом танце существуют такие виды grand port de bras на пальцах одной ноги, которые ученица не может выполнить без партнера.

Например, ученица в позе I arabesque на правой ноге, ученик стоит за ней и держит ее двумя руками за талию *. Затем она делает grand port de bras вперед. Он слегка смещает центр тяжести ее корпуса (наклоняет вперед) и, удерживая ее в «падающей» позе, облегчает исполнение grand port de bras. Когда она возвращается в исходное положение, он снова придает ей устойчивость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.