Наименование дефекта
или параметра
| Недопустимое
значение
|
1 Прокат по кругу катания1)
|
|
1.1 С установленными скоростями движения до 120 км/ч:
|
|
Для локомотивов и МВПС в поездах дальнего сообщения
| Более 7 мм
|
Для МВПС в поездах местного и пригородного сообщения
| Более 8 мм
|
1.2 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч
| Более 5 мм
|
1.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч:
| Более 2 мм
|
1.4 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 120 до 140 км/ч
| Более 5 мм
|
1.5 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч:
| Более 3 мм
|
2 Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса1):
|
|
для ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч
| Более 2 мм
|
для ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч
| Более 1,5 мм
|
3 Толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня 2):
|
|
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч
| Более 33 и менее 25 мм
|
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения от 120 до 200 км/ч
| Более 33 и менее 28 мм
|
4 Толщина гребня 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (до №263) при его высоте 26,25 мм, измеряемая шаблонами УТ-1, УТ-1М
| Более 24 и менее 19,5 мм
|
5 Параметр крутизны (опасная форма гребня) профиля для локомотивов и МВПС
| Менее 6,0 мм
|
6 Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной:
|
|
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч 3)
| Более 1,0 мм
|
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч
| Более 0,5 мм
|
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч
| Не допускается
|
7 Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:
|
|
Локомотива и моторного вагона МВПС
|
|
глубиной
| Более 3 мм
|
длиной
| Более 10 мм
|
Прицепного вагона МВПС
|
|
Глубиной
| Более 3 мм
|
длиной
| Более 25 мм
|
8 Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса
| Не допускаются
|
9 Выщербины или вмятины на вершине гребня длиной
| более 4,0 мм
|
10 Вмятины, раковины, выкрашивания на поверхности зуба зубчатого колеса (венца)
| Глубиной более 3,0 мм при общей площади на зубе прямозубой и на головке зуба косозубой передачи 10 % его рабочей поверхности
|
11 Отколы в местах сопряжения торцевой с другими поверхностями зуба и боковой поверхности с поверхностью вершины зуба
| Длиной более 15 мм или глубиной более 3,0 мм.
|
12 Ослабление бандажа на колесном центре
| Не допускается
|
13 Сдвиг контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра
|
|
13.1 Для пассажирского ТПС и ТПС, с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч, а также при подкатке под ТПС колесных пар по 1.3.3.9
| Не допускается
|
13.2 Для грузового и маневрового ТПС (кроме подкатки по 1.3.3.9)
| Допускается, если при сдвиге контрольной отметки глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу не подтверждает его ослабление. В этом случае допускается нанесение новых контрольных рисок на колесном центре. Повторный сдвиг контрольной отметки не допускается
|
14 Ослабление и сдвиг цельнокатаного колеса или колесного центра на оси 4)
| Не допускается
|
15 Ослабление зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра
| не допускается
|
16 Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания
| Не допускается
|
17 Протертые места на средней части оси:
|
|
локомотива
| Глубиной более 4,0 мм
|
МВПС
| Глубиной более 2,5 мм
|
18 Местное или общее увеличение ширины бандажа
или обода цельнокатаного колеса
| более 6,0 мм
|
19 Ослабление бандажного кольца
| Не допускается более, чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % (для локомотивов) и более 20 % (для МВПС) окружности кольца, а также ближе 100 мм к замку кольца
|
20 Толщина бандажей колесных пар ТПС:
|
|
20.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч:
|
|
электровозов, кроме ВЛ22 в/и, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и
| менее 45 мм
|
ВЛ10 в/и, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ80 в/и, ВЛ85, ВЛ65 в бесснежное время по разрешению начальника дороги
| менее 40 мм
|
электровозов ВЛ22 в/и, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и и тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше
| менее 40 мм
|
тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т
| менее 36 мм
|
моторных вагонов МВПС
| Менее 35 мм
|
20.2 С установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч:
|
|
электровозов
| Менее 50 мм
|
тепловозов
| менее 45 мм
|
21 Толщина обода цельнокатаного колеса:
|
|
21.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч:
|
|
прицепные вагоны МВПС
| Менее 25 мм
|
21.2 С установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч:
| Менее 40 мм
|
21.3 С установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч:
|
|
локомотивов
| Менее 45 мм
|
МВПС
| Менее 40 мм
|
22 Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице, колесном центре и бандаже колеса
| Не допускаются
|
23 Кольцевые выработки на поверхности катания:
|
|
23.1 На расстоянии до 40 мм (для локомотивов) и до 30 мм (для МВПС) от наружного торца бандажа
|
|
глубиной
| Более 2 мм
|
и шириной
| Более 15 мм
|
23.2 На других участках поверхности катания бандажа:
глубиной
|
Более 1 мм
|
и шириной
| Более 2 мм
|
24 Неисправность буксовых, моторно-осевых подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов, характеризующаяся нагревом их узлов до температуры5)
| Более 80 °С
|
25 Электроожоги и плены на средней части оси
| Не допускаются
|
26 Навар (смещение металла) на поверхности катания
| Более 0,5 мм
|
1) Прокат определять как разность между исходной высотой гребня, и действительной его высотой, полученной при измерении шаблоном УТ-1 (УТ-1М). За исходную высоту гребня для локомотивов (кроме имеющих бандажи, обточенные по профилю ДМеТИ) принимается 30 мм, для МВПС, а также локомотивов с бандажами, обточенными по профилю ДМеТИ — 28 мм. При использовании шаблонов УТ-1, УТ-1М необходимо исключать влияние дефектов на поверхности вершины гребня на результат измерения.
2) При измерении шаблонами УТ-1, УТ-1М толщину гребня проверять с учетом поправок в соответствии с таблицей 3.
3) При выпуске из ТО-3, ТР-1, ТР-2 ползун более 0,5 мм не допускается.
4) За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с выступающей смазкой, ржавчиной или трещинами краски в местах соединения колёсного центра с осью, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образующей оси или по окружности), установить особое наблюдение. При сдвиге колёсного центра или колеса следование с поездом запрещается. Локомотив должен следовать в депо в одиночном следовании, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены.
5) Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС
|