Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и модель восприятия




Восприятие как фактор формирования ОП

 

 

Личность формируется, развивается и самоутверждается под воздействием информации, поступающей извне. Восприятие относится к одной из начальных стадий переработки этой информации. От него во многом зависят более высокие когнитивные процессы (образное мышление, понимание и др.). И, конечно, поведение.

Восприятие - это процесс и результат преобразования чувственного опыта индивидуума в осмысленные образы своего окружения.

Это процесс создания внутреннего представления о внешнем мире. Это процесс интерпретации человеком сигналов органов чувств с целью понимания окружающего его мира. Восприятие - это динамичный процесс, поиск наилучшей и правильной интерпретации имеющихся данных.

 

Воспринимающий человек. Люди учатся воспринимать информацию так же, как и всему остальному. Процесс обучения и его результаты влияют на восприятие человека. Например, у эскимосов нет аналога нашего понятия «снег». Они в действительности воспринимают снег по-разному, в зависимости от его конкретных свойств и потенциального применения. Физическое и эмоциональное состояния человека могут формировать и определять его реальность. Когда человек голоден, в первую очередь он воспринимает звуки, краски, запахи, связанные с едой.

Воспринимаемое событие или объект. Характеристики событий или объектов зависят от способа их восприятия. Так, на восприятие влияет размер объекта: большие объекты легче различить, чем маленькие.

Интенсивность объекта или события делает его еще более заметным: громкие звуки слышны лучше, а яркие или сверкающие объекты скорее бросятся в глаза.

Контраст также влияет на восприятие. Любая особенность, которая выделяет объект среди других, позволит скорее его заметить.

Облегчает восприятие движение: движущийся объект привлекает внимание на фоне неподвижного окружения.

Новизна помогает обострить восприятие. Новый, необычный или неожиданный раздражитель сильнее привлекает наше внимание. Специалисты по рекламе творчески используют раздражители, применяя их в журналах, газетах, на рекламных щитах, в теле- или радиорекламе.

На восприятие оказывают влияние неопределенность или двусмысленность события или объекта, так как двусмысленность вносит дискомфорт и является довольно сильным раздражителем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.