Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводные показатели по результатам исследования




Показатели агрессивности Количество учащихся Процентный показатель
Уровень агрессивности
Уровень А Уровень В Уровень С Уровень А Уровень В Уровень С
Тест в целом            
Физическая агрессия, нападение            
Косвенная агрессия            
Склонность к раздражению            
Негативизм            
Обида            
Подозрительность            
Вербальная агрессия            
Угрызения совести, чувство вины            
Индекс агрессивных реакций            
Индекс враждебности            

 

Приложение 3.

 

Изучение школьной тревоги младших подростков (Филипс-тест)

 

Тест для диагностики психологических особенностей младших подростков – явление уникальное. Он состоит из 58 вопросов, занимает 15-20 минут при групповом проведении или диктовке вопросов вслух. Система ответов: да (+) – нет (–). Тест дает уникальную информацию об эмоциональном состоянии ребенка в школе, позволяет выявить зоны наибольшего эмоционального неблагополучия, соотнести школьную тревогу с личной тревожностью. На его результаты можно с доверием опереться при работе с подростком и его окружением. Эти достоинства перекрывают все недостатки теста.

Как уже было сказано, тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут предлагаться им в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» (или +) или «нет» (или -) Дети часто возражают против такой категоричной формы. Постарайтесь их уговорить.

При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребёнок ответил «да» (или +) и в ключе этому вопросу соответствует «да» (или +). Ответы, совпадающие с ключом, регистрируют проявление тревожности. При обработке подсчитывается:

- Общее число совпадений по всему тесту. Максимально возможное количество таких совпадений может равняться 58. Если оно больше 50% (30 совпадений и более), можно говорить о повышенной тревожности ребёнка; если больше 75% (44 совпадения и более) - о высокой тревожности. Данные по тесту в целом, как показывает практика, хорошо соотносятся с показателями тревожности проективных методик, в частности – методики «Несуществующее животное». Есть основания считать, что показатель высокой тревожности (более 75%) свидетельствует об эмоциональном состоянии личности в целом.

Кроме того, рекомендуется перевести полученные абсолютные значения, выраженные в баллах (число совпадений), в процентные (%) показатели.

- Число совпадений по каждому из факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется также, как в первом случае. При этом следует учитывать, что количество совпадений по каждому фактору различно (от 5 до 22). Данный факт необходимо брать во внимание при количественной обработке результатов тестирования.

В данном случае перевод абсолютных значений, выраженных в баллах (число совпадений по каждому фактору), в процентные (%) показатели является обязательным. В противном случае полученные абсолютные значения нельзя будет сравнивать друг с другом, к тому же это не позволит осуществить корреляционный анализ данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.