КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отчётность по итогам социально-психологической практики в школе
По итогам социально-психологической практики через 2 недели после её окончания каждый студент должен сдать дневник (с приложением в виде разработки профориентационного мероприятия) и отчётные документы, представленные в данных методических рекомендациях (см. Приложения 15-20): 1. Стандартный административный контракт на прохождение социально-психологической практики (см. Приложение 15). 2. Формализованный протокол самостоятельной оценки студентами своей подготовленности к социально-психологической практике (см. Приложение 16). 3. Анкета для оценки студентами качественных показателей социально-психологической практики (см. Приложение 17). 4. Анкета для оценки студентами проведения социально-психологической практики и деятельности её руководителя (см. Приложение 18). 5. Анкета для оценки студентами собственной практической работы в социальном учреждении (см. Приложение 19). 6. Таблица учёта времени при прохождении социально-психологической практики (см. Приложение 20). Указанные отчётные документы (Приложения 15-20) необходимо заполнить прямо в данных методических рекомендациях (если перед началом практики студентам не будут даны особые указания), которые затем нужно будет сдать вместе с дневником по практике и приложением к нему вашему руководителю практики. После проверки данные методические рекомендации будут возвращены.
Структура дневника. Дневник заполняется по форме. Несмотря на это допущение, существует ряд рекомендаций, выполнение которых было бы желательным для того, чтобы не затруднять процесс его проверки вашему руководителю. Структура дневника зависит от того, в одиночку будет работать студент или в команде (от 2-х до 5 человек). Во втором случае дневник может состоять из двух частей (данная рекомендация вводится для того, чтобы облегчить работу членам команды, дабы не писать одно и тоже каждому студенту-практиканту): индивидуальный дневник и общий дневник. Общий дневник готовится всей командой (группой студентов, распределённых в один класс, либо на одну и ту же группу испытуемых). Индивидуальный дневник готовится, естественно, каждым студентом-практикантом строго индивидуально. Проверяться будет как общий, так и индивидуальный дневники. Содержание общего дневника. В содержании общего дневника должны быть представлены пункты 1, 4, 5, 6, 7 (представляются формализованные протоколы на всех испытуемых), 9 содержания практики (см. ниже). Содержание данных пунктов желательно представлять в таком же порядке. Содержание индивидуального дневника. В содержании индивидуального дневника должны быть представлены пункты 1, 2, 3, 7 (представляются формализованные протоколы на своего испытуемого), 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17 содержания практики (см. ниже). Содержание данных пунктов желательно представлять в таком же порядке (но эта рекомендация не является строго обязательной, так как реализованный на месте в ходе социально-психологической практики порядок действий может значительно отличаться от первоначально запланированного). По опыту прошлых лет составители данных методических рекомендаций советуют структурировать содержание индивидуального дневника по дням или неделям (1 день, 2 день, 3 день и т.д.; 1 неделя, 2 неделя, 3 неделя), хотя и эта рекомендация не является строго обязательной по уже указанной выше причине.
Внимание! P.S. Пояснение к пункту 7 содержания практики. Данный пункт содержания практики предусматривает проведение психодиагностических процедур с использованием методов (тестов, опросников и т. д.), представленных в Приложениях 1-14 данных методических рекомендаций. Из этих шестнадцати приложений обязательными к выполнению являются 5:
Приложение к дневнику. В качестве приложения к дневнику прилагается разработка профориентационного мероприятия (пункт 13 содержания практики), которое студенты должны будут провести в ходе социально-психологической практики. Суть профориентационного задания практики будет представлена на страницах 14-17 данных методических рекомендаций (см. ниже). Презентации по проведенным мероприятиям: Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании, ранних абортов. Содержание практики в школе
Содержание практики в «Центре социальной защиты населения» · изучение социальной ситуации в микрорайоне: сбор и анализ информации, отражающей социальную ситуацию в микрорайоне, выявление общественных задач, решаемых социальной службой, определение целей, принципов, направлений ее деятельности; · формирование и развитие навыков активного слушания: подбор информации для составления социальной истории клиента; наблюдение и интерпретация вербального и невербального поведения клиента и социального работника; · участие в деятельности социального работника: знакомство с функциональными обязанностями социального работника, присутствие при проведении консультаций, групповой работы с клиентами, наблюдение и анализ профессиональных действий социального работника, решение задач, поставленных руководителем практики, анализ документов по обследованию условий жизни клиента.
В период практики студенты могут руководствоваться следующим перечнем возможных направлений работы: ♦ В учреждениях социального обслуживания и защиты населения: ♦ изучение правовых основ организации и предоставления социальных услуг населению; ♦ знакомство с организацией социального обслуживания и социальной помощи пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, лицам без определенного места жительства и вернувшимся из мест лишения свободы, малообеспеченным группам населения, лицам, оказавшимся без средств к существованию, попавшим в экстремальную ситуацию; ♦ участие в организации и осуществлении патронажа; ♦ участие в обследовании семейного, материально-бытового положения клиентов; ♦ ознакомление с работой дневных стационаров, отделениями срочной социальной помощи, реабилитации клиентов; ♦ знакомство с основными направлениями деятельности в сфере поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья; ♦ ознакомление с документацией, которая ведется на лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобретение навыков их оформления.
В секторе по проблемам семьи, материнства, отцовства и детства: ♦ знакомство с содержанием и реализацией программы «Семья», составление альтернативных программ; ♦ выявление направлений деятельности, содержания мероприятий по оказанию помощи различным категориям семей (малообеспеченные, многодетные, опекунские, имеющие детей-инвалидов, детей-«хроников» и т.д.); ♦ ознакомление с картотекой семей-клиентов социальной службы, их учетом по категориям, особенностями работы с категориями социально незащищенных семей; ♦ ознакомление с различными видами социальной помощи (единовременная помощь, ежемесячные выплаты, адресная помощь, материальная помощь, дотации на дополнительное питание, льготы, бесплатное обеспечение лекарствами и т.д.) семьям, детям; ♦ ознакомление с деятельностью в области оказания социальной помощи семьям, имеющим нетипичных детей, детей с хроническими заболеваниями; ♦ изучение возможностей социальной службы по оказанию социальной поддержки способным и талантливым детям из малообеспеченных семей и асоциальных семей.
В секторе по проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья: ♦ ознакомление с правовыми основами деятельности государственных служб и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги людям с ограниченными возможностями здоровья; ♦ знакомство с целями, задачами, структурой, функциями социальной службы или негосударственной организации; ♦ ознакомление с документацией, которая ведется на клиентов социальной службы или негосударственной организации; ♦ изучение направлений деятельности, содержания мероприятий по оказанию помощи различным категориям лиц с ограниченными возможностями; ♦ изучение проблем профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; ♦ формирование навыков вербального и невербального общения с клиентом; ♦ участие в организации и осуществлении патронажа. ♦ По окончании практики студенты готовят отчет, отражающий различные ее аспекты согласно следующему плану: Общие сведения о месте прохождения практики: ♦ Описание социально-экономических, экологических характеристик микрорайона; определение «ключевых» социальных проблем микрорайона; определение соответствующих задач, требующих решения с помощью специалистов социальной службы; описание условий возникновения и особенностей функционирования данной службы.
2. Характеристика основных категорий клиентов социальной службы или негосударственной организации: ♦ Определение основных категорий клиентов; определение типичных проблем клиентов; определение правил организации и предоставления помощи клиентам, в т.ч. в виде льгот, дотаций.
3. Характеристика профессионального статуса социального работника: ♦ анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность социального работника; функциональных обязанностей социального работник; режима работы социального работника.
4. Характеристика системы взаимодействия «Социальный работник – Клиент»: ♦ модели начального этапа социального обслуживания клиента, оказание первичной помощи, оказание долговременной помощи.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |