Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности сторон




Руководитель социально-психологической практики имеет право:

1. Посетить любое мероприятие, предусмотренное содержанием практики без предупреждения студентов.

2. Снизить итоговую отметку по практике в случае не соответствующего выполнения содержания данной практики со стороны студента.

3. Изменить отметку, выставленную и зафиксированную в характеристике на студента, составленной работником учреждения (социального агентства).

4. Перенести сроки прохождения практики в случае её не прохождения (или неудовлетворительного прохождения) студентом по той или иной причине, в том числе и уважительной.

Руководитель социально-психологической практики обязан:

1. В случае заключения данного административного контракта выполнять все его пункты.

2. Проверить дневники и другие отчётные материалы по практике в срок, не превышающий 2 недель после их своевременной сдачи студентами.

3. Заполнить ведомость по практике в соответствии с её итогами сразу после проверки отчётных документов.

4. Обеспечить студентов методическими разработками для прохождения практики.

5. Консультировать студентов по всем вопросам прохождения практики в сроки, оговорённые со студентами заранее.

6. Организовать процесс прохождения практики (договориться с базой практики, провести установочную и итоговую конференции и т. д.).


Студент-практикант имеет право:

1. Консультироваться у руководителя практики по всем вопросам её прохождения.

2. Выходить с инициативой по дополнению содержания практики по согласованию с её руководителем и руководством учреждения (социального агентства), в котором он проходит практику.

3. Изменять собственное расписание прохождения практики по согласованию с руководством учреждения (социального агентства), в котором он проходит практику.

4. Пройти практику в другие сроки, согласованные с руководителем практики, руководством факультета и руководством учреждения (социального агентства), в котором планируется прохождение практики, при наличии уважительной причины.

Студент-практикант обязан:

1. В случае заключения данного административного контракта выполнять все его пункты.

2. В срок, не превышающий 2 недель после окончания практики, сдать дневник и отчётные материалы руководителю практики для их проверки и выставления окончательной отметки.

3. Выполнять требования и соблюдать правила того учреждения (социального агентства), в котором он проходит практику.

4. Выполнить все задания, предусмотренные содержанием практики.

5. Соблюдать этические и профессиональные нормы деятельности социального работника

 

 

Дата

Руководитель практики Подпись

Студент-практикант Подпись


Приложение 16.

 

Формализованный протокол самостоятельной оценки студентами своей подготовленности к социально-психологической практике

 

Служит основой обсуждения и определения целей и содержания будущих социально-психологических практик.

Пожалуйста, сдайте своему руководителю непосредственно после прохождения практики.

Имя __________________________________________________Учебный год 200_/200_

Предыдущий опыт практической работы (если таковой имеется)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Я обладаю следующими знаниями, умениями и убеждениями, необходимыми для прохождения социально-психологической практики:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Приобретённый ранее опыт работы (в том числе в качестве волонтёра) будет способствовать моей практической деятельности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. По моему мнению, обладаю следующим сильными сторонами:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. По моему мнению, предпочитаю следующие стили обучения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 17.

 

Анкета для оценки студентами качественных показателей
социально-психологической практики

Оценка качественных показателей социально-психологической практики.

Примечание: следует давать только хорошо взвешенные ответы на поставленные вопросы.

Указания: для каждого из перечисленных далее утверждений выберите тот ответ, который, на ваш взгляд, наиболее полно отражает ваше мнение. Выберите вариант «отсутствует», если вашему руководителю не была присуща указанная характеристика. Справа от утверждений необходимо поставить любой знак (+,۷ и т.д.).

Условные обозначения: «полностью согласен» – 1, «согласен» – 2, «средний показатель» – 3, «не согласен» – 4, «полностью не согласен» – 5, «отсутствует» – 6.

Ответ Утверждение            
Подача и усвоение необходимого материала по практике
1. Считаю данную социально-психологическую практику насыщенной и стимулирующей.            
2. В ходе данной социально-психологической практики получил полезные знания.            
3. После прохождения данной социально-психологической практики мой интерес к предмету возрос.            
4. В ходе данной социально-психологической практики выучил и понял её материалы.            
Увлечённость руководителя практики процессом
5. Руководитель практики был увлечён процессом.            
6. Руководитель практики был динамичен и энергичен.            
7. Руководитель практики использовал своё чувство юмора.            
8. Манера презентации руководителя практики завоёвывала внимание.            
Организация материалов социально-психологической практики  
9. Пояснения руководителя практики были чёткими.            
10. Материалы практики были тщательно подготовлены.            
11. Содержание практики совпадало с поставленными целями.            
12. Руководитель практики стимулировал ведение дневника практики.            

 

  Взаимодействие руководителя практики с группой
13. Руководитель практики поощрял участие студентов в обсуждениях.            
14. Руководитель практики поощрял студентов делиться своими идеями и знаниями.            
15. Руководитель практики поощрял студентов задавать вопросы и всегда давал ответы на них.            
16. Руководитель практики поощрял студентов высказывать свои идеи и обращаться к нему за консультациями.            
Межличностные отношения руководителя практики со студентами
17. Руководитель практики был дружелюбен со студентами.            
18. Руководитель практики создавал комфортную рабочую обстановку.            
19. Руководитель практики проявлял интерес к каждому студенту.            
20. Все имели одинаковые возможности общения с руководителем практики.            

Приложение 18.

 

Анкета для оценки студентами проведения социально-психологической практики и деятельности её руководителя

Оценка проведения социально-психологической практики и деятельности её руководителя

Примечание: следует давать только хорошо взвешенные ответы на поставленные вопросы.

Указания: для каждого из перечисленных далее утверждений выберите тот ответ, который, на ваш взгляд, наиболее полно отражает ваше мнение. Выберите вариант «отсутствует», если вашему руководителю не была присуща указанная характеристика. Справа от утверждений необходимо поставить любой знак (+,۷ и т.д.).

Условные обозначения: «полностью согласен» – 1, «согласен» – 2, «не уверен» – 3, «не согласен» – 4, «полностью не согласен» – 5, «отсутствует» – 6.

Ответ Утверждение            
1. Стандарты деятельности студентов в рамках социально-психологической практики были чётко обозначены.            
2. Руководитель практики обеспечивал соответствующие возможности обучения сообразно потребностям студентов.            
3. Руководитель практики выбирал методы, структуру и материалы для обучения в соответствии с содержанием и требованиями курса (дисциплины).            
4. Руководитель практики проводил регулярные встречи и беседы со студентами при подготовке к практике и в ходе неё.            
5. Руководитель практики продемонстрировал знание современных методов практической социально-психологической деятельности.            
6. Руководитель практики оказывал помощь в интеграции теоретических знаний и практических умений и навыков.            
7. Руководитель практики проводил полезные и содержательные индивидуальные консультации со студентами.            
8. Руководитель практики проводил полезные и содержательные групповые собрания со студентами.            
9. Руководитель практики стимулировал развитие творческих способностей студентов, а также навыков самостоятельной работы и обучения.            
10. Руководитель практики оказывал помощь студентам в развитии их профессиональной индивидуальности.            

 

Говоря в общем, я бы оценил курс социально-психологической практики как:

         
отличный хороший средний плохой неудовлетворительный

 

Говоря в общем, я бы оценил способность руководителя к обучению как:

         
отличный хороший средний плохой неудовлетворительный

Приложение 19.

 

Анкета для оценки студентами собственной практической работы в социальном учреждении

Оценка практической работы в социальном учреждении

В данном разделе рассматривается ваша работа непосредственно в социальном учреждении:

Примечание: следует давать только хорошо взвешенные ответы на поставленные вопросы.

Указания: для каждого из перечисленных далее утверждений выберите тот ответ, который, на ваш взгляд, наиболее полно отражает ваше мнение. Выберите вариант «отсутствует», если вашему руководителю не была присуща указанная характеристика. Справа от утверждений необходимо поставить любой знак (+,۷ и т.д.).

Условные обозначения: «полностью согласен» – 1, «согласен» – 2, «не уверен» – 3, «не согласен» – 4, «полностью не согласен» – 5, «отсутствует» – 6.

Ответ Утверждение            
1. Персонал социального агентства оказывал поддержку в осуществлении подготовительной стадии социально-психологической практики.            
2. Студент в процессе работы в социальном агентстве чувствовал себя комфортно, его приняли в коллектив.            
3. Социальное агентство обеспечивало доставку к месту работы или компенсировало транспортные расходы студента, а также компенсировало накладные расходы, понесённые в ходе осуществления студентом практической социально-психологической деятельности.            
4. Студент привлекался к мероприятиям, проводимым в социальном агентстве (например, участвовал в собраниях коллектива, присутствовал на собрании членов правления, посещал курсы повышения квалификации, принимал участие в работе мастерских и т. д.).            
5. Социальное агентство предоставило студенту все возможности обучения, необходимые для реализации целей и задач социально-психологической практики.            
6. Профессиональные обязанности, выполнявшиеся студентом, соотносились как с его потребностями в обучении, так и с запросами самого социального агентства.            
7. Помимо руководителя практики сотрудники социального агентства оказывали необходимые консультации по основным вопросам социально-психологической практики.            
8. В случае длительного отсутствия руководителя практики за деятельность студента отвечал другой сотрудник социального агентства            

 

Говоря в общем, я бы оценил свою практическую работу

в социальном учреждении как

         
отличный хороший средний плохой неудовлетворительный

Приложение 20.

 

Таблица учёта времени при прохождении
социально-психологической практики

Вид деятельности Затраченное время (в часах)
Неделя практики
     
Оказание услуг (услуги, оказанные студентом совместно с сотрудниками агентства, либо выступление студента в роли наблюдателя при оказании данных услуг). Индивидуальное собеседование с ребёнком (клиентом).      
Групповое собрание с детьми (клиентами).      
Беседа с семьёй.      
Встреча с представителями сообщества (микросоциума, организаций, учреждений, предприятий и т. д.).      
Обсуждение с работником социального агентства основных направлений общей политики по отношению к ребёнку (клиенту) и его семье.      
Планирование обучающих, воспитывающих, реабилитационных, профилактических и т. п. мероприятий.      
Планирование и осуществление психодиагностических исследований.      
Другое.      
Всего (А)      
Руководство оказанием услуг. Встреча с сотрудниками социального агентства, с руководителями конкретных проектов, членами команды и т. д.      
Встречи с внешними консультантами практики.      
Подготовка к собраниям и встречам.      
Ведение необходимой документации, статистический учёт, отчёты о выполненной работе, планирование работы групп и т. д.      
Организационная работа.      
Другое.      
Всего (Б)      
Взаимодействие с руководителями практики. Индивидуальное наблюдение за ребёнком (клиентом) и социальный контроль за его деятельностью.      
Контрольные встречи с техническими консультантами, руководителем практики.      
Совместные собрания с другими практикантами.      
Регистрация информации, необходимой по программе практики, ведение журналов, учёта времени, составление отчётов о работе и т. д.      
Подготовка и организация встреч, собраний.      
Другое.      
Всего (В)      
Всего по таблице (А+Б+В)      

 

Приложение 21.

 

Список необходимых материалов о деятельности и структуре социального агентства (социального учреждения, реабилитационного центра и т. д.)

Руководство для сотрудников агентства

Информация, предназначенная для изучения студентами




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.