Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения направленности личности подростка




Нарушения Неприспособленность

Бланк для заполнения

 

Имя, ф._______________________пол_______возраст______дата__________

 

НД                                                    
Д                                                    
У                                                    
ТВ                                                    
ВВ                                                    
ТД                                                    
А                                                    
ВД                                                    
Н                                                    
ЭН                                                    
НС                                                    

Факт дезадаптированного поведения ребёнка считается выявленным и подтверждённым в случае наличия 25 и более баллов. При этом симптом, находящийся слева от вертикального разделителя, оценивается одним баллом, а симптом, находящийся справа – двумя (см. страницу 55 данных методических рекомендаций).


Приложение 7.

 

Инструкция: Внимательно прочитайте (прослушайте) высказывания и отметьте своё отношение к ним с помощью следующих обозначений:

1 – «да, это так»

2 – «пожалуй, так»

3 – «не знаю»

4 – «пожалуй, не так»

5 – «нет, это не так»

Рядом с номером высказывания поставьте цифру, обозначающую ваше отношение к нему. Постарайтесь как можно реже пользоваться выражением «не знаю» – 3.

 

1. Когда мне нужно кому-нибудь помочь, я всегда бросаю свои дела, даже очень важные, и помогаю.

2. Мне безразличны проблемы и интересы других ребят, мен всё равно, какие у меня с ними взаимоотношения, да и сам себе я безразличен.

3. Я одинаково радуюсь и своим успехам, и успехам других людей.

4. Я всегда говорю только правду.

5. Я считаю, что человек всегда должен иметь своё мнение и отстаивать его несмотря ни на что.

6. Мне очень важно, что думают обо мне окружающие, и мне хочется заслужить их уважение.

7. Меня всегда радуют больше успехи других людей, чем свои собственные.

8. Я никогда не нарушаю свои обещания.

9. Я думаю, что я врун и обманщик, но в других людях, чаще всего, я вижу тоже только ложь и обман.

10. Мне нравятся такие коллективы, где каждый может выделиться, показать, на что он способен.

11. У меня никогда не возникает раздражения против моих родителей.

12. Я с уважением отношусь не только к своим интересам, мнениям и убеждениям, но и к интересам, мнениям и убеждениям других людей.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы не тратил его на себя, а постарался сделать как можно больше хорошего для других людей.

14. Большинство людей совершает больше гадких поступков, я – не исключение.

15. Когда взрослые научатся уважать меня, тогда и я стану уважительно к ним относиться.

16. Я всегда выполняю просьбы родителей о помощи.

17. Больше всего я расстраиваюсь, когда люди не могут отложить свои дела, чтобы сделать что-то важное для класса.

18. Иногда я плохо веду себя с окружающими (грублю, нарушаю дисциплину) не потому, что я – плохой человек, а потому, что они не понимают меня, да и не хотят понять.

19. Я чаще всего работаю хорошо только тогда, когда знаю, что мои усилия принесут в первую очередь мне какую-то пользу.

20. Я всегда выполняю домашние задания.

21. Я люблю заниматься такими делами, где я могу проявить свои способности так, чтобы их отметили окружающие.

22. Иногда бывают минуты, когда мне не хочется жить, потому что я сам себе

 
становлюсь противен и вижу, насколько отвратительны люди, которые меня окружают.

23. Когда я играю в какую-нибудь игру, я запросто могу поддаться, зная, что мой соперник, если проиграет, очень расстроится.

24. Я избегаю общения со взрослыми, потому что они относятся ко мне и обращаются со мной как с малышом, а я – взрослый и уверен, что нужно считаться и с моими взглядами и с моими убеждениями.

25. Я никогда не сплетничаю.

26. Я не буду поднимать руку для ответа, если увижу, что кто-то тоже хочет ответить, потому что знаю, что этот человек расстроится, если его не спросят.

27. Бывает, что я выполняю порученное мне дело, не задумываясь, кому и зачем это нужно. Поручили – и выполняю, чтобы не приставали или чтобы избежать наказания.

28. Я думаю, что люди должны в первую очередь думать о других, а уже потом о себе.

29. Я всегда сначала делаю уроки, а уже потом играю, гуляю и т.д.

30. Когда я буду взрослым, я хочу зарабатывать много денег, но тратить я их буду не только на себя, но и на других, например, помогать бедным.

31. Вообще-то взрослые правы, когда говорят, что я – плохой человек, только они должны понимать, что я о них думаю так же.

32. Мне многим не нравится наша компания, но зато я чувствую себя на равных со всеми, я чувствую себя взрослым человеком.

33. Для меня хорошим другом является тот, кто ради меня может пожертвовать своими убеждениями, интересами, желаниями.

34. У меня часто возникает мысль, что ничего хорошего из меня не получится; думаю, что и из большинства моих приятелей вряд ли получится что-то путное.

35. Когда хвалят других, мне тоже хочется добиться каких-то успехов, чтобы отметили и меня.

36. Мне легче преодолеть препятствие на пути к достижению цели, если я знаю, что то, что я делаю, важно не столько для меня, сколько для других людей.

37. Когда меня толкают или обругивают в транспорте, мне бывает очень обидно, но я не отвечаю грубостью, так как считаю, что уроню своё достоинство, к тому же мне жалко людей и не хочется ещё больше портить им настроение.

38. Я никогда не опаздываю.

39. Я часто бываю безответственным, лживым, поступаю непорядочно, но для большинства людей «ответственность», «честность», «порядочность» – это только красные слова, а на деле они такие же как и я.

40. Я думаю, что люди, которые говорят, что для них важнее интересы общества, чем свои собственные, чаще всего лгут.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.