Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формализованный протокол характеристики трудного подростка




1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость; пониженная работоспособность; подавленное настроение; повышенная возбудимость; вспышки гнева; агрессивность по отношению к сверстникам; агрессивность по отношению к учителям; отказ от контактов, общих дет; склонность к разрушительным действиям; садизм; другие признаки:_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, курит систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, употребляет систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, употребляет систематически).

1.4. Состоит на диспансерном учёте, по поводу чего:___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Психологическая атмосфера семьи: благоприятная; неблагоприятная; крайне неблагоприятная.

2.1. Данные о родителях (отец, мать):

Ф.И.О. отца________________________________________________________________

Ф.И.О. матери______________________________________________________________

Образование отца___________________________________________________________

Образование матери_________________________________________________________

Профессия, место работы отца________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессия, место работы матери______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Другие члены семьи ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

2.3. Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная); неблагополучная, в том числе: а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы); б) нравственно-неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребёнком: семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка); чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот, усилий); попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка); сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

какие обязанности выполняет в семье__________________________________________

______________________________________________________________________________

соблюдается ли режим дня___________________________________________________

кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося ________________________________________________

3.2. Отношение к учению: положительное; нейтральное, равнодушное; отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие; средние; низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам; осознание необходимости учиться в школьном возрасте; стремление получить отметку; заслужить одобрение взрослых; стремление избежать наказания; стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1. Статус учащегося в коллективе: лидер; предпочитаемый; принятый; отвергаемый; изолированный.

4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые; ровные; дружеские; тёплые; конфликтные; ни с кем не общается.

4.4. Манера, стиль общения с окружающими: доминантный стиль (уверен в себе, стремиться навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту); не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

4.5. Отношение к общественному мнению: активно-положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания и т.д.); пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

5.1. Отношение к общественным поручениям: выполняет их с готовностью; выполняет их без видимого интереса; отказывается их выполнять.

5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное; недобросовестное; по настроению; под нажимом; с инициативой.

5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие; безразличен; демонстративно отказывается.

5.4. Отношение к физическому труду: положительное (трудолюбив, часто предпочитает физический труд умственному, имеет «золотые руки»); равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы); отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится с высока, пренебрежительно).

5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо; относится равнодушно; относится демонстративно пренебрежительно; вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

6.1. Проявляет интерес к деятельности: физической; умственной; технической; общественно-политической; организаторской; художественной; спортивной.

6.2. В каких секциях, кружках состоит (состоял) _______________________________

______________________________________________________________________________

6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театр, музей, выставки и т.д.____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически) ___ _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой _______________________________________________________

______________________________________________________________________________

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.) __________________________________________________________________

7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой; посещение кино; игра на гитаре; прослушивание музыкальных записей; разговоры на разные темы; бесцельное времяпрепровождение; выпивки, курение, азартные игры.

8. Самооценка личности:

8.1. Уровень самооценки: адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться__________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Особенности поведения:

9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются__________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможные мотивы их совершения __________________________________________

______________________________________________________________________________

9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость; драки; прогулы; опоздания на уроки; нарушения дисциплины в классе; отказ от требований, поручений; не работает в классе на уроках.

9.3. Правонарушения учащегося: воровство; вымогательство у младших и слабых; попытки к насилию; жестокое обращение с животными; проявление садистских наклонностей; грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).

9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен; переживает; оправдывает; осуждает.

9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением; равнодушно; понимает и старается выполнить требования.

9.6. Состоит на учёте в ИДН (не состоит)

Состоит на учёте внутри школы (не состоит)


 

Приложение 9.

Инструкция по ведению «ежедневника практики»

Заносите в дневник информацию о событиях дня, старайтесь отразить события, факты, явления, с которыми Вы столкнулись в течение дня, а также фиксируйте собственные впечатления, мысли, идеи, касающиеся этих событий.

Старайтесь писать сразу «не шлифуя», не редактируя текст. Записи могут касаться различных аспектов бесед, встреч со специалистами по социальной работе, социальными работниками или клиентами, поручений или заданий выполненных за день, деятельности центра, ярких впечатлений, огорчений, потрясений, разочарований, значительных и самых обычных, рутинных событий, трудностей и успехов дня.

Вы можете использовать разнообразные значки, сокращения, которые позволят Вам вести записи в удобной форме.

В последующем, обращаясь к материалам, накопленным в ходе ознакомительной практики первого курса, Вы найдете примеры, иллюстрирующие различные теоретические положения и конкретные проявления многих социальных процессов и явлений.

Рекомендуемая форма ведения дневника:

 

 


Ф.И.О.______________________

МЕСТО И ВРЕМЯ_________________

_________________________________

СОБЫТИЯ ДНЯ КОММЕНТАРИИ НАДО УТОЧНИТЬ ВОТ, ЧТО ИНТЕРЕСНО
Описание встреч, контактов, событий дня, выполненных поручений, встретившихся затруднений, открытий и трудностей дня. Размышления, связанные с событиями дня. Оценка дня, его полезности и познавательности, Оценка своего участия в событиях дня. Текст, который по тем или иным причинам не вошел в первый столбец. Послесловие, размышление спутя некоторое время после Вопросы, возникшие в течение дня, требующие дополнительных разъяснений, чтения литературы, обсуждения с преподавателями практики или преподавателями кафедры Уточнение того, что произвело огромное впечатление, поразило как своей неожиданностью, необычностью, так и обыденностью.

Приложение 10.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.