Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сложная тема: объясняйте, объясняйте




Эпитеты: осторожно! Шаткие костыли!

глава из книги "Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы"

 

Этот материал был использован на презентации в Американском институте печати Кеном Финкелем - редактором издательств “Майами хералд”, “Нью-Йорк таймс” и “Даллас тайме хералд”.

Прилагательное может превратиться в костыль для не уверенного в своих силах журналиста. Он перегружает предложения прилагательными, надеясь таким образом точнее выразить мысль. Или же прилагательное появляется неизвестно откуда как раз в тот момент, когда он делает паузу, чтобы подумать.

Хорошо написанный материал не нуждается в обилии прилагательных или наречий. Их может быть несколько - действительно удачных и расположенных в нужных местах. Когда существительные и глаголы хорошо связаны между собой, предложения передают смысл. Прилагательные и наречия вносят лишь оттенки. Когда вы пользуетесь эпитетами, проверьте, так ли уж нужны эти оттенки?

Не лучше ли выбрать один сильный глагол, чем злоупотреблять наречиями с аналогичным значением? Не пишите,“радио громко орало” - глагол “орать” уже подразумевает громкость. Не пишите “человек крепко сжал зубы” - по другому сжать зубы просто невозможно. Иногда наречие работает. В предложении “он играл плохо” наречие означает только то, что кто-то играл нехорошо. Но написать - “удрученно грустил” или “широко скалился” - значит только испортить фразу.

То же относится и к прилагательным. Обозначайте оттенок только такого существительного, которое действительно нуждается в этом. Не пишите “желтый подсолнух” или “коричневатая грязь”.

Избегайте малых эпитетов - “тоже”, “очень”, “слишком”, “скорее”, “типа”, “немного” и “достаточно”. Они только ослабляют материал.

Избегайте ненужных вступительных наречий, злоупотребление которыми может поставить автора в глупое положение. Вот они: “по случайности”, “по иронии”, “попросту”. Если предложение написано мастерски, читатель увидит и случайность, и иронию, и простоту, но при этом не будет отвлекаться на наречия.

 

глава из книги "Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы"

 

Перепечатано из брошюры “Как эффективно писать и редактировать статьи”, выпущенной Американским институтом печати. Публикуется с разрешения.

Сложные ситуации являются настоящей проверкой мастерства журналиста.
Каковы отношения между некими двумя элементами? Четырьмя? Четырнадцатью? Как эти элементы соотносятся по размеру или важности? Как они влияют друг на друга?
Если вы сами не знаете, как об этом узнает ваш читатель? И даже если вы в курсе дела, читатель не сможет этого оценить, если вы не объясните сути дела достаточно ясно.

У некоторых журналистов умение сравнивать объекты и понимать их внутренние связи кажется врожденным. Большая же часть пишущих людей должна много работать, чтобы этому научиться.

Мастерство обычно приходит следующими тремя путями:
1. Познания и осведомленность. Их приносят книги, газеты, радио, телевидение. Будучи человеком начитанным и осведомленным, вы сможете воспринимать сложные ситуации адекватно.
2. Практика. Попробуйте нарисовать словесный портрет вашей матери так, чтобы незнакомый с ней человек смог встретить ее в аэропорту. Посмотрите на карту, где отмечено место авиакатастрофы, и попробуйте обрисовать ситуацию письменно в одном абзаце. Если события развиваются в сложной последовательности, попробуйте описать ее одним простым, понятным сообщением.
3. Объяснение неизвестного известным. Если предмет вашей статьи загадочен или незнаком широкому читателю, попробуйте объяснить его на более известных и понятных примерах. Журнал “Ньюсуик”, например, так описывает развитие острого лейкоза:
“Вторжение начинается: где-то внутри костного мозга совершает деление клетка с рваными краями. Через четыре дня таких клеток становится уже четыре. Арифметика проста, результаты - разрушительны. Снова и снова удваиваясь, анормальные белые клетки крови разъедают костный мозг, вливаются в систему кровообращения и внедряются в ткани. Затем согласно закону патологий Грешэма они вытесняют здоровые красные и белые клетки крови. Они потребляют питательные вещества и кислород, ослабляют защитные силы организма, делая его чувствительным к любой инфекции. Наступает острая лейкемия”.

Если умение объяснять - не самое сильное ваше свойство, сделайте все необходимое, чтобы научиться этому искусству.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.