Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Формы делового общения




Тема 3. Деловое общение как способ организации и оптимизации совместной деятельности.

Тема 2. Структура общения.

Три стороны общения (по Г.М. Андреевой): коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Процесс передачи информации. Коммуникативная компетентность: умение слушать и вести беседу. Приемы активного слушания. Виды взаимодействия. Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные стороны общения и объясните их взаимосвязь.

2. Какова роль обратной связи в передаче информации?

3. Почему в процессе общения люди не всегда правильно понимают друг друга?

4. Охарактеризуйте взаимодействие с позиций ориентации на кон­троль и понимание.

5. В чем сущность трансакционного анализа процесса взаимодействия по Э. Берну?

6. Каковы функции восприятия в процессе общения?

7. Назовите и охарактеризуйте основные механизмы перцепции.

Раздел 2. Деловое общение в современном мире

Понятие, предмет, цель, содержание делового общения. Этапы делового общения: установление контактов, ориентация в ситуации, обсуждение проблемы, принятие решения, выход из контакта. Стили делового общения: авторитарный и демократический. Методы воздействия в деловом общении.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные этапы делового общения и дайте их краткую характеристику.

2. В чем особенность авторитарного и демократического стилей делового общения?

3. Каковы этические требования к поощрениям, критике и наказаниям?

1. Деловая беседа. Основные этапы деловой беседы. Подготовительный этап. Установление контакта. Обсуждение делового вопроса. Тактика постановки вопросов в деловой беседе. Психологические приемы убеждения. Обратная связь и ее значение в деловой беседе. Обработка возражений. Принятие решения. Выход из контакта. Самоанализ деловой беседы.

 

2. Деловые переговоры. Подготовка к переговорам. Разработка стратегии и тактика ведения переговоров. Организация переговоров и создание благоприятного психологического климата. Конструктивные переговоры и позиционный торг. Приемы конструктивной критики. Деструктивное ведение переговоров. Завершение переговоров.

 

3. Телефонный разговор. Особенности телефонного делового общения. Основные требования к деловому телефонному разговору. Подготовка к деловому телефонному разговору. Основные структурные элементы телефонного разговора. Психологические особенности ведения телефонной беседы. Эффективность телефонных переговоров. Грамотное завершение телефонного разговора. Анализ результатов телефонного разговора.

 

4. Публичное выступление. Подготовка к публичному выступлению. Композиция содержания выступления. Планирование и подготовка речи. Репетиция речи. «Страх сцены». Установление контакта с аудиторией. Захват внимания. Привлечение и удержание внимания. Завершение выступления. Ответы на вопросы аудитории. Приемы парирования вопросов и замечаний.

 

5. Деловое совещание. Классификация совещаний по целям проведения. Подготовка совещания. Проведение совещания. Основные правила ведения совещаний. Стили проведения совещания. Этапы принятия решений на совещаниях. Завершение совещания. Реализация решений совещания.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные формы делового общения.

2. Каково соотношение понятий «деловая беседа» и «деловые переговоры»?

3. На чьей стороне, с психологической точки зрения, выгоднее проводить деловые переговоры?

4. Перечислите основные требования к деловому телефонному разговору?

5. Из каких структурных частей должно состоять публичное выступление?

6. Какие практические приемы подготовки к публичному выступлению вы знаете?

7. Охарактеризуйте инструктивное, оперативное и проблемное совещания.

8. В каком должностном порядке рекомендуется выступать участникам совещаний для большей его эффективности?

 

Раздел 3. Психология влияния в деловом общении




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.