Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Методические указания по организации самостоятельной работы




Методические указания по организации самостоятельной работы

 

темы занятия Содержание занятия, основные дидактические единицы Вид самостоятельной работы
    Теоретические основы психологии общения. Общение как социально-психологическое явление. Общение как объект научного исследования. Три стороны общения. Вербальное и невербальное общение. Коммуникативная компетентность: умение слушать и вести беседу. Приемы активного слушания. Реферирование литературы     Опрос
    Деловое общение в современном мире. Общая характеристика делового общения. Рабочая группа, ее структура, социально-психологические особенности. Межличностные и межгрупповые отношения в рабочей группе. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в рабочей группе. Деловое общение в рабочей группе Проработка лекционного материала   Подготовка докладов   Конспектирование    
    Психология влияния в деловом общении. Влияние деловых партнеров друг на друга (манипуляции в деловом общении). Механизмы воздействия. Виды влияния. Логические основы убедительности речи. Эффективные приемы убеждения. Подчинение. Взаимный обмен. Социальное доказательство. Благорасположение. Снятие психологических барьеров. Особенности общения в управленческой деятельности. Проработка лекционного материала   Подготовка докладов
    Психология конфликта в деловом общении.Противоречия в процессе общения. Структура конфликта. Правила общения в конфликте. Типология конфликтных личностей. Руководитель и конфликт: ошибочные действия руководителя Проработка лекционного материала    
    Этика делового общения. Понятия «этика» и «мораль», их содержание и взаимосвязь. Универсальные этические принципы и особенности их проявления в практике делового общения. Этикет, его происхождение и функции. Формирование российской традиции этикета. Особенности и психологические приемы вербального этикета в деловом общении. Система приветствий, представлений и приемов в деловом этикете. Одежда и этикет на деловом приеме. Конспектирование     Подготовка докладов
    Имидж как средство делового общения.Имидж и его формирование в деловом общении. Характерные составляющие имиджа делового человека. Средства формирования имиджа делового человека. Самосовершенствование в формировании имиджа менеджера. Конспектирование     Подготовка докладов
    Национально-культурные особенности делового общения.Межкультурная компетентность. Межнациональные различия в мимике и жестах. Деловая этика представителей азиатских стран (Япония, Китай). Проработка лекционного материала    

2. Примерная тематика рефератов:

1. Общение как коммуникативная деятельность.

2. Коммуникативная компетентность личности как основа профессиональной успешности.

3. Невербальные средства общения.

4. Конфликты в деловом общении: их виды и пути разрешения.

5. Психологические особенности деловой коммуникации.

6. Спор в деловом общении.

7. Массовая коммуникация как общение в больших социальных группах.

8. Имидж в деловом общении.

9. Деловой этикет.

10. Барьеры общения и способы их преодоления.

11. Межличностное пространство и его использование в ситуации общения.

12. Технология организации и проведения дискуссии.

13. Психологические методы и приемы эффективного общения с клиентами.

14. Современные деловые коммуникации: правила, приемы, технологии.

15. Общение как коммуникация. Структура общения.

16. Вербальные и невербальные компоненты коммуникации.

17. Особенности манипулятивного общения.

18. Способы развития компетентности в общении.

19. Виды общения.

20. Эмоциональная сторона процесса делового общения.

21. Стандарт обслуживания и деловое общение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.