Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения итоговой деловой игры




Информационная база итоговой деловой игры

Команда, проводящая исследование текущей управленческой ситуации с учетом факторов рыночной ситуации, формирует управленческую проблему. В первой части деловой игры студенты анализируют ситуацию на рынке туристских услуг, а также о предприятиях туризма, конкурентоспособность которого должна повыситься в результате реализации разных сценариев решений, разработанных студентами в ходе деловой игры. Участники игры предоставляют также материалы, из которых можно узнать о возможных сценариях развития ситуации, о критериях управленческих решений принимаемых в аналогичных случаях. Кроме того, в отчет входят отраслевые нормативные материалы, а также описания некоторых методов принятия решений и обработкиинформации. В состав материалов, содержащихся в отчете, входят бланки, заполняемые командами в конце каждого этапа деловой игры и представляемые ими для дальнейшей оценки, а также контрольный тест по деловой игре. Содержание деловой игры может изменяться с появлением в отрасли каких-либо особо актуальных проблем. В этом случае изменяется характер базовой ситуации. Это положение отвечает требованиям, выполнение которых определяет эффективность использования информационных технологий моделирования управленческих решений. Часть информации, предоставляемой студентам, может быть представлена в электронном виде, что определяет возможность компьютерной ее обработки. Этот вариант используется в том случае, когда учебная аудитория обеспечена компьютерами.

Итоговая деловая игра разделена на несколько этапов. Первый этап деловой игрыпредполагает ознакомление студентов с целью, задачами и формой проведения игры. На этом этапе проводится формирование команд методом жеребьевки или путем добровольного объединения студентов. Первый этап завершается выбором участниками игры названий команд и размещением команд в аудитории, а также протоколом деловой игры.

Второй этап деловой игры это структурирование базовой управленческой ситуации, возникшей на предприятии туриндустрии, действующем на региональном рынке туристских услуг. Студенты знакомятся с соответствующими статистическими данными, общей стратегией развития отрасли и определяют возможные тенденции развития ситуации.

Далее выполняется анализ ситуации, выявляющий возможные угрозы и выгоды, определяемые с позиции предприятия туриндустрии. Студенты могут построить SWOT-матрицу, сопроводив ее соответствующими аргументами, используя результаты анализа, команда должна обосновать выбор соответствующей стратегии предприятия туриндустрии и представить его на обсуждение. При оценке работы команды в этом случае учитывается полнота анализа, профессиональность его выполнения, умение прогнозировать развитие ситуации. Оценивается также умение конкретно и понятно формулировать выбранную стратегию предприятия туриндустрии для презентации своих предложений с применением решений по четырем моделям: ВEP, P, J, J2. Команды изготавливают иллюстрационные слайды в Power Point и используют их во время выступления. Продолжительность выступления каждой команды не более 5 минут. Представители других команд в своем выступлении в течение 2-3 минут должны определить плюсы и минусы предложения данной команды. В презентации своих разработок участвуют все команды.

Основной этап деловой игры состоит в моделировании управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия туриндустрии с учетом анализируемой ситуации с применением электронных таблиц Excel. При выборе решений студенты руководствуются данными о структуре конкурентных преимуществ своего предприятия туриндустрии и о конкурентных преимуществах предприятия - лидера на рынке туристских услуг. Решения могут носить технико-технологический, организационный, а также социально-экономический характер. Команды должны определить характер затрат, необходимых для реализации решений, и источник финансирования. Команды готовят выступление, в ходе которого представляют свои разработки, кратко излагая как общую программу повышения конкурентоспособности предприятия, так и обосновывая конкретные управленческие решения по: 1) моделированию точки безубыточности (ВEP); 2) ценообразования на туруслуги (P); 3)инвестиционных решений (J, J2); 4) оценки рисков. Продолжительность выступления каждой команды 5-10 минут.

Заключительный этап деловой игры — подведение итогов на основе оценок деятельности на каждом из этапов. Принципиальные результаты игры представляются командами в отчете, сопровождающим презентацию его в Power Point. Сценарий деловой игры (продолжительность и содержание этапов) может корректироваться преподавателем в соответствии со степенью подготовленности и активности учебной группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.