Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия управления




Решение задач связанных с развитием туризма того или иного региона, тем более такого крупного как Золотое кольцо потребует разработки оптимальной стратегии управления, прежде всего на среднесрочную перспективу. Комплексное разви­тие туризма предполагает модернизацию здравниц и турист­ских объектов, реставрацию памятников истории и архитекту­ры, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий, выявление ресурсов для создания курортов, здравниц, форми­рование сферы зеленого туризма, упорядочение системы на­циональных парков, памятников природы, заповедников, обу­стройство и восстановление архитектурных, исторических и этнографических памятников с нахождением форм их вовлече-ния в хозяйственный оборот на туристском рынке, а также подготовку кадров согласно целевым программам, создание современной информационно-маркетинговой службы, созда­ние и расширение производств оборудования для рекреацион­ной сферы и туристских товаров для населения. Особое внима­ние следует обратить на расширение ассортимента продоволь­ственных товаров и сувениров, а также на развития инфра­структуры и создание основ для диверсификации рекреацион-но-турисгских услуг. На туристском рынке Золотого кольца в наибольшей степени «раскручен» туристский продукт крупных городов, а также маршрут Москва — Владимир — Суздаль. Для дальнейшего развития рынка необходимо обратить внимание на расширение такого туристского продукта, как Москва - Пе-реславль-Залесский, Углич и ряд других.

Определение задач стратегии управления должно опираться на серьезные научные исследования, так как развитие туризма положительно влияет на процесс диверсификации экономики. Туризм связан с рядом смежных отраслей. Прежде всего, это касается средств размещения, торговли и массового питания, связи и транспорта, сувенирного производства, сельского хо­зяйства, культуры и др. Можно сделать вывод, что туризм ак­тивизирует хозяйственную деятельность предприятий почти всех отраслей экономики. Выделение главных аспектов страте­гии управления туризмом связано со следующими факторами:

• Качественное решение, совершенствование управления на различных уровнях предполагает рассмотрение боль­шого объема информации, так как туризм тесно связан с экономическими, политическими, культурными, духовны­ми и экологическими явлениями и процессами. Частные, а не комплексные решения порождают только новые проблемы, поэтому главным выводом следует признать необходимость комплексного подхода.

• Комплексный подход к использованию проблем управ­ления на межрегиональном уровне, например, Золотое кольцо России, Москва и Московская область, требует аналитического упорядочения массы информации и по­следующего прогноза стратегических изменений с учетом тех или иных факторов их совокупности.

• Ситуационно-факторный и системно-диагностический анализ регионального развития туризма дает возмож­ность обосновать оптимальную стратегию управленче­ской 'деятельности. Диагностика регионального развития туризма необходима для выявления «точек роста» опре­деления иерархий проблем и целей, а также возможно­сти принятия обоснованных решений в целях сведения риска до минимума.

Экономическая диагностика рекреационно-турисгского по­тенциала региона и регулирования его использования необхо­дима для ведения национальной региональной политики раз­вития туристского рынка. Диагностика позволяет оценить пер­спективность и целесообразность размещения в том или ином регионе или поселении определенных видов рекреационно-туристской деятельности, а также выявить возможность их раз­вития с учетом всей совокупности ресурсных и социально инфраструктурных ограничений.

Стратегия управления региональным развитием туризма предполагает многоаспектный анализ состояния и определения перспектив использования рекреационно-туристского потен­циала региона, его основных подсистем. На первом аналитиче­ском этапе исследования выявляются основные характеристики потенциала, факторы воздействия и взаимодействия конкрет­ных процессов, затем выясняются тенденции развития и фор­мулируются условия, при котором его использование будет длительным. Иными словами, определяется условия конкурен­ции и целесообразности инвестиций.

Особенность современного этапа регионального управления развитием туризма является усиление роли местных органов управления по отношению к уровням Федерального и субъек­тов Федерации.

Общие принципы формирования авторитетов предполагают:

• создание современной развитой инфраструктуры туризма;

• расширение ассортимента туристских продуктов и замет­ное повышение их качества;

• реконструкция и модернизация действующих туристских объектов.

Осуществление нового строительства на совре­менном уровне требований;

• активное вовлечение частного капитала в туристский биз­нес;

• стимулирование централизации управления как на основе концентрации капитала, так и создание хозяйственных объединений малых и средних фирм;

• поддержка отношений франчайзинга- в управлении сфе­рой туризма региона;

• создание благоприятных условий для отечественных и иностранных инвесторов;

• учет интересов различных социальных групп населения в процессе разработки планов и программ развития туризма в регионе.

Реализация предложенных приоритетов обеспечит благо­приятные условия для развития туристской индустрии, рыночных отношений, социальных аспектов туризма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.