Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укрупненная сегментация туристского рынка Золотого кольца




Территория рынка Золотого кольца из-за значительного пространства неоднородна. В первую очередь неоднородность порождается особенностями Московской области, являющейся агломерацией такого огромного города, как Москва, наделен­ного функциями административного центра России. Кроме тер­риторий, ориентированных на Москву и ее жителей, в регионе Золотого кольца можно построить иерархическую структуру различных его 4aqTen по интенсивности их вовлечения в хо­зяйственный оборот туризма. На территории Золотого кольца и, прежде всего Московской области характерно предложение туристских продуктов для различных категорий туристов. Сле­дует также отметить существенные различия уровней развития различных частей инфраструктуры по областям, входящим в Золотое кольцо. Это не означает, что перед нами стоит задача обеспечения равномерности развития инфраструктуры по об­ластям.

Туристский рынок такого суперрегиона как Золотое кольцо России формируется за счет нескольких сегментов:

A) В регионе Золотого кольца без учета Москвы можно от­метить преобладание объектов специализированных средств размещения. Это в основном здравницы. Их уровень благоуст­ройства различается по аналогии с гостиницами: на объекты от уровня 5 звезд до таких - а их большинство, - которые не смогут по действующему стандарту получить в случае сертифи­кации даже одну звезду. Однако в течение года они принима­ют тысячи о1"дыхающих. Преобладающее значение среди кли­ентов здравниц все еще принадлежит жителям Москвы, одна­ко наметилась тенденция, которая усиливается: жители круп­ных городов в пределах центра России, а также из отдаленных регионов страны и даже иностранцы все больше ориентируют свой отдых в пользу подмосковных здравниц. Выбор подмос­ковных здравниц для проведения отпуска определяется, преж­де всего, желанием совместить лечение в санаториях и рекреа­цию в приятных климатических условиях с экскурсиями по объектам Золотого кольца и особенно Москвы. Туристы и от­дыхающие, пользующиеся услугами подмосковных специали­зированных средств размещения, совершают по несколько экс­курсий в столицу России (2-3 раза) и по Золотому кольцу. Од­нодневные посетители-экскурсанты составляют примерно 3 млн. человек в туристском потоке. В этом сегменте туристского рынка можно наблюдать два вида потока — один в Москву, а другой из Москвы. Речь в данном случае идет только о тури­стах, связанных со здравницами, где данная группа ночует.

Б) Для владельцев собственного автотранспорта или мало­мерных судов наблюдается активное участие в неорганизован­ных путешествиях, которое они осуществляют без ночевок в коллективных средствах размещения. Спрос этой категории туристов чаще всего не включает ночлег, но зато имеет затра­ты, связанные с услугами бензоколонок, охраняемых стоянок автотранспорта, предприятий массового питания. Что касается ночлега, то он осуществляется в городских квартирах и собст­венных загородных домах.

B) Значительную группу населения составляют лица, арен­дующие на лето жилье у местного населения. Конечно, боль­шая часть такого жилья располагается в поселениях, прилегаю­щих к Москве, т.е. постоянному месту жительства арендаторов. Однако все большее число лиц, проживающих за пределам Золотого кольца в отдаленных районах страны, используют поселения Золотого кольца для проживания в летний период в продолжительное время. Некоторые города вроде Плеса, Кашино и других специализируются на приеме курортников. Эта часть рекреантов составляет значительную часть отечественно­го туризма. Туристские фирмы пока мало интересуются этим сегментом рынка. Речь идет о весьма распространенном в Ев­ропе виде туристского обслуживания. Для такого рода туристов существуют специального вида туристские фирмы - квартбюро или эти услуги оказывают информационные центры, функции которых входят заботы о размещении всех видов ви­зитеров поселений, где они расположены. Еще раз подчеркнем, что размещение в данном случае происходит не в коллектив­ных средствах, а у населения. Расширение этой части турбизнеса еще ждет своих предпринимателей. У нас такого вида услуг почти нет в регионе Золотое кольцо. В то же время использо­вание жилья местного населения имеет большое значение для жителей небольших исторических городов. Следует добавить, что квартбюро существовали на некоторых курортах даже в советское время.

Г) Экскурсионные маршруты по древним городам, памятни­кам истории и архитектуры, музеям и так далее, включающие переезд на автобусе и занимающем всего один день. Клиентами таких туров могут быть: во-первых, граждане, постоянно проживающие в городах центра России; во-вторых, иностран­цы, проживающие длительное время в России - дипломаты и члены их семей, работники иностранных фирм, аккредитован­ных в городах, находящихся на территории Золотого кольца, так и находящиеся в турпоездке по России. Особенностью этой категории туристов является прежде всего то, что они не нуж­даются в услугах гостиниц.

Д) Туристские маршруты, включающие как специальные по Золотому кольцу, так и имеющие в программе тура 1-3 ночев­ки в средствах размещения Золотого кольца. Для расширения гаммы предложения туров и отечественных и иностранных ту­ристов надо шире практиковать предложения с ночевками на территории Золотого кольца. Для этого в частности надо пред­лагать не только стандартные туры, но и специализированные для клиентов с повышенными требованиями. Речь может идти о туре по истории русской архитектуры, по пушкинским и многие другие.

Потенциал рынка Золотого кольца весьма емкий как со сто­роны возможностей спроса, так и предложений. Однако ис­пользование этого потенциала предполагает значительные ра­боты по его большему вовлечению в хозяйственный оборот. Сегодня активно используется лишь уже «раскрученный» ра­диус Москва - Покров - Владимир - Боголюбово - Суздаль. Большая часть туристов направляется именно по этому экскур­сионному радиусу. Другой экскурсионный маршрут Москва -Сергиев Песад — Александров — Переславль Залесский «• Рос­тов Великий - Ярославль или Москва - Углич - Кострома уже реализуется на туристском рынке, однако в полной мере они не «раскручены». На территории Золотого Кольца имеется немало интересных объектов, которые вовсе не используются. Нам представляется, что основные проблемы, связанные с по­вышением конкурентоспособности Золотого кольца выглядят следующим образом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.