КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Укрупненная сегментация туристского рынка Золотого кольца
Территория рынка Золотого кольца из-за значительного пространства неоднородна. В первую очередь неоднородность порождается особенностями Московской области, являющейся агломерацией такого огромного города, как Москва, наделенного функциями административного центра России. Кроме территорий, ориентированных на Москву и ее жителей, в регионе Золотого кольца можно построить иерархическую структуру различных его 4aqTen по интенсивности их вовлечения в хозяйственный оборот туризма. На территории Золотого кольца и, прежде всего Московской области характерно предложение туристских продуктов для различных категорий туристов. Следует также отметить существенные различия уровней развития различных частей инфраструктуры по областям, входящим в Золотое кольцо. Это не означает, что перед нами стоит задача обеспечения равномерности развития инфраструктуры по областям. Туристский рынок такого суперрегиона как Золотое кольцо России формируется за счет нескольких сегментов: A) В регионе Золотого кольца без учета Москвы можно отметить преобладание объектов специализированных средств размещения. Это в основном здравницы. Их уровень благоустройства различается по аналогии с гостиницами: на объекты от уровня 5 звезд до таких - а их большинство, - которые не смогут по действующему стандарту получить в случае сертификации даже одну звезду. Однако в течение года они принимают тысячи о1"дыхающих. Преобладающее значение среди клиентов здравниц все еще принадлежит жителям Москвы, однако наметилась тенденция, которая усиливается: жители крупных городов в пределах центра России, а также из отдаленных регионов страны и даже иностранцы все больше ориентируют свой отдых в пользу подмосковных здравниц. Выбор подмосковных здравниц для проведения отпуска определяется, прежде всего, желанием совместить лечение в санаториях и рекреацию в приятных климатических условиях с экскурсиями по объектам Золотого кольца и особенно Москвы. Туристы и отдыхающие, пользующиеся услугами подмосковных специализированных средств размещения, совершают по несколько экскурсий в столицу России (2-3 раза) и по Золотому кольцу. Однодневные посетители-экскурсанты составляют примерно 3 млн. человек в туристском потоке. В этом сегменте туристского рынка можно наблюдать два вида потока — один в Москву, а другой из Москвы. Речь в данном случае идет только о туристах, связанных со здравницами, где данная группа ночует. Б) Для владельцев собственного автотранспорта или маломерных судов наблюдается активное участие в неорганизованных путешествиях, которое они осуществляют без ночевок в коллективных средствах размещения. Спрос этой категории туристов чаще всего не включает ночлег, но зато имеет затраты, связанные с услугами бензоколонок, охраняемых стоянок автотранспорта, предприятий массового питания. Что касается ночлега, то он осуществляется в городских квартирах и собственных загородных домах. B) Значительную группу населения составляют лица, арендующие на лето жилье у местного населения. Конечно, большая часть такого жилья располагается в поселениях, прилегающих к Москве, т.е. постоянному месту жительства арендаторов. Однако все большее число лиц, проживающих за пределам Золотого кольца в отдаленных районах страны, используют поселения Золотого кольца для проживания в летний период в продолжительное время. Некоторые города вроде Плеса, Кашино и других специализируются на приеме курортников. Эта часть рекреантов составляет значительную часть отечественного туризма. Туристские фирмы пока мало интересуются этим сегментом рынка. Речь идет о весьма распространенном в Европе виде туристского обслуживания. Для такого рода туристов существуют специального вида туристские фирмы - квартбюро или эти услуги оказывают информационные центры, функции которых входят заботы о размещении всех видов визитеров поселений, где они расположены. Еще раз подчеркнем, что размещение в данном случае происходит не в коллективных средствах, а у населения. Расширение этой части турбизнеса еще ждет своих предпринимателей. У нас такого вида услуг почти нет в регионе Золотое кольцо. В то же время использование жилья местного населения имеет большое значение для жителей небольших исторических городов. Следует добавить, что квартбюро существовали на некоторых курортах даже в советское время. Г) Экскурсионные маршруты по древним городам, памятникам истории и архитектуры, музеям и так далее, включающие переезд на автобусе и занимающем всего один день. Клиентами таких туров могут быть: во-первых, граждане, постоянно проживающие в городах центра России; во-вторых, иностранцы, проживающие длительное время в России - дипломаты и члены их семей, работники иностранных фирм, аккредитованных в городах, находящихся на территории Золотого кольца, так и находящиеся в турпоездке по России. Особенностью этой категории туристов является прежде всего то, что они не нуждаются в услугах гостиниц. Д) Туристские маршруты, включающие как специальные по Золотому кольцу, так и имеющие в программе тура 1-3 ночевки в средствах размещения Золотого кольца. Для расширения гаммы предложения туров и отечественных и иностранных туристов надо шире практиковать предложения с ночевками на территории Золотого кольца. Для этого в частности надо предлагать не только стандартные туры, но и специализированные для клиентов с повышенными требованиями. Речь может идти о туре по истории русской архитектуры, по пушкинским и многие другие. Потенциал рынка Золотого кольца весьма емкий как со стороны возможностей спроса, так и предложений. Однако использование этого потенциала предполагает значительные работы по его большему вовлечению в хозяйственный оборот. Сегодня активно используется лишь уже «раскрученный» радиус Москва - Покров - Владимир - Боголюбово - Суздаль. Большая часть туристов направляется именно по этому экскурсионному радиусу. Другой экскурсионный маршрут Москва -Сергиев Песад — Александров — Переславль Залесский «• Ростов Великий - Ярославль или Москва - Углич - Кострома уже реализуется на туристском рынке, однако в полной мере они не «раскручены». На территории Золотого Кольца имеется немало интересных объектов, которые вовсе не используются. Нам представляется, что основные проблемы, связанные с повышением конкурентоспособности Золотого кольца выглядят следующим образом.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |