КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный Исторический музей
Огромное здание Исторического музея, занявшее северную часть пространства Красной площади между Кремлем и Воскресенскими воротами - пример исключительно тактичного включения нового в сложившуюся архитектурно-пространственную среду. Общественная значимость сооружения, которое должно было вместить памятники, дающие пред ставление об истории необъятных пространств, объединенных понятием «Россия», диктовала особые требования к архитектуре здания. Ведущие историки и общественные деятели страны 1860-70 гг. создали специальную комиссию, которая выработала условия конкурса. Победителем стал выходец из знаменитой художественной семьи, шотландец по происхождению архитектор В.О. Шервуд. Он подошел к решению задачи с максимальной ответственностью и даже написал монографию об основных чертах стиля древнерусского зодчества. Главным требованием комиссии было: «не навреди» ни Кремлю, ни храму Василия Блаженного. Решение Шервуда (в содружестве с А.П. Поповым и инженером А.А. Семеновым) оказалось столь удачным, что оно стало камертоном, на который ориентировались авторы других крупных общественных зданий на той же территории близ Кремля: Городской Думы (1892 г.). Средних (1889-91 гг.) и Верхних (1889-93 гг.) торговых рядов. Все эти колоссальные объемы расчленены и декорированы элементами, стилизующими формы русского архитектурного наследия таким образом, что они не только не подавляют находящиеся рядом памятники древности, но, напротив, как бы исподволь подготавливают зрителя к восприятию этих шедевров. Воплощенный в здании музея нравственный пример отношения Шервуда к культуре, к сложившейся архитектурно-пространственной среде заслуживает самой высокой оценки. Новые архитектурные формы в контексте древностей говорят как бы под сурдинку, вторым голосом. Несмотря на огромность габаритов и эффективность решения главных торцовых фасадов, здание музея не воспринимаешь: оно звучит как фон, как, сопровождение главной темы. В основе планировке здания - анфилада высоких светлых залов, идущих по периметру на уровне всех трех этажей. Интерьеры украшены росписями и лепниной в соответствии с тематикой разнородных по назначению и масштабу помещений. В убранстве принимали участие В.М. Васнецов, АХ. Буров, ф.Г. Торопов. Здание Государственного Исторического музея (1874-1833 гг.) - выдающееся произведение зодчества последней трети XIX века, высококлассный образец русского стиля -' одного из направлений эклектики.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |