Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Памятник Минину и Пожарскому




Средние торговые ряды

Огромное здание Средних торговых рядов строилось одно­временно с комплексом Верхних рядов (большой и малый корпус ГУМа) и тоже заняло целый строительный квартал. За­дачи, которые решал его автор молодой архитектор Р.И. Клейн, были аналогичны — удобство торговли и минимум ущерба для главных памятников Красной площади. Первая задача решена благодаря оптимальной планировке. Вторая за счет убранства. Декорация - сознательное средство, призванное нейтрализо­вать гигантский объем этого здания. Оно состоит как бы из разных корпусов. Нижний корпус, выходящий к Варварке, рас­положен под углом к основному зданию и декорирован про­ще, как и фасад по Хрустальному переулку. Его первый ярус оформлен арочными проемами. Каждому крупному арочному окну внизу отвечают по вертикали два окна второго и третьего этажей. Объяснить эту структуру несложно. Здание состоит из отдельных вертикальных ячеек, которые как бы приставлены одна к другой. Внизу - вход в магазин и витрина. В глубине -лестница. На втором этаже — главный зал магазина. Выше, где маленькие окошки - офис. Это очень удобно - хозяин нахо­дится над залами, где происходит торговля. Внутри, поскольку это целый квартал, три продольных и одна поперечная улица и еще четыре корпуса. Т.е. это крупное градообразование, но по­сетители Красной площади его практически не видят. Здание очень красивое. Убранство главного фасада напоминает моти­вы декорации храмов богатого Севера или потоки жемчуга, которые украшали головные уборы русских красавиц. Его дос­тоинство и в том, что в окнах первого этажа замечательно от­ражается храм Василия Блаженного. Стоит пойти по тротуару вдоль этого здания и полюбоваться отражением. Кажется, что храм Василия Блаженного, его башни, купола как бы идут хороводом, куржатся, отражаясь в стеклах нижней крупномас­штабной аркады. Не­смотря на внешнюю сдержанность и даже незаметность этого здания, можно сказать, что Средние торговые ряды - это большая градостроительная удача очень крупного мастера рус­ской архитектуры рубежа XIX-ХХ столетий.

 

Патриотический характер монумента выражен чрезвычайно отчетливо: крупные героизированные фигуры имеют характер античных персонажей, которыми владеют возвышенные чувства. Памятник работы И.П. Мартоса - своеобразный классици­стический спектакль: подмостками служит удивительной красоты пьедестал, украшенный барельефами, персонажи которых Разыгрывают сцены из русской истории в духе греческой тра­гедии. Памятник, безусловно, заслуживает кругового обхода, пристального внимания и свободного пространства.

Автор памятника - знаменитый русский скульптор эпохи классицизма И.П. Мартос - разрабатывал композицию, ориентируясь на место, отведенное для него О.И. Бове - создателем ансамбля Красной площади после разорения 1812 года. Бове поставил памятник на центральной поперечной оси Красной площади, которую впоследствии Щусев закрепил постройкой мавзолея.

Место делало осмысленным призыв Козьмы Минина, заме­чательно выраженный в его фигуре и жесте: он призывает си­дящего князя превозмочь раны и идти освобождать от интер­вентов Кремль. Кремль, воплощение понятия России,.Роди­ны — главный компонент памятника, с которым взаимодейст­вовали обе фигуры. Теперь этот акцент смещен: Минин указы­вает князю на преддверие Кремля - Манежную площадь. В 1930 году памятник передвинут к собору Василия Блаженного с центральной поперечной оси Красной площади - Сенатская башня - центр Верхних торговых рядов (ГУМа) --он мешал демонстрациям и военным парадам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.