КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Памятник Минину и Пожарскому
Средние торговые ряды Огромное здание Средних торговых рядов строилось одновременно с комплексом Верхних рядов (большой и малый корпус ГУМа) и тоже заняло целый строительный квартал. Задачи, которые решал его автор молодой архитектор Р.И. Клейн, были аналогичны — удобство торговли и минимум ущерба для главных памятников Красной площади. Первая задача решена благодаря оптимальной планировке. Вторая за счет убранства. Декорация - сознательное средство, призванное нейтрализовать гигантский объем этого здания. Оно состоит как бы из разных корпусов. Нижний корпус, выходящий к Варварке, расположен под углом к основному зданию и декорирован проще, как и фасад по Хрустальному переулку. Его первый ярус оформлен арочными проемами. Каждому крупному арочному окну внизу отвечают по вертикали два окна второго и третьего этажей. Объяснить эту структуру несложно. Здание состоит из отдельных вертикальных ячеек, которые как бы приставлены одна к другой. Внизу - вход в магазин и витрина. В глубине -лестница. На втором этаже — главный зал магазина. Выше, где маленькие окошки - офис. Это очень удобно - хозяин находится над залами, где происходит торговля. Внутри, поскольку это целый квартал, три продольных и одна поперечная улица и еще четыре корпуса. Т.е. это крупное градообразование, но посетители Красной площади его практически не видят. Здание очень красивое. Убранство главного фасада напоминает мотивы декорации храмов богатого Севера или потоки жемчуга, которые украшали головные уборы русских красавиц. Его достоинство и в том, что в окнах первого этажа замечательно отражается храм Василия Блаженного. Стоит пойти по тротуару вдоль этого здания и полюбоваться отражением. Кажется, что храм Василия Блаженного, его башни, купола как бы идут хороводом, куржатся, отражаясь в стеклах нижней крупномасштабной аркады. Несмотря на внешнюю сдержанность и даже незаметность этого здания, можно сказать, что Средние торговые ряды - это большая градостроительная удача очень крупного мастера русской архитектуры рубежа XIX-ХХ столетий.
Патриотический характер монумента выражен чрезвычайно отчетливо: крупные героизированные фигуры имеют характер античных персонажей, которыми владеют возвышенные чувства. Памятник работы И.П. Мартоса - своеобразный классицистический спектакль: подмостками служит удивительной красоты пьедестал, украшенный барельефами, персонажи которых Разыгрывают сцены из русской истории в духе греческой трагедии. Памятник, безусловно, заслуживает кругового обхода, пристального внимания и свободного пространства. Автор памятника - знаменитый русский скульптор эпохи классицизма И.П. Мартос - разрабатывал композицию, ориентируясь на место, отведенное для него О.И. Бове - создателем ансамбля Красной площади после разорения 1812 года. Бове поставил памятник на центральной поперечной оси Красной площади, которую впоследствии Щусев закрепил постройкой мавзолея. Место делало осмысленным призыв Козьмы Минина, замечательно выраженный в его фигуре и жесте: он призывает сидящего князя превозмочь раны и идти освобождать от интервентов Кремль. Кремль, воплощение понятия России,.Родины — главный компонент памятника, с которым взаимодействовали обе фигуры. Теперь этот акцент смещен: Минин указывает князю на преддверие Кремля - Манежную площадь. В 1930 году памятник передвинут к собору Василия Блаженного с центральной поперечной оси Красной площади - Сенатская башня - центр Верхних торговых рядов (ГУМа) --он мешал демонстрациям и военным парадам.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |