Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мемориальный комплекс на Поклонной горе




Красные палаты на стрелке Остоженки и Пречистенки

Богатые жилые палаты построены в конце XVII века как главный дом усадьбы стольника Н.Е. Головина. В 1713 году она перешла к его зятю М.М. Голицыну (впоследствии астраханско­му губернатору, генерал-адмиралу русского флота). С конца 1760 гг. принадлежала Лопухиным, здесь жил декабрист, один из основателей Общества благоденствия, Н. Лопухин. После нашествия Наполеона владельцами были главным образом купцы.

Располагаясь на высокой точке рельефа, здание (первоначально, возможно, трехэтажное) размерами и оформ­лением доминировало в этом районе, перекликаясь с башней Чертопольских ворот. В соответствии с традициями допетров­ского зодчества над хозяйственными помещениями первого этажа расположены большая палата для приемов и покои, в которые можно было попасть с красного крыльца в северной торцевой части. При реставрации это крыльцо не восстановле­но. Богато декорирован в стиле московского барокко лишь главный фасад здания, выходивший к воротам Белого города. Основным убранством служат наличники парадного этажа, с полуколоннами, несущими разорванные фронтоны. Последние увенчаны пинаклями. Карнизы здания, оконные проемы задне­го и первого этажа главного фасадов просты и незатейливы. Соблюдение принципа соответствия внешних членений внут­ренним привело к появлению дополнительной лопатки под окном палаты второго этажа.

До наших дней здание дошло в сильно искаженном виде: срублен кирпичный декор фасада, утрачены третий этаж, крас­ное крыльцо, большая часть сводов и планировочная структу­ра интерьеров; с заднего фасада по всей длине появилась до­полнительная пристройка; торцевая часть со вторым крыльцом разобрана. В конце концов, были воссозданы первоначальная планировка, сводчатые перекрытия, декор главного фасада.

Палаты обнаружены весной 1972 г. в процессе обследования малоэтажной застройки, подлежавшей сносу в связи с приез­дом в Москву президента США Р. Никсона. Реставраторам ар­хитектурной мастерской, возглавлявшейся В.Я. Либсоном, с по­мощью студенчества МГУ удалось организовать не только об­следование заурядного дворового строения, но и широкую общественную кампанию по спасению древних палат. Руково­дил этой работой АА Клименко.

 

Закладка комплекса - 1958 г.

Разбит парк Победы - 1961 г.

Строительство - 1985 - 1995 гг.

Открытие - 9 мая 1995 г., к 50-летию Победы в Великой отечественной войне. Присутствовало руководство РФ, Прези­дент США Клинтон. Состоялся парад участников парада Побе­ды 24 июня 1945 г.

Территория — 132 га.

Автор проекта комплекса — Зураб Церетели, он же автор проекта Монумента Победы — символического штыка с фигу­рой богини Победы и ангелами-вестниками славы. Высота мо­нумента - 142 м (10 сантиметров высоты символизируют 1 день войны), у подножия монумента - фигура Георгия Побе­доносца. Автор - Зураб Церетели.

Авторы проекта музея - группа архитекторов во главе с Полянским.

Автор проекта Церкви Святого Георгия — Будаев.

Музей.

Зал славы.

В подкупольной части - Орден Победы в форме 5-конечной звезды.

В центре - скульптура «Солдат-победитель», автор - Зноба. У подножия скульптуры — меч с ножнами (от Президента РФ) с подписью «Кто мечом воюет, от меча и погибнет».

Вдоль стен - земля из городов-героев (Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула, Сталинград, Киев, Минск, Керчь, Новороссийск, Мурманск, крепость Брест).

На мраморе стен высечены имена 11717 участников Великой Отечественной войны - Героев Советского Союза.

Зал памяти.

В витринах - книги памяти с 19 млн. имен погибших. Общее число потерь нашей страны в войне - 27 млн.

Скульптура Кербеля «Скорбь» (из белого уральского мра­мора).

Под потолком — 2 млн. 600 тысяч хрустальных «слез».

В полукруглой галерее выставлены картины, графика, скульптуры, выполненные в период войны и после войны.

Тематика шести диорам вокруг Зала памяти связана с важ­нейшими сражениями. Художники-баталисты показывают хро­нику войны от обороны Москвы до взятия Берлина.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.