КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иверские (Воскресенские) ворота
Иверские ворота, оформляющие вход и въезд на Красную площадь, называются так с середины XVI! века, когда перед ними — между арками въезда и выезда - была построена небольшая часовня. В нее поместили список (копию) чудотворной иконы Божьей Матери, привезенной в Москву с Иверской горы на Афоне (Греция). Обслуживали часовню монахи Николо-греческого монастыря, размещавшегося рядом - на Никольской улице'(домовладение 11-13). Часовня стала невероятно знаменита: ее упоминают или пишут о ней все мемуаристы. Не было, вероятно, ни одного москвича и гостя столицы, уважающего традиции, кто не снял бы шапку, не поставил свечку, не помолился бы святыне. Так Воскресенские ворота, построенные в 1535 году и получившие шатры и свой нарядный облик в 1680 г., стали называться Иверскими. То; что мы видим сейчас - результат воссоздания 1995 г. (архитектор О.И. Журин); в 1931 году ворота были разобраны для проезда танков и другой военной техники и прохода колонн демонстрантов во время проведения праздничных парадов на Красной площади. Незадолго до сноса в конце 1920 гг. нарядное убранство ворот было отреставрировано. Ворота воссозданы точно на том месте, где и были - на основании археологических исследований. Стилистически памятник можно отнести к ретроспективизму.
Верхние торговые ряды (ГУМ) Гигантское по абсолютным размерам здание, занявшее целый квартал напротив Кремлевской стены и вошедшее в мировую историю как существенная часть ансамбля Красной площади, - торговый пассаж, состоящий из трех продольных и трех, поперечных улиц, которые не имели первоначально наружных дверей. По существу это теплые, т.е. отапливаемые, комфортные торговые ряды, состоящие из тысячи с лишним магазинов. Перекрытия над уровнем третьего этажа с пролетом свыше 15 метров выполнены из стекла на ажурной паутине тонких дугообразных металлоконструкций. Их автор - инженер В.Г. Шухов. По периметру внутренних улиц на втором этаже устроены галереи. Каждый магазин имеет витрину. В комплекс рядов входит и малый корпус по другую сторону Ветошного переулка. Сам Ветошный (параллельный Красной площади) не стал внутренней улицей рядов случайно: на другой его стороне оказались не выкупленные купечеством домовладения. Место торговых рядов традиционно - площадь служила Торговищем с конца XV века. Торговля была строго организована. Известно несколько сотен специализированных рядов: Сурожский (шелковый). Нитяной, Ножевой и т.д. Очень глубокие - свыше 8 метров - подвалы включают остатки стен торговых рядов XVH, XVIII и первой половины XIX вв. В одном из подвалов размещался знаменитый ресторан «Мартьяныч». Кроме того, здание включает три обширных зала, где не раз проводились большие выставки. Над улицами рядов перекинуты легкие железобетонные мостики. Это - работа инженеров А.Ф. Лолейта и В.Г. Шухова. Архитектура здания принадлежит А.Н. Померанцеву - победителю закрытого конкурса 1888 г., на который было подано 23 проекта. Померанцев ориентировался на недавно построенное здание Исторического музея. Археологически точно исполненные атрибуты «русского стиля» - филенки, ширинки, арки с висячими гирьками, полуколонки, наличники, многопрофильные карнизы из сухариков, шатры и епанчи покрытий - не более чем декор, наброшенный на предельно рациональную структуру прекрасно организованной функциональной схемы, ориентированной на удобство продавцов и покупателей, роль декора очень велика - он так мельчит масштаб колоссального объема, что последний в пространстве ансамбля Красной площади чрезвычайно скромен: здание звучит в хоре ведущих архитектурных голосов вторым, даже третьим голосом.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |