Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На разных уровнях имеются Законы этих уровней




В прошлом многие мастера цигун объясняли, что цигун состоит из начальной, средней и высшей стадий. Фактически все эти стадии в целом относятся к ци, относятся лишь к одному уровню упражнений с ци. Зачем же тогда делить его на эти стадии? О том, что относится к высокому уровню, многие наши учащиеся совершенно ничего не знают, не имеют никакого понятия. В дальнейшем мы будем излагать Закон исключительно высшего уровня. К тому же я хочу привести название "совершенствование" в соответствие с его сущностью. На моих лекциях я ещё коснусь порочных явлений, существующих в сфере самосовершенствования, расскажу, как мы должны подходить и относиться к этим явлениям. Кроме этого, при передаче методов практики и проповедовании Закона высших уровней затрагиваются широкие сферы и сравнительно большие проблемы, даже очень острые вопросы - об этих вопросах я также хочу рассказать; хочу обратить внимание и на помехи, исходящие из других пространств, направленные на наше человеческое общество, и в особенности на самосовершенствующихся – я также хочу их объяснить, одновременно разрешить эти проблемы для наших учеников. Без разрешения этих вопросов ты не сможешь практиковать Гун. Чтобы в корне разрешить эти проблемы, мы, несомненно, должны принять всех вас за истинных самосовершенствующихся. Конечно, нелегко сразу преобразовать твоё мышление. На дальнейших лекциях вы постепенно измените свои взгляды, также, надеюсь, что вы будете внимательно слушать. Я передаю метод практики не так, как другие мастера цигун. При обучении методу практики они лишь вкратце останавливаются на принципах занятий, вслед за этим передают информацию, обучают одному комплексу приёмов – и всё. И народ уже привык к такой передаче Гун.

Настоящая передача Гун требует проповеди Фа и Дао. В течение десяти лекций я разъясню вам принципы высоких уровней, и только тогда ты сможешь совершенствоваться; в противном случае совершенствоваться абсолютно невозможно. Другие передают лишь способы лечения болезней и укрепления организма. Если ты хочешь достичь высокого уровня в своём совершенствовании, то без наставлений Закона высокого уровня не может быть и речи о совершенстве. Сравним это с приобретением образования: если ты ходишь в университет с учебниками начальной школы, то ты всё равно остаёшься учеником начальной школы. Некоторые освоили ряд курсов цигун, получили целую кучу разных удостоверений, однако никаких сдвигов не видно. Они считают, что постигли сущность и всё содержание цигун. Нет, это лишь поверхностное понимание, находящееся на самом низком уровне. Под цигун понимается не только это, цигун – это самосовершенствование, нечто универсальное и глубокое; к тому же, на разных уровнях ещё существуют разные Законы, поэтому вещи цигун отличаются от вещей практики ци, о которых мы знаем сейчас, и сколько бы ты их не учил, ни к чему это не приведет. Давайте приведем такой пример: английские учебники начальной школы ты освоил, американские учебники начальной школы ты освоил, японские учебники начальной школы ты освоил, китайские учебники начальной школы ты тоже освоил, но ты всё же остаёшься учеником начальной школы. Сколько бы ты ни учился разным предметам цигун низкого уровня, сколько бы ни пичкал себя всем этим, всё это как раз наоборот, тебе ещё больше повредит, так как твоё тело – уже в хаотическом состоянии.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что в наше самосовершенствование включены проповеди о методе практики и Законе. Монахи из некоторых буддийских монастырей, особенно монахи школы Чань, возможно, придерживаются своих соображений. При одном упоминании о проповеди Закона, он уже не хочет слушать. В чем тут причина? В школе Чань считают, что Закон нельзя проповедовать. Если он выражается словами, то это уже не Закон. Нет Закона, который можно проповедовать. Закон можно лишь принять сердцем, поэтому в школе Чань до нынешних дней ни о каком Законе не могут говорить. Всё, что передавал Бодхидхарма, основывалось на выражении Шакьямуни(5). Шакьямуни говорил: «Закон не имеет определенного выражения». На основе этого выражения Шакьямуни он и создал школу Чань. Мы считаем, что эта школа «лезет в бычий рог». Что значит «лезть в бычий рог»? Когда Бодхидхарма начал «влезать в бычий рог», ему казалось достаточно просторно; когда дошло до второго патриарха, стало уже не очень просторно; третьему было ещё кое-как, а когда дошло до четвертого, стало уже очень узко; пятому почти уже некуда было лезть; а когда дошло до шестого патриарха Хуэйнэна, то дошло до пика, и уже некуда было лезть. Если сегодня ты пойдешь учиться Закону в школу Чань, то ничего не спрашивай. Будешь спрашивать – получишь удар жезлом по голове, как говорится, «палкой и криком». Это значит, не спрашивай, уразумевай сам. Ты говоришь: «Я пришел учиться, потому что ничего не знаю, так что же мне уразумевать? А вы мне жезлом по голове?» Из этого и видно, что школа Чань уже до конца «влезла в бычий рог», уже больше не о чем говорить. Ведь Бодхидхарма предупреждал, что его школа продлится только до шестого патриарха, не дольше. Несколько сот лет прошло, но всё ещё есть те, кто упрямо придерживаются давних принципов школы Чань. В чём истинный смысл слов Шакьямуни «Закон не имеет определенного выражения»? Шакьямуни принадлежит уровню Жулай. Никто из последующих монахов не смог поднять своё просветление до такого уровня, на котором находится Шакьямуни, не смог понять его духовное состояние, не смог познать истинное содержание проповедуемого им Закона и истинное содержание сказанного им. Поэтому его последователи, каждый на свой лад толковали его проповеди, превратив всё в сплошную путаницу, считая, что высказывание «Закон не имеет определенного выражения» говорит о том, что Закон нельзя проповедовать, иначе это уже не Закон. На самом же деле не такой смысл. После того, как Шакьямуни под деревом бодхи достиг открытия Гун и просветления, он не сразу достиг уровня Жулай. Проповедуя Закон в течение 49 лет, он непрестанно совершенствовался. Каждый раз, когда он поднимался на новый уровень, он оглядывался в прошлое и обнаруживал, что всё, сказанное им о Законах, оказывалось неверным. Повысившись ещё, он замечал, что Законы, проповедуемые им только что, также оказывались неверными. Так продолжалось и дальше. Все эти 49 лет он непрерывно повышался. Каждый раз, достигнув более высокого уровня, он обнаруживал, что Закон, проповедуемый им прежде, имел очень низкие понятия. Он также обнаруживал, что Закон каждого уровня является проявлением Закона на данном уровне. На каждом уровне имеется Закон, но все они не являются абсолютной истиной Вселенной. Закон более высокого уровня ближе к свойству Вселенной, чем Закон более низкого уровня. Поэтому Шакьямуни и сказал: «Закон не имеет определенного выражения".

Под конец Шакьямуни ещё говорил: «Всю жизнь я не проповедовал никакого Закона». А школа Чань опять поняла их в смысле: нет Закона, который можно проповедовать. На склоне лет Шакьямуни уже достиг уровня Жулай, но почему он сказал, что не проповедовал никакого Закона? Что он на самом деле хотел выразить этими словами? Он сказал вот что: «Даже я, достигнув уровня Жулай, не могу увидеть конечные принципы и конечный Закон Вселенной». Поэтому он велел последователям не принимать его слова за абсолютную, неизменную истину, чтобы не ограничивать их уровнем Жулай или ниже его, не задерживать их на пути стремления к ещё более высокому уровню. Но последователи не смогли уяснить истинный смысл этой фразы, поняв её как: Закон не будет Законом, если его проповедуют. Фактически Шакьямуни хотел этим сказать, что на разных уровнях имеются Законы этих уровней. Закон, проявляющийся на каждом уровне, не является абсолютной истиной Вселенной. Однако он играет руководящую роль на том уровне, к которому относится. В действительности Шакьямуни говорил о таком положении.

В прошлом многие, особенно в школе Чань, постоянно придерживались предвзятого взгляда и крайне ошибочного понимания. Но если тебя не учить, то, как тебя вести в практике, как практиковать, как совершенствоваться? Буддийская религия содержит в себе множество преданий. Возможно, некоторые читали, как кто-то попал на Небо и очутился в Небесном царстве. Тут он обнаружил, что в "Ваджре"(6) наверху каждый иероглиф совершенно отличен от иероглифов «Ваджры» внизу, и смысл неодинаков. Почему эта «Ваджра» неодинакова с «Ваджрой» в мире людей? Ещё некоторые говорят, что сутры(7) в Сукхавати(8) полностью изменены по сравнению с теми, которые у нас внизу, не имеют ничего общего с нашими: не только слова неодинаковы, содержание и смысл полностью отличаются. Произошло изменение. На самом деле, это означает, что один и тот же Закон на разных уровнях имеет различное преобразование и проявляемую форму и играет разную направляющую роль для самосовершенствующихся на разных уровнях.

Как известно, в буддийской религии есть брошюра под названием «Путевые записки о Сукхавати». В ней говорится, как один монах сидел в позе созерцания. Тут его Юаньшэнь(9) поднялся в мир Сукхавати и увидел какие-то картины. Пробыл он там день и вернулся, а на Земле уже прошло шесть лет. Он действительно что-то увидел или нет? Увидел. Но то, что он увидел, не было истинной картиной. Почему? Потому что его уровень недостаточен, перед ним раскрылось лишь воплощение Закона Будды, которое он увидел на своём уровне. Так как тот Мир как раз является проявлением составляющей Закона, поэтому он не мог увидеть истинную картину. По-моему, таков внутренний смысл фразы «Закон не имеет определенного выражения».

----------------------------------------------------------------------

5 – Сиддхартха Гаутама (VI-V вв. до н.э.) - исторический Будда, основатель буддизма

6 – «Ваджраччхедика Праджня-парамита сутра» (санскр.)- «Алмазная сутра»

7 – древнеиндийские философские, религиозные и древние трактаты (инд.)

8 – Рай Истинного Блаженства (санскр.)

9 – душа, изначальный дух (кит.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.