Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чжэнь Шань Жэнь» - это единственный критерий для оценки хорошего или плохого человека




В буддизме люди до сих пор доискиваются, что такое Закон Будды. Есть и такие, которые считают, что Закон, проповедуемый в буддизме, и является Законом Будды в исчерпывающей его полноте. Но на самом деле это не так. Проповедуемый Шакьямуни Закон читался две тысячи пятьсот лет тому назад для обычных людей, находившихся на очень низком уровне, то есть для тех людей, которые вели свое начало от недавно образовавшегося первобытного общества и были весьма примитивны. Последний период упадка и гибели дхармы(10), о чем говорил Шакьямуни, суть сегодняшних дней. Нынешним людям уже невозможно самосовершенствоваться по этому Закону. В этот последний период упадка и гибели дхармы даже монахи в храмах не в силах спастись, не говоря уже о спасении других. Закон, который в свое время проповедовал Шакьямуни, отвечал бывшим тогда условиям, но и тогда Шакьямуни не высказал полностью всё содержание Закона Будды, которое он знал, находясь на том уровне. И невозможно, чтобы Закон вечно сохранялся в неизменном состоянии.

Общество развивается, и вслед за ним усложняется идеология человечества, что отрицательно отражается на самосовершенствующихся, тормозит их работу над собой. Закон буддизма не охватывает Закон Будды в целом, он является лишь весьма незначительной частью Закона Будды. Существует ещё много Великих Законов в системе Будды, которые распространяются в народе и передаются изустной проповедью единственному преемнику. Разные уровни имеют разные Законы, разные пространства имеют разные Законы – всё это является разным проявлением Закона Будды в различных пространствах и на различных уровнях. Шакьямуни также говорил, что существует 84 тысячи школ совершенствования в Будды, а в буддизме только десять с лишним школ: школа Чань, школа "Чистой Земли", школа Тяньтай, школа Хуаянь, школа Тантризма и другие, что вовсе не охватывает Закона Будды в целом. Шакьямуни в свое время не проповедовал свой Закон полностью, а передавал только ту часть, которая была доступна жившим тогда людям.

Так что же представляет собой Закон Будды? Самое коренное свойство в этой Вселенной – «Чжэнь Шань Жэнь», оно именно является наивысшим проявлением Закона Будды, оно именно является самым основным Законом Будды. Закон Будды на разных уровнях имеет разные формы проявления, на разных уровнях играет разную направляющую роль; чем ниже уровень, тем хаотичнее его проявление. В корпускулах воздуха, в камнях, дереве, земле, железе, человеческом теле и во всякой материи существует это свойство «Чжэнь Шань Жэнь». В глубокой древности говорилось, что все существа и явления во Вселенной образуются из «пяти первоэлементов»(11), и во всём также содержится такое свойство, как «Чжэнь Шань Жэнь». Самосовершенствующиеся, достигшие определенного уровня, могут познать только конкретное проявление Закона Будды этого уровня. Это и есть ГоВэй(12)и уровень самосовершенствования. Если проявить Закон в полном объеме, то содержание его беспредельно богато. Если иметь в виду только его наивысшую точку, то становится очень просто и ясно, потому что Закон напоминает пирамиду. На крайне высоком уровне это можно обобщить лишь тремя словами, то есть «Чжэнь Шань Жэнь». Проявления на разных уровнях становятся чрезвычайно сложными. Возьмём для примера человека. Система Дао принимает человеческий организм за микрокосм. Человек имеет физическое тело, но для создания единого целого человека этого недостаточно, для этого ещё необходимы присущие человеку характер, природные свойства, особенности и Юаньшэнь. Только таким образом будет создан цельный, самостоятельный, имеющий свою индивидуальность человек. Так же обстоит дело с нашей Вселенной: существуют галактики, другие звёздные системы, также есть жизнь, вода и все явления и существа этой Вселенной – это одна из сторон бытия материи; но одновременно она также содержит в себе и свойство «Чжэнь Шань Жэнь». В частицах любой материи содержится такое свойство, оно содержится во всех самых мельчайших частицах без исключения.

Критерием оценки хорошего и плохого во Вселенной является характерное свойство «Чжэнь Шань Жэнь». Что хорошо, а что плохо? Всё определяется именно этим свойством. Так же обстоит дело и с критерием оценки Дэ(13), о чём мы говорили прежде. Конечно, в нынешнем человеческом обществе произошло изменение в отношении нравственных критериев, и нормы морали исковерканы. Если нынче кто-нибудь учится у Лэй Фэня(14), то, возможно, скажут, что он сумасшедший. Но в пятидесятых, шестидесятых годах разве кто-нибудь сказал бы, что он сумасшедший? Нормы морали человечества рушатся, как большой оползень, происходит непрерывное падение нравов. Люди гонятся за выгодой, ради своих корыстных интересов вредят другим, ни перед чем не останавливаясь. Подумайте, допустимо ли, чтобы всё это продолжалось и впредь? Когда человек занимается плохим делом, и ты скажешь ему об этом, то он не поверит. Он действительно не поверит, что совершает плохие дела. Некоторые оценивают свои поступки по упавшим нормам современной морали и считают себя лучше других, потому что изменился критерий оценки, на который ориентируются люди. Как бы ни изменялись нормы морали человечества, свойство Вселенной не может изменяться. Оно же и является единственным критерием оценки хорошего и плохого человека. Тогда самосовершенствующийся должен предъявлять к себе требования в соответствии со свойством Вселенной, а не должен предъявлять требования в соответствии с критериями обычных людей. Если ты хочешь вернуться к истоку и к истине, если хочешь самосовершенствоваться вверх, то ты должен поступать согласно этой норме. Только тот, кто ведет себя в соответствии со свойством Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», является хорошим человеком. А тот, кто противостоит этому свойству, является действительно плохим. Возможно, в обществе или на работе тебя обзовут плохим, но это не значит, что ты действительно плохой, а если назовут тебя хорошим, то в действительности ты вряд ли заслуживаешь такой похвалы. Посвятив себя самосовершенствованию и сливаясь со свойством Вселенной, ты станешь человеком, постигшим Дао. Вот такой простой принцип.

В системе Дао люди, стремясь к достижению «Чжэнь Шань Жэнь», делают упор в своём самосовершенствовании на Чжэнь. Поэтому в системе Дао совершенствуют правдивость, говорят истинные слова, делают истинное дело, становятся истинным человеком, возвращаются к истоку и к истине, и в конце концов усовершенствуются в истинного человека. Но Жэнь также есть, Шань также есть, однако упор в самосовершенствовании делается на Чжэнь. В системе Будды люди, стремясь в своем самосовершенствовании к достижению «Чжэнь Шань Жэнь», делают упор на Шань. Совершенствование в Шань вызывает великое милосердие, а с проявлением милосердия в их глазах все живые существа страдают. Отсюда и возникает желание спасти всех живых существ. Но Жэнь также есть, и Чжэнь также есть, однако упор в самосовершенствовании делается на Шань. В нашей школе Фалунь Дафа самосовершенствуются по самой высокой норме Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», причём равным образом. Гун, который мы практикуем, очень велик.

----------------------------------------------------------------------

10 – истинный жизненный Путь, нравственный закон (санскр.)

11 – земля, огонь, вода, металл, дерево

12 – «статус Плода»

13 – нравственность, белая материя

14 – китайский солдат, известный в 1950-60 гг. своими высокими нравственными качествами




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.