Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ушу-цигун




Кроме методов практики, направленных на внутреннее совершенствование, существует ещё «ушу-цигун». Перед тем, как я начну говорить об этом, хочу обратить внимание на один вопрос. В настоящее время в кругах самосовершенствующихся говорят о множестве цигун.

Появились цигун изобразительного искусства, цигун музыки, цигун каллиграфии, цигун танца, всё, что угодно, и всё это цигун? Довольно странно. Могу сказать, что они только вредят делу цигун. И не только вредят, но и позорят. Каково теоретическое обоснование у этих людей? Они говорят, что когда рисуешь, поёшь, танцуешь, пишешь, то погружаешься в смутное состояние, в так называемое «цигунское состояние». Разве это цигун? Нельзя так понимать этот вопрос. Я говорю: разве это не оскорбляет цигун? Цигун – всеобъемлющая, глубокая наука, направленная на совершенствование человеческого тела. Ах, смутное состояние и есть цигун? Тогда как понимать, когда человек в «состоянии цигун» идёт в туалет? Разве это не позорит цигун? По-моему, именно так оно и есть. В позапрошлом году на Восточной выставке здоровья был какой-то цигун каллиграфии. А что такое цигун каллиграфии? Я решил посмотреть. Оказывается, человек выводил кистью иероглифы, затем рукой направлял на каждый иероглиф ци. Ци у него был чёрного цвета. Голова человека наполнена мыслями о деньгах и славе, скажи, может ли у него быть Гун? Следовательно, у него ци не может быть хорошим. Каллиграфию свою он повесил на стену и просил за неё очень дорого, покупатели – одни иностранцы. Того, кто купит его произведение, по-моему, ожидают неприятности. Чёрный ци разве может быть хорошим? И даже лицо самого каллиграфа все чёрное. Он жаждет денег, всё время думает о деньгах. Откуда же здесь взяться Гун? В его визитке куча всевозможных званий, таких как «мастер цигун международной каллиграфии» и т.п. Эти вещи разве могут считаться цигун?

Подумайте, после окончания наших курсов 80-90% из тех, кто их окончит, не только выздоровеют, но и будут обладать Гун, настоящим Гун. То, что уже несёт твоё тело, является необычным. Эти вещи ты не сможешь выработать сам даже за всю жизнь своей самостоятельной практики. Молодые люди, начиная занятия с этого момента и под руководством настоящего учителя, до конца жизни своей не смогут выработать то, что я заложил в тебя. Я сразу заложил в тебя Фалунь и многочисленные механизмы, которые выработаны бесчисленными поколениями людей. Поэтому скажу вам: нельзя легкомысленно потерять их из-за того, что они легко приобретены. Такие вещи бесценны, их ценность нельзя определить никакими деньгами. Окончив эти курсы, ты будешь обладать настоящим Гун, веществом высокой энергии. Дома напишешь несколько иероглифов, и они будут нести в себе Гун независимо от того, хорошо ли они написаны! Поэтому после этих курсов каждый может прибавить себе слово «мастер», неужели в таком случае всех вас можно будет причислить к мастерам цигун каллиграфии? Я говорю, что не надо так понимать. Потому что человеку, действительно обладающему Гун, а значит и энергией, нет необходимости специально направлять Гун: на всём, до чего он ни дотрагивается рукой, оставлена энергия, всё блестит, всё светится.

Мне попался один журнал, в нём была реклама об организации курсов цигун каллиграфии. Я перелистал, чтобы познакомиться с их методикой. Там было написано так: сначала требуется отрегулировать дыхание, потом принять позу созерцания и погрузить сознание в поле дань. Просидев в такой позе от 15 минут до получаса, можно мысленно направить ци из поля дань в руку, обмакнуть кисть в тушь, мысленно направить ци в кончик кисти. И когда мысль дойдет до кончика кисти, начать писать иероглифы. Разве это не обман? Неужели цигун означает только перемещение ци из одного места в другое? Выходит, если мы за обеденным столом примем позу созерцания, возьмем в руки палочки, перенесём в палочки ци и начнем кушать, то у нас получится цигун еды? Так что ли? А ведь ели-то одну энергию. Это слишком легкомысленное отношение к цигун. Это позорит цигун. Поэтому нельзя так понимать вопрос.

Однако ушу-цигун выделяется, как самостоятельный вид цигун. Почему? Потому что в нём существует процесс преемственности и передачи, насчитывающий уже несколько тысяч лет; ушу-цигун имеет свой комплекс теоретической части по самосовершенствованию и целый комплекс методики занятий, поэтому его можно считать целостным комплексом вещей. Несмотря на это, ушу-цигун всё же находится на самом низком уровне среди методов практики, направленных на внутреннее совершенствование. Метод жесткого цигун вырабатывает массу плотной энергии, предназначенной исключительно для рукопашного боя. Привожу пример. Одному пекинскому ученику после окончания курсов по Фалунь Дафа руками нельзя было прикасаться к предметам. Он пошёл в магазин за детской коляской, но стоило ему попробовать коляску на прочность, как она тут же развалилась. Он был очень удивлён. Вернувшись домой, собираясь присесть, он слегка надавил на стул рукой – стул тоже развалился. Ученик спросил меня, в чём дело? Я не стал ему объяснять, боясь вызвать в его сердце пристрастие, просто сказал, что всё это естественное состояние. Следуй велению естественности и не обращай внимания. Всё это хорошее явление. Если научиться применять этот Гун, то пальцами можно размельчить камень в порошок. Разве это не жесткий цигун? Однако он не учился жесткому цигун. Методы практики, которые направлены на внутреннее совершенствование, обычно могут выработать такие сверхспособности. Однако их часто не дают использовать, потому что у людей ещё не так высок Синьсин. К тому же, когда человек находится на низких уровнях совершенствования, и у него не повысился Синьсин, то вообще не дают такие гуннэн, которые проявляются на низких уровнях. Со временем, когда человек поднимется на высшие уровни, проявлять такие способности ему уже ни к чему.

Как конкретно закаляются по ушу-цигун? В ушу-цигун уделяется особое внимание переносу ци. Вначале переводить ци не так легко, ци, как правило, не идет туда, куда его направляют. Что же делать в таком случае? Ученики начинают закалять руки, закалять такие места, как бока или ступни ног, ноги, руки, плечи, голову. Как делается эта закалка? Одни рукой или ладонью бьют о дерево, другие – о камень: «бах-бах». Представьте, какие боли испытывают кости, непосредственно соприкасаясь с твёрдыми предметами при ударе? Ударишь чуть сильнее, и уже появляется кровь, а ци всё не перемещается. Ну и как же быть? Тогда человек начинает вращать руку так, что в руку приливает кровь, отчего отекают плечи и руки. Этот отек играет защитную роль при ударах рукой о камень. Кости в таком случае не соприкасаются с твердым предметом, поэтому уже не так больно. Это и есть практика, которая проходит под руководством учителя, и со временем ученик научится перемещать ци. Но только уметь перемещать ци ещё недостаточно, во время боя противник тебя не ждёт. Конечно, если человек может перемещать ци, значит он уже способен сопротивляться удару и даже не испытывает боли, когда ударишь его палкой, потому что отёк от переместившегося ци является защитной прокладкой. Однако ци есть самая примитивная вещь в начальной стадии техники, с проведением непрерывной тренировки, ци постепенно превращается в вещество высокой энергии. Вещество высокой энергии образует массу энергии большой плотности, которая обладает умственной способностью. Это и есть один из видов сверхспособностей. Эта способность используется специально в случае нападения и защиты. Бесполезно использовать её для лечения болезней. Вещество высокой энергии находится в другом пространстве, где время течёт быстрее, чем у нас; оно не идет по нашему пространству. Когда ты собираешься нанести удар, тебе уже нет необходимости направлять ци, нет необходимости собираться с мыслями, твой Гун уже находится в нужном месте. Когда тебе наносят удары и необходимо защищаться, Гун уже находится в нужном месте. Как бы быстро ты не наносил удары, Гун всегда быстрее тебя, так как понятие о времени в обоих пространствах различно. При помощи ушу-цигун можно выработать такие способности, как «Ладонь железного песка», «Киноварная ладонь», «Ноги-Ваджра», «Стопа Архата» – это способности среди обычных людей. Обычные люди путём закалки могут достичь такой степени.

Самой большой разницей между ушу-цигун и методами практики, по которым занимаются внутренним совершенствованием, является то, что, ушу-цигун требует, чтобы закалка проходила в движении, от чего ци перемещается под кожей. От того, что тренировка происходит в движении, занимающийся не может войти в покой, ци движется под кожей, в мышцах и не входит в поле дань, поэтому невозможно совершенствовать жизнь и нельзя выработать высокий гунфу(6). Наши методы практики, направленные на внутреннее совершенствование, требуют, чтобы занятие протекало в состоянии покоя. В обычных таких методах практики ци поступает в поле дань, в нижнюю часть живота, в них обращают внимание на совершенствование в состоянии покоя, обращают внимание на преобразование собственного тела, тогда можно совершенствоваться жизнью и достичь более высоких уровней.

Может быть, вы слышали, что существуют такие гунфу, описанные в литературных произведениях, как «колпак – золотой колокол», «железная рубашка», «пробить тополь за сто шагов». Есть ещё Гун «невесомый», обладающий этим гунфу человек может лететь в любую сторону. Есть люди, которые даже могут проникнуть в другие пространства. Существуют ли такие гунфу? Да, существуют. И это правда. Однако вы их не встретите среди обычных людей. Кто действительно обладает такими высокими гунфу, не будет их демонстрировать, потому что эти гунфу выработаны не только путем закалки ушу, они полностью превышают уровень обычных людей, и тогда этот человек должен заниматься внутренним совершенствованием. Он должен повышать свой Синьсин и оставаться равнодушным к различным материальным выгодам. Хотя эти люди могут приобрести такие гунфу путём самосовершенствования, но им уже не разрешают самовольно применять их среди обычных людей. Им разрешают практиковать эти гунфу только в безлюдном месте. Что касается литературных произведений, то там можно встретить такие эпизоды, где ради обладания тайнами владения мечом, ради сокровищ и женщин человек пускает в ход эти гунфу, то появляясь, то исчезая, как по волшебству. Подумайте, люди, действительно имеющие такие гунфу, разве не приобрели их путём внутреннего совершенствования? Они выработали такие способности именно путем совершенствования своего Синьсин, они давно уже бесстрастны к славе, к выгоде и различным пристрастиям. Могут ли они убивать людей? Могут ли они так серьёзно относиться к богатству? Это абсолютно невозможно. Это всего лишь литературное преувеличение. Люди сейчас гонятся за духовными возбуждениями, подавай всё без разбору, лишь бы утолить их нездоровую жажду. Ориентируясь на психологию читателей, авторы книг пытаются удовлетворить их жажду, подстраиваются под их настроение, стараются угодить их вкусу. Чем больше в книгах захватывающих эпизодов, тем больше это затягивает читателя. А ведь всё это только художественное преувеличение. Люди, действительно обладающие такими гунфу, не станут так поступать, тем более не будут демонстрировать эти приёмы.

----------------------------------------------------------------

6 – мастерство




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.