Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чувство зависти




Во время проповеди Закона я часто упоминаю о чувстве зависти. Почему? Потому что чувство зависти так ярко проявляется в Китае, что уже вошло в натуру человека, который сам этого не замечает. Почему у китайцев так сильно выражается зависть? У неё есть свой источник. Китайцы, поддавшись сравнительно глубокому влиянию конфуцианства, держат себя относительно замкнуто. Когда человек сердится, когда он радуется, всё это другим не видно, китайцы придают большое значение сдержанности и терпеливости. Люди к этому уже привыкли, поэтому наша нация отличается замкнутостью. Конечно, такой характер имеет своё достоинство – не показывает своей одарённости. Но в то же время он имеет и отрицательную сторону: может привести к плохому состоянию. Особенно в последний период упадка и гибели дхармы эта негативная сторона проявляется столь ярко, что стимулирует рост зависти у людей. Когда кого-либо прославляют за добрые дела, окружающие сразу «зеленеют» от зависти. Когда кто-нибудь в организации или где-то получил премию, получил какую-нибудь выгоду, ему приходится умалчивать об этом. Если другие узнают об этом, то потеряют душевное равновесие. Люди на Западе называют такую психологию «восточной завистью» или «азиатской завистью». Вся Азия подвержена сравнительно глубокому влиянию конфуцианства Китая, на всех лежит этот отпечаток, но только в нашем Китае зависть проявляется относительно сильно.

Это имеет некоторую связь с абсолютной уравниловкой, которую мы проводили раньше: если небо рухнет, все равно все умрут вместе; будет выгода – разделим её поровну; когда придёт время повысить зарплату, никого нельзя будет оставить без внимания. Может казаться, что такие мысли правильны – все одинаковы. В действительности, как это может быть? У каждого своя работа, люди по-разному относятся к своему долгу и обязанностям. В нашей Вселенной существует такой принцип: не потеряешь – не приобретешь, чтобы обрести, надо потерять. Среди обычных людей говорят так: кто не работает, тот не ест, кто больше работает, тот больше получает; кто меньше работает, тот меньше получает; кто больше отдает, тот и должен больше получить. Прежде, когда в моде была абсолютная уравниловка, говорили, что при рождении все люди одинаковы, что жизнь после рождения преобразовала человека. По моему мнению, такое утверждение слишком одностороннее. Если какие-либо вещи крайне односторонние, то это неправильно. Почему люди от рождения различаются по полу? Почему не похожи друг на друга внешностью? Некоторые от рождения являются больными, уродливыми, словом, они не одинаковы. С высших уровней в другом пространстве видна вся жизнь человека. Возможно ли, чтобы все были одинаковы? Все хотят быть равными. Как такое может быть, если это у него на роду не написано? Все разные.

В западных странах люди имеют более открытый характер. Когда человек радуется или сердится – всё видно, как на ладони. Такой характер имеет плюсы и минусы, человек с таким характером не может терпеть. Из-за различия в представлении характеров результат выполнения дел тоже разный. Возьмем хотя бы Китай. Когда начальник хвалит кого-нибудь или поощряет, то другие сразу теряют душевное равновесие. Тот, кто получает премию чуть больше, тайком прячет её в карман, чтобы другие не узнали. Сейчас передовиком труда быть очень трудно. Ты, мол, передовик труда, ты молодец. Тебе нужно раньше других приходить на работу и позже уходить с неё. Всю работу ты себе возьми. Ты молодец, а мы никуда не годимся. Со всех сторон отличившегося окружает злобный сарказм, хорошим человеком теперь быть трудно.

За рубежом дело обстоит совершенно иначе. Скажем, хозяин видит, что человек сегодня хорошо работал, и решил выдать тому премию чуть больше. Тот с радостью пересчитывает деньги перед всеми: «Ох, хозяин сегодня дал мне столько денег!» Радостно показывает их всем. У него от этого не будет плохих последствий. А в Китае, если кто-нибудь получает премию чуть больше, даже начальник велит ему спрятать деньги поскорее, чтобы другие не увидели. За рубежом, когда малыш получает в школе сто баллов, он бежит из школы домой с радостным криком: «Я получил сто, я получил сто!» Когда он прибежит домой, соседи станут его поздравлять. Одному говорят: «Ну, молодец, Том». Другому: «Отлично, Джек». Если бы это случилось в Китае, то всё бы было иначе. «Я получил сто, я получил сто!» – с этим криком малыш бежит из школы домой. Когда он добежал до дома, из-за закрытой двери уже донеслась брань: «Что за невидаль! Какой в том толк, что получил сто? Чем ты кичишься? Мало ли кто получал сто!» Из двух разных представлений вытекают разные последствия. Это может породить у человека зависть, вместо того чтобы радоваться благополучию других, он теряет душевное равновесие. Непременно возникает такая проблема.

В предыдущие годы в моде была абсолютная уравниловка, что внесло большую путаницу в умы людей. Приведу конкретный пример. Некий человек чувствует, что в учреждении никто ему не чета, чем бы он ни занимался, со всем справится, действительно, молодец. Он думает про себя: «Назначат меня начальником или директором, я и то справлюсь. Могу занять более высокий пост, даже пост премьер-министра». Руководитель, может быть, тоже считает его отличным, годным на всякую работу. Сослуживцы, может быть, тоже говорят, что этот человек отличный, умный, способный. Однако в их группе или в канцелярии есть такой человек, который ни к чему не способен, ничего не умеет. Но однажды не этого, первого, а неспособного назначили руководителем, причем непосредственным начальником над способным. Последний сразу потерял душевное равновесие, стал хлопотать в верхах и в низах, не находя покоя от возмущения. Его мучает зависть.

Я вам разъясню принцип, недоступный обычным людям: ты считаешь себя способным ко всему, но не судьба тебе этим заняться; он человек неспособный, но это ему на роду написано, и он стал руководителем. Представления обычных людей остаются представлениями обычных людей. С точки зрения живых Высших Существ, развитие человеческого общества всего лишь идёт по определённой закономерности, и чем заниматься человеку в жизни – это определяют не его способности. Буддизм объясняет это «воздаянием кармы в перевоплощениях», то есть жизненный путь человека определяется его кармой. Пусть даже способности у тебя очень большие, но если у тебя нет Дэ, то, может быть, за всю жизнь ты ничего не будешь иметь. Ты считаешь, что он ни к чему не способен, но у него большой Дэ, и он стал большим начальником, миллионером. Обычный человек не видит этого и всё время думает, что должен заниматься тем, к чему способен. Вследствие этого он борется всю жизнь, и душа его подвергается сильному повреждению, он чувствует горе, усталость и постоянное душевное неравновесие. Ест без аппетита, плохо спит, чувствует полную апатию ко всему и к старости окончательно подрывает своё здоровье, в результате чего на него наваливаются всякого рода болезни.

Тогда мы, практикующие, тем более не должны так поступать; мы, самосовершенствующиеся, считаем, что надо следовать велению естественности: то, что должно принадлежать тебе, не пропадёт, а того, что не суждено тебе судьбой, не завоюешь. Конечно, это не является абсолютным. Если бы всё было таким абсолютным, то не существовало бы вопроса о сотворении человеком плохих дел, иными словами, здесь могут существовать некоторые неустойчивые факторы. Однако нас, практикующих, как правило, охраняет Тело Закона Учителя. Другим не удастся забрать у тебя то, что тебе принадлежит. Поэтому мы говорим, что надо следовать велению естественности. Иногда кажется, что какая-то вещь принадлежит тебе, другие тоже так утверждают, а на самом деле она тебе не принадлежит. Ты, может быть, уже принимаешь её за свою, но, в конце концов, оказалось, что она тебе не принадлежит, и таким образом, смотрят, сможешь ли ты оставить эти вещи. Не сможешь, значит у тебя душевное пристрастие. Тогда и нужно будет таким способом устранить у тебя это пристрастие к выгоде. Такова суть проблемы. Обычные люди не могут осознать этой истины и не хотят уступить другим в борьбе за выгоду.

Чувство зависти среди обычных людей проявляется очень сильно и в кругах самосовершенствующихся оно также искони выделяется. Разные течения цигун не могут мириться друг с другом. Твой метод практики, мол, хороший или его метод практики хороший – перемывают косточки друг другу. По моему мнению, все эти течения находятся на одном уровне – уровне лечения болезней и укрепления организма. Большинство из тягающихся друг с другом носят в себе хаотичный Гун, принесённый нечистым духом, такие люди не уделяют внимания Синьсин. Кое-кто практиковал свыше двадцати лет, но не приобрёл никаких сверхспособностей, а другой, кто только начал практиковать, уже приобрёл сверхспособности. Узнав об этом, первый потерял душевное равновесие: «Я практикую более двадцати лет, и никаких сверхспособностей. Это у него сверхспособности? Какие это сверхспособности?», – он здорово сердится. – «Это проявление утечки огня и впадение в бесноватость, он одержим нечистым духом!» Кое-кто, посещая лекцию какого–нибудь мастера цигун, высказал пренебрежение: «Какой он мастер, а? Что за ерунду говорит. Я и слушать не хочу». Тот мастер, может быть, действительно читает лекцию хуже него, но он читает то, что относится к его собственной школе. А этот человек учится всему, что попало, у него куча свидетельств об окончании курсов, он посещает почти все лекции цигун и, действительно, знает много, даже больше того мастера цигун. Но какой в этом толк? Все его знания принадлежат к категории лечения болезней и укрепления организма. Чем больше он знает, тем более путанными и сложными становятся информации в его организме, тем труднее ему совершенствоваться. Получится полная неразбериха. В настоящем самосовершенствовании говорится о принадлежности только к одной школе, что гарантирует от любых отклонений. Среди подлинных самосовершенствующихся в Дао тоже существует такая проблема. Они не хотят примириться друг с другом, и, если не устранено стремление к соперничеству и борьбе, легко возникает чувство зависти.

Расскажу историю. Один из героев романа «Возведение в боги» Шэнь Гунбао считает, что Цзян Цзыя стар и бездарен. Но Великий наставник Юаньши Тяньцзунь велел Цзян Цзыя заведовать возведением в боги. Шэнь Гунбао сразу потерял душевное равновесие: «Почему велели ему заниматься этим? Посмотри: я, Шэнь Гунбао, такой могучий. Отрубишь мою голову, я могу поставить её обратно на место. Почему не велишь мне заведовать возведением в боги?» Его мучит злая зависть, и он всё время строит козни против Цзян Цзыя.

В эпоху Шакьямуни первоначальный буддизм признавал существование сверхспособностей, но в современном буддизме никто не смеет упомянуть о сверхспособностях. Если ты упомянешь о них, то люди скажут, что у тебя «утечка огня, и ты впал в бесноватость». Какие там сверхспособности? Они совсем не хотят их признавать. Почему так? Современные монахи вовсе не знают, в чем дело. У Шакьямуни было десять старших учеников, среди которых он назвал Му Цзяньлянь одним из первых мастеров по чудотворству. У Шакьямуни имелись ученицы, среди которых была некая Лянь Хуасэ, тоже являвшаяся одной из первых мастеров по чудотворству. После того, как буддизм проник в Китай, случилось то же самое. На протяжении многих веков появилось множество высших монахов. Когда Бодхидхарма отправлялся в Китай, он пересёк реку только на одном тростнике. Однако потом, по мере развития истории, чудотворство всё более подвергалось оттеснению. Главным образом, это объясняется тем, что старший монах, ведущий монах, настоятель храма и так далее – все они вряд ли обладают хорошей природной основой; несмотря на то, что он служит настоятелем, старшим монахом, это всего лишь должность среди обычных людей. Он тоже самосовершенствующийся человек, просто он профессиональный монах. Ты совершенствуешься дома как любитель. Удастся ли добиться совершенства – это зависит только от сердца человека, это для всех одинаково, не допускается ни малейшего отклонения. Монашек, который разжигает огонь и готовит еду, вряд ли принадлежит к числу людей с малой природной основой. Чем больше монашек терпит невзгод, тем легче ему добиться открытия Гун, а чем больше блаженствует старший монах, тем труднее ему этого добиться, потому что здесь существует проблема преобразования кармы. Монашек всё время испытывает тяжесть работы и чувствует утомление, благодаря чему быстро погасит свою карму и достигнет открытия Гун; может быть, в какой-то день он вдруг добьётся открытия Гун. После открытия Гун и достижения просветления или полупросветления, у него и возникнет чудотворство. Все монахи храма обращаются к нему за советами, все преклоняются перед ним. И настоятель не может терпеть это: «Как же мне теперь оставаться настоятелем? Какое это просветление! У него просто утечка огня и впадение в бесноватость, его нужно выгнать из храма». И его выгнали. С течением времени в местностях, населённых ханьцами, никто из буддистов не смел говорить о сверхспособностях. В свое время жил монах Цзигун с огромными способностями: он мог перенести бревна с гор Эмэй, вытаскивая их одно за другим из колодца. Но, в конце концов, его выгнали из храма Линьинь.

Проблема зависти очень серьёзна, потому что она прямо касается того, можем ли мы достичь Полного Совершенства. Без устранения зависти всё достигнутое в совершенствовании очень хрупко. Тут предусмотрено следующее: если в своём совершенствовании ты не можешь изжить зависть, то не обретёшь Истинный Плод, абсолютно не обретёшь. Раньше вы, может быть, слышали, что Будда Амитаба сказал, что можно переходить с кармой в рай Сукхавати. Но без устранения чувства зависти это никак не допускается. Если человек немного несовершенен в других отношениях, то он может отправиться с кармой в Сукхавати и там продолжить своё самосовершенствование, это, может быть, допустимо, но без устранения чувства зависти это категорически запрещено. Сегодня я говорю практикующим: не упорствуй в своих заблуждениях. Твоя цель – путем самосовершенствования подняться на более высокие уровни, чувство зависти обязательно надо устранить, поэтому я и изложил этот вопрос отдельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.