Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос о питании мясом




Питание мясом тоже представляется вопросом очень чувствительным, однако питание мясом не означает убийство живых существ. Столько времени прошло, как вы обучились Фа, но мы же не требуем, чтобы вы отказались от мяса. Многие мастера цигун, как только ты приходишь на их курсы, сразу предупреждают, что с нынешнего момента употребление мяса воспрещается. У тебя может возникнуть мысль, что ты ещё не подготовлен к тому, чтобы сразу отказаться от мяса. Сегодня дома как раз готовится тушеная курица, жареная рыба. Хотя пахнет вкусно, но есть нельзя. Для самосовершенствования в религиозных кругах вводится жесткий запрет на питание мясом. Обычно методы практики в системе Будды, а также и некоторые методы практики в системе Дао говорят, что мясо есть нельзя. Мы не велим вам так поступать, но тоже придаем этому соответствующее значение. Каким образом мы решаем данную проблему? В нашем методе практики «Фа закаляет человека». Метод «Фа закаляет человека» означает, что некоторые состояния проявляются в Фа, в Гун. В практике на разных уровнях проявляются различные состояния. В какой-то день или сегодня после моей лекции кто-то войдёт в такое состояние: он уже не сможет есть мясо, чувствуя дурной запах и испытывая тошноту, когда ест его. Это происходит без чьего-нибудь контроля или твоего самоконтроля, а под воздействием внутреннего желания, под воздействием Гун, возникающего на известном уровне самосовершенствования. Если даже ты действительно проглотишь мясо, то тебя непременно вырвет.

Старые ученики знают, что такое состояние появляется при самосовершенствовании по Фалунь Дафа, на разных уровнях проявляются различные состояния. Некоторые наши ученики отличаются большой жаждой, сильным пристрастием и прекрасным аппетитом к мясу. В то время, когда другие чувствуют в мясе дурной запах, они не ощущают этого и все ещё могут его есть. Что делать, чтобы устранить у него такое пристрастие? Пусть у него заболит живот, когда он съест мясо, а когда перестанет есть, боль прекратится; когда появится такое состояние, это означает: пора от мяса отказываться. Неужели отныне люди нашей школы больше не имеют дела с мясом? Вовсе нет. Каков наш подход? Надо, чтобы такое состояние приходило под воздействием внутреннего желания. Какая цель? Принудительный запрет на мясную пищу при самосовершенствовании в храмах и то состояние в нашей школе, когда не могут есть мясо, все они направлены на то, чтобы устранить у человека жажду и пристрастие к мясу.

Некоторые, если в их тарелке нет мяса, то они прямо не могут ничего есть – это именно и является жаждой обычных людей. Утром, проходя мимо задних ворот парка Победы в городе Чанчунь, я встретил троих, с шумом вышедших из ворот. Один из них сказал: «Что это за цигун, когда нельзя есть мясо! Сократи мне жизнь на десять лет, и то буду есть мясо!» Какая сильная жажда. Подумайте, нужно ли устранить такую жажду? Безусловно, нужно. Самосовершенствование – это процесс устранения различных жажд и пристрастий. Если не устранишь жажду к мясу, не значит ли это, что у тебя все ещё осталось пристрастие? Можно ли в таком случае добиться Полного Совершенства? Поэтому, если только есть пристрастие, то его нужно сразу изжить. Однако это не значит, что отныне никогда нельзя есть мясо. Само недопущение питания мясом – не цель, цель заключается в том, чтобы ты изжил это пристрастие. Если в период, когда не можешь есть мясо, ты устранил такое пристрастие, потом ты, возможно, потеряешь к нему отвращение и уже не будешь чувствовать его неприятный запах и вкус. Тогда ешь его, и всё будет в порядке.

Когда ты снова сможешь есть мясо, у тебя уже будет устранено пристрастие и жажда к нему. Но с тобой произойдет большое изменение: мясо станет для тебя безразличным. Когда дома готовят мясное блюдо, ты будешь есть вместе с семьей. Не готовят, ты и не вспомнишь об этом. Появится состояние безвкусия к мясу. Однако заниматься самосовершенствованием среди обычных людей – дело очень сложное: когда дома всё время готовят мясо, со временем, оно опять может показаться тебе вкусным. Может случиться рецидив, во всем процессе самосовершенствования такой рецидив будет повторяться многократно. Вдруг ты опять не сможешь есть мясо, не сможешь, так не ешь, действительно, не сможешь есть, иначе тебя будет рвать; когда ты сможешь есть мясо, то ешь. Следуй велению естественности. Есть мясо или отказаться от него – это не цель. Надо ухватиться за ключевой момент вопроса – изжить это пристрастие.

Самосовершенствование в нашей школе Фалунь Дафа продвигается сравнительно быстро, если только ты повысишь свой Синьсин, то каждый уровень будешь прорывать довольно быстро. Некоторые и так были не очень пристрастны к мясу. Им было всё равно, есть оно или нет. У таких людей пристрастие к мясу пройдёт быстро, через одну-две недели. У других процесс продлится месяц, два, три месяца, может быть, полгода, максимум – год. Они опять смогут есть мясо за исключением особых ситуаций. Это потому, что мясо уже стало одним из главных видов пищи человека. Однако те, кто профессионально отдаются самосовершенствованию в храмах, не должны есть мясо.

Я вам расскажу, как буддийская религия относится к питанию мясом. В самом начале буддийской религии не запрещалось есть мясо. Когда Шакьямуни вёл учеников заниматься практическим совершенствованием в лесу, вообще не существовало заповеди об отказе от мясной пищи. Почему не было такой заповеди? Это потому, что когда Шакьямуни занимался передачей Закона две тысячи пятьсот лет назад, человеческое общество находилось на очень отсталом уровне: в одних местах существовало земледелие, а во многих других районах его ещё не было, пахотной земли было мало, из края в край тянулись леса. Недоставало зерновых, их было очень мало. Люди, совсем недавно вышедшие из первобытного общества, жили, главным образом, охотой, во многих местах мясо было главной пищей. Для максимального устранения пристрастий людей Шакьямуни не разрешал иметь дело с деньгами, имуществом и тому подобными вещами; он водил своих учеников просить милостыню и собирать подаяние. Что люди давали, то они и ели, потому что им как самосовершенствующимся нельзя было выбирать пищу, а в выпрошенной еде могло оказаться и мясо.

Но в первоначальном буддизме существовала версия о воздержании от скоромного. Такая версия взята из первоначальной буддийской религии, только сейчас за скоромное принимается питание мясом. В сущности же в самом начале под скоромным подразумевалось не мясо, а лук, имбирь, чеснок и прочее. Почему тогда их принимали за скоромное? Ныне многие монахи уже не могут это объяснить, потому что они не занимаются практическим самосовершенствованием и многого не знают. То, что передавал в свое время Шакьямуни, можно было свести к «воздержанию, созерцанию и озарению». Воздержание означает отказ от всех желаний обычных людей; созерцание – значит, что самосовершенствующиеся при самосовершенствовании должны погрузиться в полную медитацию, полностью войти в покой. Всё, что могло помешать вхождению в покой, что могло отрицательно повлиять на самосовершенствование, рассматривали как серьёзную помеху. Те, кто съел лук, имбирь, чеснок, издавали сильный неприятный запах. В то время монахи сидели в позе созерцания в лесу или в пещерах, они усаживались в круг по семь-восемь человек. Тот, кто съел эти продукты, издавал бы резкий неприятный запах, не дающий окружающим погрузиться в покой, что послужило бы серьёзной помехой для практики. Эти продукты рассматривали как скоромное, а воздержание от них стало одной из заповедей. Этот неприятный запах противен многим живым существам, порожденным в человеческом теле при самосовершенствовании. Лук, имбирь и чеснок также могут возбудить у человека желание; когда их много ешь, появляется пристрастие, поэтому их рассматривали как скоромное.

Прежде многие монахи, поднявшиеся на очень высокие уровни и находящиеся в состоянии просветления или полупросветления, знали, что те заповеди, которые действуют в процессе самосовершенствования, не имеют существенного значения. Когда ты уберёшь то сердце, тогда та материя сама по себе не будет играть никакой роли, настоящей помехой для человека служит лишь то сердце. Поэтому многие высшие монахи многих веков увидели, что проблема питания мясом для людей не является ключевым вопросом. Ключевой вопрос заключается в том, можешь ли ты убрать то сердце, а без такой привязанности можно принимать любую пищу, лишь бы можно было заполнить желудок. Самосовершенствование в храмах всегда проходит таким образом, к чему многие уже привыкли. Более того, эта проблема стала уже не одним лишь вопросом заповеди, она уже входит в правила и распорядок храмов, где категорически запрещают есть мясо, монахи уже привыкли так заниматься самосовершенствованием. Поговорим о монахе по имени Цзигун, которого в литературе описывают как монаха, не соблюдавшего заповедь о воздержании от мяса, и тем самым выделяют этот образ. В действительности же, когда Цзигуна выгнали из храма Линьинь, вопрос о пище стал иметь очень важное значение для него, для его существования. Чтобы заполнить желудок, он ел всё, что попало, лишь бы не остаться голодным, у него не было никакого пристрастия к какой-нибудь еде, ему было безразлично, что есть. Достигнув известного уровня в своём самосовершенствовании, он понимал этот принцип, на самом деле Цзигун ел мясо случайно, лишь раз или два. Писатели заинтересовались, когда встретили тему о том, как монах ест мясо. Ведь чем поразительней тема, тем больше она привлечёт читателей. Литературное произведение, порождённое жизнью, выходит за рамки жизни; так и был создан этот образ. В действительности, когда по-настоящему тебе удастся изжить то пристрастие, то всё равно, что есть, лишь бы не остаться голодным.

В Юго-Восточной Азии или на юге нашей страны, в провинциях Гуандун и Гуанси, некоторые буддисты, не принявшие пострижение, не говорят, что они совершенствуются в Будду, словно выражение «совершенствование в Будду» слишком устаревшее; они называют себя постящимися, вегетарианцами. Значит, они совершенствуются в Будду путем вегетарианства. Вот за какую простую вещь они принимают совершенствование в Будду. Разве одним вегетарианством можно усовершенствоваться в Будду? Всем известно, что жажда к мясу представляет собой лишь одно из пристрастий, желаний человека. Устранить это – лишь устранить одно пристрастие. Кроме него, у человека существуют разнообразные душевные пороки, например, чувство зависти, стремление к соперничеству и борьбе, чувство радости, стремление показать себя и прочее. Стремлений и желаний у человека слишком много. Чтобы достичь Полного Совершенства, необходимо изжить все душевные пристрастия, желания. Разве устранив лишь одно пристрастие к мясу, можешь усовершенствоваться в Будду? Такое рассуждение неправильное.

Нужно изжить пристрастие не только к мясу, но и к любой другой пище. Также обстоит дело и с другими пищевыми продуктами. «Я люблю лакомиться вот этим», – заявляют некоторые. Ведь это тоже проявление жажды. Самосовершенствующиеся, достигшие определённой степени, не имеют такой страсти. Конечно, мы проводим проповедь на довольно высоком уровне, включающем содержание различных уровней, вы не в силах сразу достичь этого. Ты говоришь, что любишь лакомиться именно чем-то. Но придёт пора, когда ты должен изжить это пристрастие, и тебе нельзя будет есть это, иначе ты почувствуешь уже не тот вкус, а какой-нибудь другой. Когда я работал в организации, столовая при ней постоянно приносила убыток и, в конце концов, закрылась. Сотрудники стали брать пищу с собой на работу. По утрам, прежде чем отправиться на работу, надо поспешно и с трудом возиться с её приготовлением. Порой, покупал по две пампушки, по кусочку соевого творога, политого соусом. Такой простой обед, как правило, нельзя считать роскошью, но и его нельзя принимать всё время. Это тоже пристрастие, которое нужно изжить. Как только захочешь взглянуть на соевый творог, желудок у тебя сразу зальёт кислотой, и ты потеряешь аппетит к нему. Иначе нельзя будет изжить твоё пристрастие. Такое явление появится не в начальной стадии, а когда твоё самосовершенствование достигнет определенного уровня.

В системе Будды запрещают употреблять алкоголь. Видел ли ты какого-нибудь Будду с кувшином спиртного напитка в руке? Никогда. Я говорил, что нельзя есть мясо. Но в будущем, когда будет устранено пристрастие к мясу при самосовершенствовании среди обычных людей, его можно будет есть, проблемы не будет. Однако раз бросив пить, больше не пей никогда. Разве в теле практикующих не существует Гун? Есть разнообразные формы Гун, есть некоторые сверхспособности, которые могут проявиться на поверхности твоего тела, они все чистые. Когда выпьешь, все сразу же покинут твоё тело. В тот момент в твоём теле не останется ничего, потому что все они боятся запаха алкоголя. Такая привычка очень противна, выпивка замутит твою истинную природу. А почему при самосовершенствовании по Великому Дао требуется выпивать? Да потому что они не совершенствуют свой Чжу-юаньшэнь, а дурманят его алкоголем.

Некоторые прямо не могут жить без спиртного напитка, иные очень любят пить, третьи уже так отравлены алкоголем, что без алкоголя не в силах поднять чашку и не могут не выпивать. Нам, практикующим, нельзя так вести себя. Выпивая время от времени, ты непременно пристрастишься к алкоголю. Спиртные напитки могут вызвать жажду, могут возбудить у человека страсть. Чем больше он пьёт, тем сильнее у него пристрастие к алкоголю. Подумайте, нужно ли нам, практикующим, изжить такое пристрастие? Конечно, оно должно быть изжито. Кое-кто подумает: «Так не пойдет. Моя работа – принимать гостей», – или, – «я занимаюсь бизнесом, без вина дело не пойдет». По-моему, вряд ли это так. Как правило, когда ведутся деловые переговоры, особенно, когда имеешь дело с иностранцами, каждый заказывает себе напиток: один – минеральную воду, другой – пиво. Никто тебя не заставит пить спиртные напитки. Пей, что хочешь, сколько пожелаешь. Особенно это наблюдается среди интеллигенции. Обычно так.

Курение тоже относится к пристрастию. Некоторые говорят, что курение прибавляет бодрости. По-моему, такое утверждение – самообман и обман других. Бывает, когда человек устаёт от работы или сочинения какой-то статьи и хочет немножко отдохнуть, то он курит, ему кажется, он взбодрился от курения. А на самом деле это не так. Это потому, что он сделал передышку. Мысль человека может создавать обманчивое ощущение, может даже вызвать иллюзию. С течением времени может сформироваться такое представление, появилось такое обманчивое ощущение, будто курение прибавило тебе бодрости. На самом деле курение такой роли не играет. Курение не приносит никакой пользы для здоровья человека. При вскрытии трупа курильщика видно, что у него и трахеи, и легкие чёрные.

Разве мы, практикующие, не говорим об очищении тела? Мы непрестанно очищаем его, непрерывно совершенствуемся, стремясь к высшим уровням, а ты всё ещё загрязняешь свой организм. Разве ты не идёшь вразрез с нашими требованиями? Сверх того, курение представляет собой проявление сильной жажды. Некоторые курящие знают, что курить вредно, только не могут бросить. Скажу вам, что бросить курение не так легко, если тобой не руководят правильные мысли. Будучи самосовершенствующимся, попробуй сегодня изжить курение как пристрастие. Посмотрим, сможешь ли ты его бросить. Я советую вам с этого момента бросить курить, если действительно хотите отдаться самосовершенствованию; я гарантирую, что ты добьешься этого. В этом зале никто не вспомнил о курении. Ты непременно бросишь курить, если только у тебя есть такое желание. Снова закуришь, и вкус будет уже не тот. Прочтёшь данную лекцию моей книги, результат будет таким же. Конечно, если не захочешь отдаться самосовершенствованию, то мы не будем заботиться о тебе. Я думаю, что ты должен бросить курение, раз ты отдаёшься самосовершенствованию. Я приводил такой пример: когда ты видел, чтобы Будда или Даос сидели с папиросой во рту? Где это видели? Какая у тебя цель как у самосовершенствующегося? Разве ты не должен бросить курить? Поэтому скажу тебе: захочешь отдаться самосовершенствованию – брось курить, курение вредно для твоего здоровья. К тому же оно представляет собой одну из жажд, что как раз противоречит нашим требованиям, требованиям самосовершенствующихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.