Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Небеса, или Сварга




Читайте также:
  1. Annotation 6 страница
  2. III. ЦЕЛИ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ БЕСЕДЫ
  3. А срочно меры принимать.
  4. А. Благодать
  5. Алис Миллер. 12 страница
  6. Алис Миллер. 18 страница
  7. Ангар Келли Рэйфорда
  8. Апартаменты Леланда Хоупа, город Ориобом, Скейчтун
  9. АПОКАЛИПСИС НЕИЗБЕЖЕН
  10. БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ – ЭТО ДЕРЗАТЬ
  11. ВЕСТНИК ДНЯ ТВОРЕНИЯ
  12. Видение Ангелов за работой

Питрилока

Это место, где живут прародители, питри, также известен под именем Чандралоки. Этот мир относится к небесным сферам. В него попадают те, кто приносит жертвоприношения и совершает милосердные деяния -рытье колодцев, устройство приютов, разбивание пар­ков и садов для простых людей - с личной мотивацией (ишта-пурам). Правит этим миром Владыка Яма, сын Сурьи. После истощения плодов своих деяний души возвращаются на земной план.

Кришна говорит в "Гите": "Умирая в дыму, в ноч­ное время, при ущербе месяца, в течение шести месяцев южного пути йоги, обретая лунный свет, возвращают­ся" (8:25). Это означает, что, умирая, они сначала сме­шиваются с туманом, затем туман переходит в ночь, за­тем свершается переход, длиною в две темных недели, а затем - в шесть месяцев, пока солнце движется на юг. Этот путь называется питрияна - путь питри. Эти души попадают в мир предков.

В Чандралоке дживы входят в сияющие божествен­ные тела. Они становятся богами и в течение длитель­ного времени наслаждаются небесным блаженством, живя там вместе со своими праотцами.

Вниз дживы спускаются, пройдя через воздушную сферу и облака, и попадают в земной мир с каплями дож­дя. Здесь они соединяются с семенами злаков, которые поедаются людьми, подходящими для того, чтобы дать душам материал для построения нового тела.

Небесная обитель предков, Питрилока, или Чанд-ралока - это не высшая обитель вечной Истины. Она относится к феноменальной области Вселенной. Оби­татели этого мира, или плана, подчиняются карме, законам причины и следствия, действия и противодействия. Пребывание на этом плане временно, хотя и может длиться тысячи лет. Питри не обладают познанием Брах­мана, Вечной Души. Они все еще связаны желаниями. Они не могут научить других брахмавидье, поскольку сами несовершенны.

Благословенный Кришна говорит в "Бхагават-Гите":

"Знающие три Веды, пьющие сому, очищенные от греха, приносящие жертвы в Мою честь и молящие Меня о пути к небесам по достижении святой обители Влады­ки Светозарных вкушают на небе от их божественных трапез.

Насладившись обширным небесным миром, изжив свою святость, они возвращаются в этот мир смерти. Следуя трем Ведам, предаваясь желаниям, они получа­ют преходящее.

<...> Поклоняющиеся Светозарным идут к Свето­зарным; поклоняющиеся предкам идут к предкам; те, которые поклоняются силам природы, идут к духам при­роды; но поклоняющиеся Мне приходят ко Мне" (9: 20, 21,25).

Концепция небес в индуизме отличается от тако­вой у христиан или мусульман. В индуизме небеса - это место, где отделившиеся от тел души получают плоды своих добрых деяний. Они остаются там до тех пор, пока эти плоды не истощатся, и затем возвращаются в зем­ной мир. На небесах они передвигаются на великолеп­ных колесницах и участвуют в пирах Светозарных, или дэвов, богов. Владыкой Сварги является Индра. Здесь обитает множество различных дэвов. Танцуют небесные девы Урваси* [Urvasi] и Рамбха* [Rambha]; поют ганд-харвы. Здесь нет болезней, голода и жажды. Обитатели Сварги имеют теджасическое, то есть сияющее тонкое, тело, которое украшает светящееся одеяние. Небеса -это мир мысли: здесь сразу получаешь все, что захочешь. Поэтому на этом плане счастья куда больше, чем на зем­ном.



Христиане, мусульмане и зороастрийцы верят, что на небесах есть все виды чувственных наслаждений. Мусульманское представление о рае - это вечно цвету­щий прекрасный сад, который украшают родники, фон­таны и реки, изобилующие водой, молоком, медом и бальзамом. В этом саду растут деревья с золотыми ство­лами, дающие самые изысканные фрукты. Здесь живут семьдесят гурий - прекрасных лучезарных дев.

Иудеи и зороастрийцы имеют сходные представле­ния о небесах. Рай зороастрийцев известен под имена­ми Бихишт и Мину. Те, кто совершал добрые дела на земле, наслаждаются обществом чернооких райских дев, которых охраняет ангел Замийяд. Небеса у зороастрий­цев именуются Гаро-де-мана (в Иране - Гаротман), или Дом Гимнов. Ангелы поют здесь гимны, как в индуист­ском рае их поют гандхарвы.

Иудеи и парсы верят в семеричность небес. Небес­ный свод Эдема создан из драгоценных камней. Это объединяет представления об Эдемском саде с раем зо­роастрийцев. Два дерева Эдема, дерево познания и де­рево жизни, соответствуют дереву, утоляющему боль, и Гао Карена [Gao Karena], приносящему белые плоды роама [Roama].

Парсы, христиане и мусульмане верят в то, что рай вечен и постоянен, что пребывающие в нем постоянно вкушают удовольствия и не испытывают трудностей и боли. Небеса для них - место чувственного наслажде­ния. Эти наслаждения более интенсивны, утонченны и рафинированы по сравнению с земными, но они не мо­гут дать вечно длящегося покоя и действительно нескон­чаемого блаженства. Они истощают чувства. Мудрый, способный к распознаванию, и бесстрастный никогда не будет увлечен наслаждениями небес. Он не мечтает о такой жизни. Кроме того, на небесах присутствует рев­ность и рага-двеша - приязнь и неприязнь. Асуры, не­бесные демоны, непрерывно воюют с богами. Жажду­щие истинного освобождения должны безжалостно иг­норировать такие небеса. Они должны тосковать по окончательному освобождению - мокше.

Вы не можете представить себе истинного вечного блаженства, поскольку ваш ум втянут в круговорот чув­ственных удовольствий и легко смущается мыслями о рае, о небесных садах и дворцах. Достигшего же ясного представления о природе души больше не привлекают небесные наслаждения. Атман, душа, - это океан бла­женства. И он находится внутри вас. Отвлекитесь от чувственности, загляните внутрь, сосредоточьтесь на душе. Все чувственные удовольствия растворятся, и вы будете купаться в этом невероятном, безбрежном океа­не.

Каждый творит небеса в соответствии со своими желаниями и воображением. Представления об удоволь­ствии -вещь изменчивая. Пьющий мечтает о реках вина, однако такие небеса не понравятся набожному трезвен­нику. Молодые мечтают о том, как они будут проводить время с небесными девами, ездить в небесных колесни­цах с музыкой и танцами, тогда как старец придает мень­ше значения женщинам. Ваши небеса будут созданы ва­шими желаниями и устремлениями.

Время, в течение которого вы будете небожителем, зависит от количества совершенных вами благих дея­ний. Если захотите, вы можете стать Индрой, Повелите­лем небес, ибо Индра - это местопребывание. Тот Инд-ра, что существовал вчера, - это не сегодняшний Индра, а назавтра придет новый, и так несчетное множество Индр приходит и уходит.

Когда человеку становится невыносимо жить в этом мире, полном бедствий, горя, разочарования, неудач, потерь, болезней и смертей самых дорогих родственни­ков, он думает, что существует такое место, где все бу­дут счастливы, где не будет страдания и где он будет обладать совершенным телом и жить вместе со своими предками. Потому он и создает небеса. Но как может что-то вечное существовать на ограниченном плане, обусловленном временем и пространством? Беспредель­ное блаженство и бессмертие может быть найдено толь­ко в вашем собственном Атмане, истинном "я".

Жизнь на небесах сильно напоминает жизнь, кото­рую вы ведете здесь, только несколько более счастли­вую. Вы можете приятно провести там время, но это не будет вечной жизнью: когда плоды хороших деяний ис­тощатся, вы вновь придете на земной план. Небеса -непостоянное местопребывание, ибо все, что имеет имя и форму, должно погибнуть. Вечен и бессмертен только Атман. Поэтому мудрецы и истинно устремленные, по­стигнув Истину, уже не ищут небесного блаженства.

Веданта не придает какого-то особого значения не­бесам. Она говорит, что пребывание там преходяще и относится к сфере чувственного восприятия, и даже если кто-то проведет там миллионы лет, это ничто перед веч­ностью.

Владыка Иисус сказал: "Царство божие внутри вас". Веданта говорит то же самое. Вечное блаженство присутствует внутри вас. Неисчерпаемый источник радос­ти находится в вашем собственном высшем "я". То удо­вольствие, которое вы получаете из окружающего мира, это лишь слабое отражение, частичка истинного, вечно­го блаженства души. Настоящие Небеса - это когда че­ловек созерцает Бога лицом к лицу; когда он живет в Боге; когда между ним и Всевышним нет непроницае­мой завесы или каких-то преград; когда человек живет в абсолютном и полном единении с Ним. Такая душа бла­женна навеки.

С точки зрения трансцендентности ни рая, ни ада попросту нет. Это всего лишь человеческие представле­ния, создания ума. Если ваш ум наполнен саттвой, вы пребываете на небесах; если в вашем мышлении преоб­ладают тамас и раджас, вы попадаете в преисподнюю. Тюрьма - всего лишь физический ад. Настоящий ад -пребывание в клетке плоти без практикования джапы и медитаций.

Когда праведник умирает, он становится дэвом, бо­жеством, и уходит на небеса, чтобы испытать их удо­вольствия. Все это время он не совершает ничего ново­го, никаких действий. Пребывание на небесах - это про­сто награда за прошлые благие дела. В форме дэва душа не может повлиять на свою карму. Поэтому оставьте мысль о небесах как незрелую идею. Мечта о вечном счастье в раю - только мираж. Ищите блаженство в соб­ственном Атмане посредством медитации. Осознайте, что вы являетесь бессмертной душой, свободной и не­подвластной разрушению, что вы изначально чисты и благословенны. Утвердитесь в своих природных правах. Провозгласите свою свободу и станьте тем, кем являе­тесь на самом деле - навеки свободным, навеки благо­словенным.

Все в мире связано со временем, пространством и причинностью. Душа превыше этого. "Ты есть То", дитя мое. Пойми это и будь вечно счастлив.

Владыка Будда сказал: "Многие тысячи мириадов миров над этим миром - это область блаженства, назы­ваемая Сукхавати. Она расположена за семью ограда­ми, семью занавесами и семью рядами колышащихся деревьев. Эта небесная обитель архатов* управляется татхагатами и населена боддхисаттвами*. Там находят­ся семь драгоценных озер, кристальные воды которых имеют семь и еще одно отличное свойство. Это, О Са-рипутра, и есть Дэвакан*. Его божественный цветок простирает свои корни в тень каждой земли и цветет для всех, кто его видит. Рожденные в этом благословен­ном месте - те, что пересекли золотой мост и достигли семи сияющих вершин - воистину счастливы. Для них больше не существует круга скорби и печали".

 





Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.91.171.137
Генерация страницы за: 0.008 сек.