Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Небеса, или Сварга




Питрилока

Это место, где живут прародители, питри, также известен под именем Чандралоки. Этот мир относится к небесным сферам. В него попадают те, кто приносит жертвоприношения и совершает милосердные деяния -рытье колодцев, устройство приютов, разбивание пар­ков и садов для простых людей - с личной мотивацией (ишта-пурам). Правит этим миром Владыка Яма, сын Сурьи. После истощения плодов своих деяний души возвращаются на земной план.

Кришна говорит в "Гите": "Умирая в дыму, в ноч­ное время, при ущербе месяца, в течение шести месяцев южного пути йоги, обретая лунный свет, возвращают­ся" (8:25). Это означает, что, умирая, они сначала сме­шиваются с туманом, затем туман переходит в ночь, за­тем свершается переход, длиною в две темных недели, а затем - в шесть месяцев, пока солнце движется на юг. Этот путь называется питрияна - путь питри. Эти души попадают в мир предков.

В Чандралоке дживы входят в сияющие божествен­ные тела. Они становятся богами и в течение длитель­ного времени наслаждаются небесным блаженством, живя там вместе со своими праотцами.

Вниз дживы спускаются, пройдя через воздушную сферу и облака, и попадают в земной мир с каплями дож­дя. Здесь они соединяются с семенами злаков, которые поедаются людьми, подходящими для того, чтобы дать душам материал для построения нового тела.

Небесная обитель предков, Питрилока, или Чанд-ралока - это не высшая обитель вечной Истины. Она относится к феноменальной области Вселенной. Оби­татели этого мира, или плана, подчиняются карме, законам причины и следствия, действия и противодействия. Пребывание на этом плане временно, хотя и может длиться тысячи лет. Питри не обладают познанием Брах­мана, Вечной Души. Они все еще связаны желаниями. Они не могут научить других брахмавидье, поскольку сами несовершенны.

Благословенный Кришна говорит в "Бхагават-Гите":

"Знающие три Веды, пьющие сому, очищенные от греха, приносящие жертвы в Мою честь и молящие Меня о пути к небесам по достижении святой обители Влады­ки Светозарных вкушают на небе от их божественных трапез.

Насладившись обширным небесным миром, изжив свою святость, они возвращаются в этот мир смерти. Следуя трем Ведам, предаваясь желаниям, они получа­ют преходящее.

<...> Поклоняющиеся Светозарным идут к Свето­зарным; поклоняющиеся предкам идут к предкам; те, которые поклоняются силам природы, идут к духам при­роды; но поклоняющиеся Мне приходят ко Мне" (9: 20, 21,25).

Концепция небес в индуизме отличается от тако­вой у христиан или мусульман. В индуизме небеса - это место, где отделившиеся от тел души получают плоды своих добрых деяний. Они остаются там до тех пор, пока эти плоды не истощатся, и затем возвращаются в зем­ной мир. На небесах они передвигаются на великолеп­ных колесницах и участвуют в пирах Светозарных, или дэвов, богов. Владыкой Сварги является Индра. Здесь обитает множество различных дэвов. Танцуют небесные девы Урваси* [Urvasi] и Рамбха* [Rambha]; поют ганд-харвы. Здесь нет болезней, голода и жажды. Обитатели Сварги имеют теджасическое, то есть сияющее тонкое, тело, которое украшает светящееся одеяние. Небеса -это мир мысли: здесь сразу получаешь все, что захочешь. Поэтому на этом плане счастья куда больше, чем на зем­ном.

Христиане, мусульмане и зороастрийцы верят, что на небесах есть все виды чувственных наслаждений. Мусульманское представление о рае - это вечно цвету­щий прекрасный сад, который украшают родники, фон­таны и реки, изобилующие водой, молоком, медом и бальзамом. В этом саду растут деревья с золотыми ство­лами, дающие самые изысканные фрукты. Здесь живут семьдесят гурий - прекрасных лучезарных дев.

Иудеи и зороастрийцы имеют сходные представле­ния о небесах. Рай зороастрийцев известен под имена­ми Бихишт и Мину. Те, кто совершал добрые дела на земле, наслаждаются обществом чернооких райских дев, которых охраняет ангел Замийяд. Небеса у зороастрий­цев именуются Гаро-де-мана (в Иране - Гаротман), или Дом Гимнов. Ангелы поют здесь гимны, как в индуист­ском рае их поют гандхарвы.

Иудеи и парсы верят в семеричность небес. Небес­ный свод Эдема создан из драгоценных камней. Это объединяет представления об Эдемском саде с раем зо­роастрийцев. Два дерева Эдема, дерево познания и де­рево жизни, соответствуют дереву, утоляющему боль, и Гао Карена [Gao Karena], приносящему белые плоды роама [Roama].

Парсы, христиане и мусульмане верят в то, что рай вечен и постоянен, что пребывающие в нем постоянно вкушают удовольствия и не испытывают трудностей и боли. Небеса для них - место чувственного наслажде­ния. Эти наслаждения более интенсивны, утонченны и рафинированы по сравнению с земными, но они не мо­гут дать вечно длящегося покоя и действительно нескон­чаемого блаженства. Они истощают чувства. Мудрый, способный к распознаванию, и бесстрастный никогда не будет увлечен наслаждениями небес. Он не мечтает о такой жизни. Кроме того, на небесах присутствует рев­ность и рага-двеша - приязнь и неприязнь. Асуры, не­бесные демоны, непрерывно воюют с богами. Жажду­щие истинного освобождения должны безжалостно иг­норировать такие небеса. Они должны тосковать по окончательному освобождению - мокше.

Вы не можете представить себе истинного вечного блаженства, поскольку ваш ум втянут в круговорот чув­ственных удовольствий и легко смущается мыслями о рае, о небесных садах и дворцах. Достигшего же ясного представления о природе души больше не привлекают небесные наслаждения. Атман, душа, - это океан бла­женства. И он находится внутри вас. Отвлекитесь от чувственности, загляните внутрь, сосредоточьтесь на душе. Все чувственные удовольствия растворятся, и вы будете купаться в этом невероятном, безбрежном океа­не.

Каждый творит небеса в соответствии со своими желаниями и воображением. Представления об удоволь­ствии -вещь изменчивая. Пьющий мечтает о реках вина, однако такие небеса не понравятся набожному трезвен­нику. Молодые мечтают о том, как они будут проводить время с небесными девами, ездить в небесных колесни­цах с музыкой и танцами, тогда как старец придает мень­ше значения женщинам. Ваши небеса будут созданы ва­шими желаниями и устремлениями.

Время, в течение которого вы будете небожителем, зависит от количества совершенных вами благих дея­ний. Если захотите, вы можете стать Индрой, Повелите­лем небес, ибо Индра - это местопребывание. Тот Инд-ра, что существовал вчера, - это не сегодняшний Индра, а назавтра придет новый, и так несчетное множество Индр приходит и уходит.

Когда человеку становится невыносимо жить в этом мире, полном бедствий, горя, разочарования, неудач, потерь, болезней и смертей самых дорогих родственни­ков, он думает, что существует такое место, где все бу­дут счастливы, где не будет страдания и где он будет обладать совершенным телом и жить вместе со своими предками. Потому он и создает небеса. Но как может что-то вечное существовать на ограниченном плане, обусловленном временем и пространством? Беспредель­ное блаженство и бессмертие может быть найдено толь­ко в вашем собственном Атмане, истинном "я".

Жизнь на небесах сильно напоминает жизнь, кото­рую вы ведете здесь, только несколько более счастли­вую. Вы можете приятно провести там время, но это не будет вечной жизнью: когда плоды хороших деяний ис­тощатся, вы вновь придете на земной план. Небеса -непостоянное местопребывание, ибо все, что имеет имя и форму, должно погибнуть. Вечен и бессмертен только Атман. Поэтому мудрецы и истинно устремленные, по­стигнув Истину, уже не ищут небесного блаженства.

Веданта не придает какого-то особого значения не­бесам. Она говорит, что пребывание там преходяще и относится к сфере чувственного восприятия, и даже если кто-то проведет там миллионы лет, это ничто перед веч­ностью.

Владыка Иисус сказал: "Царство божие внутри вас". Веданта говорит то же самое. Вечное блаженство присутствует внутри вас. Неисчерпаемый источник радос­ти находится в вашем собственном высшем "я". То удо­вольствие, которое вы получаете из окружающего мира, это лишь слабое отражение, частичка истинного, вечно­го блаженства души. Настоящие Небеса - это когда че­ловек созерцает Бога лицом к лицу; когда он живет в Боге; когда между ним и Всевышним нет непроницае­мой завесы или каких-то преград; когда человек живет в абсолютном и полном единении с Ним. Такая душа бла­женна навеки.

С точки зрения трансцендентности ни рая, ни ада попросту нет. Это всего лишь человеческие представле­ния, создания ума. Если ваш ум наполнен саттвой, вы пребываете на небесах; если в вашем мышлении преоб­ладают тамас и раджас, вы попадаете в преисподнюю. Тюрьма - всего лишь физический ад. Настоящий ад -пребывание в клетке плоти без практикования джапы и медитаций.

Когда праведник умирает, он становится дэвом, бо­жеством, и уходит на небеса, чтобы испытать их удо­вольствия. Все это время он не совершает ничего ново­го, никаких действий. Пребывание на небесах - это про­сто награда за прошлые благие дела. В форме дэва душа не может повлиять на свою карму. Поэтому оставьте мысль о небесах как незрелую идею. Мечта о вечном счастье в раю - только мираж. Ищите блаженство в соб­ственном Атмане посредством медитации. Осознайте, что вы являетесь бессмертной душой, свободной и не­подвластной разрушению, что вы изначально чисты и благословенны. Утвердитесь в своих природных правах. Провозгласите свою свободу и станьте тем, кем являе­тесь на самом деле - навеки свободным, навеки благо­словенным.

Все в мире связано со временем, пространством и причинностью. Душа превыше этого. "Ты есть То", дитя мое. Пойми это и будь вечно счастлив.

Владыка Будда сказал: "Многие тысячи мириадов миров над этим миром - это область блаженства, назы­ваемая Сукхавати. Она расположена за семью ограда­ми, семью занавесами и семью рядами колышащихся деревьев. Эта небесная обитель архатов* управляется татхагатами и населена боддхисаттвами*. Там находят­ся семь драгоценных озер, кристальные воды которых имеют семь и еще одно отличное свойство. Это, О Са-рипутра, и есть Дэвакан*. Его божественный цветок простирает свои корни в тень каждой земли и цветет для всех, кто его видит. Рожденные в этом благословен­ном месте - те, что пересекли золотой мост и достигли семи сияющих вершин - воистину счастливы. Для них больше не существует круга скорби и печали".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.