Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная цена. Действующий в условиях совершенной конкуренции, продавец не в состоянии осуществлять какую-то ни было ценовую политику




Действующий в условиях совершенной конкуренции, продавец не в состоянии осуществлять какую-то ни было ценовую политику, поскольку он вынужден продавать товар по сложившейся рыночной цене. В условиях, когда фирма может устанавливать цены, размер выручки и прибыли будет зависеть от проводимой фирмой ценовой политики

Ценовая политика это образ действий в области ценообразования, направленных на расширение (или сохранение) объемов продаж. В условиях когда покупатель лишен возможности иметь объективную информацию о товаре фирмы склонны применять политику ценовой дискриминации. Политика ценовой дискриминации это продажа одного и того же товара по разным ценам.

Осуществление политики ценовой дискриминации предполагает следующее:

1) продавец должен быть в состоянии разделить рынок на несколько сегментов, на которых действуют разные группы покупателей с неодинаковой ценовой эластичностью спроса;

2) продавец должен быть в состоянии изолировать друг от друга такие сегменты рынка;

3) наличие определенных ограничений конкуренции, благодаря которым покупатели утрачивают возможность обладать полной информацией о продукции и рыночных ценах.

Ценовая дискриминация по географическому признаку (когда фирма реализует продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке). В этом случае предприятие, как правило, испытывает более серьезную конкуренцию на внешнем рынке. Поэтому экономически оправдано установление более низкой цены на экспортируемые товары. Такая форма ценовой дискриминации называется демпингом. Ценовая дискриминация по категориям покупателей. Ценовая эластичность спроса у названных категорий покупателей выше, чем у остальной части населения. В таких случаях отдельные группы потребителей легко выделить и изолировать от других (например, удостоверения личности, студенческий билет)

Ценовая дискриминация по способам применения товара. Электроэнергия в квартирах, где используются электрические кухонные плиты дешевле, чем в квартирах, где используются газовые плиты. Ценовая дискриминация с учетом временного фактора. Осуществляется путем установления более низких цен в какие-то определенные периоды времени.

Например, билеты в кинотеатр на утренний сеанс стоят дешевле, чем на вечерний, или телефонные компании устанавливают льготные тарифы на пользование телефоном с 19.00 до 8.00 часов утра. Неявная (скрытая) ценовая дискриминация. Когда трудно изолировать различные группы покупателей друг от друга, продают один и тот же товар под разными названиями, в разной упаковке и т. п. Ценовые скидки. Не всегда легко определить, имеет ли место ценовая дискриминация при установлении ценовой скидки. Ценовые льготы, предоставляемые, к примеру, членам какого-либо союза или общества и т. п., в большинстве случаев можно отнести к формам ценовой дискриминации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.