Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учимся слушать




МОЯ МАШИНА.

К с. 32.

1. Рассмотри картинку. Что это? Это машина. Покажи машину. Обведи её пальчиком. (Педагог называет
и показывает вместе с ребёнком части машины.)

2. а) Рассмотри картинку. Покажи мальчика Ваню. Покажи машину. Что делает Ваня? (Везёт.) Что
делает машина? (Едет.) Покажи, кто везёт. Покажи, что едет.

Найди машину в классе. Возьми машину за верёвочку. Провези машину, как Ваня.

б) Рассмотри игрушки на полке. Покажи машину. Назови (покажи) другие игрушки. Найди эти игрушки
в классе. Дай педагогу мяч и т. д.

в) Покажи картинку, где машина стоит, а где едет.

К с. 33.

Помоги Ване найти грузовик.

Рассмотри картинку. Найди и покажи мальчика Ваню.

Что нарисовано на картинке? Назови. Помоги Ване найти грузовик. Раскрась грузовик цветными карандашами.

К с. 34.

Нагрузи машину.

1. Рассмотри картинку. Что это? Какого цвета?

Возьми мяч такого же цвета. (Мячи вырезать из приложения, с. 71.) Погрузи мяч в кузов машины.

2. Сложи машину по образцу.

Рассмотри образец. Что это? Назови. Покажи (назови) части машины (геометрические фигуры). Обведи их пальчиком (карандашом). Какого они цвета?

а) Из приложения (с. 71) вырежи геометрические фигуры. Наложи геометрические фигуры на
соответствующие им части машины.

б) Сложи (с помощью педагога) из геометрических фигур машину.

К с. 35.

Узнай предмет.

Рассмотри картинки. Что это? Назови цветные предметы. Покажи машину (мяч, куклу). Покажи (найди) соответствующее контурное изображение. Соедини линией цветное изображение с соответствующим ему контурным.

Назови, что это. (Машина — машины, мяч — мячи и т. д.)

Это игрушки. Покажи игрушки. Что это? Назови одним словом. (Игрушки.)

К с. 36.

Узнай предмет по части.

Рассмотри картинку. Узнай игрушку по части.

Из вырезанных из приложения (с. 73) частей подбери нужную. Сложи картинку. Что получилось? Назови.

Покажи мяч (куклу, пирамиду).

К с. 37.

Помоги Ане собрать игрушки.

Рассмотри картинки. Покажи (назови) предметы.

Положи игрушки в коробку. (От игрушек проведи линии к коробке.)

Какой предмет остался? Почему? Для чего он нужен?


К с. 38.

Я умею играть.

Рассмотри картинку. Кто что делает?

Покажи, кто играет с мячом. Покажи, с чем играют дети. Назови.

Покажи, кто катит машину. Назови. Покажи, что катит мальчик Ваня. Назови.

Покажи, кто играет с куклой. Покажи, с чем играет девочка Аня. Назови.

Покажи, как ты играешь с мячом, куклой, машиной. Скажи, что ты делаешь.

К с. 39.

Чего не хватает?

Рассмотри картинку. (Работа ведётся по каждой картинке отдельно.) Что делают дети? Что им для этого нужно? Чего не хватает?

Из приложения (с. 73) вырежи предметы. Подбери нужный. Положи его на место, соответствующее ситуации.

К с. 40,41,42.

Что звучит?

Работа ведётся сначала с одним, двумя предметами (верхними), затем с одним, двумя предметами (нижними). Остальные предметы закрываются листом бумаги. Постепенно количество предметов увеличивается до четырёх.

а) Педагог знакомит ребёнка с натуральным предметом. Производит действия с ним (стучит в
барабан, звенит колокольчиком и т. д.). Затем ребёнок вместе с педагогом находит звучащий предмет
на картинке.

б) Педагог прячет предмет за ширмой (экраном) и производит с ним действия. Ребёнок находит
звучащий предмет на картинке.

Покажи, что звучит.

в) Покажи на картинке названный предмет. Найди его в классе. Произведи с ним действие. Покажи,
как он звучит.

К с. 43.

Что как звучит?

Педагог показывает ребёнку предмет, называет его, производит с ним действия, оречевляя их (самолёт гудит: у-у-у; часы тикают: тик-так и т. д.).

Затем педагог просит ребёнка повторить, что как звучит.

К с. 44, 45.

Кто как голос подаёт?

а) Рассмотри картинку. Покажи, где собака (корова и т. д.). Назови, кто это. Как собака (корова и т. д.)
подаёт голос? Произнеси за педагогом.

Найди (покажи), кто лает (мычит, мяукает, ржёт и т. д.). Произнеси, как собака лает (корова мычит и т. д.).

б) Педагог произносит звукоподражание определённого животного. Ребёнок должен показать
(назвать) соответствующее животное.

Покажи, как животное подаёт голос.

в) Как подаёт голос корова (лошадь и т. д.)?
Закончи предложения вместе с педагогом:

Корова (что делает?).... Мычит (кто?)....

Лошадь (что делает?).... Мяукает (кто?)... и т. д.

К с. 46.

Кто потерялся?

а) Вырежи из приложения (с. 73) цветные изображения животных. Назови их. Рассмотри картинку. Узнай животное по контуру. Наложи цветное изображение на соответствующее ему контурное.


Найди, кто мычит (лает и т. д.)- Покажи, как корова мычит (собака лает и т. д.).

б) «Звери разбежались». Педагог называет животное. Ребёнок находит его и возвращает на место. Педагог произносит звукоподражание, ребёнок находит соответствующее ему контурное изображение животного и накладывает на него соответствующее цветное.

К с. 47, 48, 49.

Голоса животных.

1. Рассмотри картинки. (Работа ведётся по каждой картинке отдельно.)

Это петух (утка и т. д.). (Педагог называет птицу.) Покажи петуха (утку и т. д.). Назови.

2. Петух кукарекает: ку-ка-ре-ку. (Утка крякает: кря-кря; голубь воркует: гуль-гуль; ворона каркает:
кар-кар; коза блеет: бе-бе; волк воет: у-у-у; муха жужжит: ж-ж-ж; свинья хрюкает: хрю-хрю; змея шипит:
ш-ш-ш; комар звенит: з-з-з; кукушка кукует: ку-ку; воробей чирикает: чик-чик, чик-чирик.)

Повтори, как подаёт голос петух (утка и т. д.).

3. Угадай, кто подаёт голос и покажи на картинке. (Педагог произносит звукоподражание, ребёнок
находит животное и повторяет звукоподражание.)

4. Назови животное. (Педагог показывает любое животное. Ребёнок называет его, произносит
звукоподражание, соответствующее данному животному.)

К с. 50.

Позови животных.

а) Рассмотри картинку. (Педагог называет картинку.) Это кошка (курица и т. д.).
Покажи кошку (курицу и т. д.). (Ребёнок показывает.)

б) Найди и покажи на картинке девочку Аню. Покажи (назови), что держит Аня в руке (что стоит
рядом).

Аня будет кормить животных. (Педагог произносит звукоподражание, как подаёт голос животное. Ребёнок повторяет.)

Помоги Ане позвать кошку (кис-кис), утку с утятами (уть-уть), курицу с цыплятами (цып-цып). Как ты позовёшь кошку (курицу с цыплятами и т. д.)?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.