Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рисуй, читатель, луну.




Первая газетная публикация

Арьевское издательство собственных творений

Газетные публикации

Я - журналист

Http://kzmz.region.kz/oneperformer_95

 

 

 

«АИСТ»

(«За учительские кадры», № 10, 1974 г., орган пединститута им. М. Горького)

 

Разумеется, вы согласны – никому не нужны выступления «ради галочки», будь то на собрании или в газете. А нужна ли «ради галочки» стенгазета, что висит целый месяц (и могла бы с таким же успехом висеть еще месяца два), ни за что не агитируя, ничего не организуя, часто просто беззубая и развлекательная (а еще чаще просто скучная)?

Милые последователи Ильфа и Петрова! О, вы, конечно, цените и уважаете критику. Ваше перо заставляет смеяться над тем, что автомат снова почему-то не выдает газировку, вы «шокируете» читателя известием: шпаргалки, кажется, приносят вред или утешаете беднягу-студента, завалившего зачет: ничего, мол, «профессора, согласно последним данным, тоже люди!» Мило, иногда забавно…

Но где же ты, сатирик и полемист, рыцарь лозунга и плаката? Придавили тебя, что ли, бедняжку, десятки лиричествующих поэтов – розовых есенинцев, завалили интимными откровениями и излияниями? А Маяковского помните ли: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо…»?

Увы. бродят по коридорам розовощекие циники («ценители»), утверждающие, что фильм «У озера» - ни черта не стоит!», а «Рождественский – мура и вообще зануда!», и некому им возразить. Газета-то в стороне.

Входят студенты в столовую в предвкушении кушаний, а выходят недовольные довольствием, и опять молчит газета. По-прежнему гуляют по коридорам общежития площадное словцо, подвыпивший а-ля Дон-Жуан и бессонный любитель сольного пения… Общежитский же «Студенческий меридиан» предлагает читателю…отчет о педпрактике, лирические комментарии, стихи и т.п.

Или возьмем «Математик» №4. До смешного странно: в большеформатной стенгазете, тщательно разрисованной ко дню Советской Армии, лишь один материал (стихи) посвящен военной тематике, а в остальном так и сквозит: «Подышать есенинской березкой хорошо прохожему в пути» (из стенгазеты). Хоть бы словом обмолвились о военно-патриотической работе на факультете, рассказали о матфаковцах – участниках войны, поздравили бы ветеранов.

Февральский и мартовский «Электрон» - такая же картина, никакого представления о жизни факультета не получаешь, отходя от газеты.

«Истфилия»… Этот фрегат тоже спускает паруса. Капитан и экипаж бьются над тем, как вывести корабль из состояния покоя. Но выходит газета… Рисуй, читатель, луну и ставь некрасовский эпиграф: «Все хорошо под сиянием лунным». Впрочем, этот эпиграф подошел бы всем институтским стенгазетам.

А как часто мучаются стенгазетчики: «Чем залепить пустое место в газете?» (Паническое: срочно сочинять что-то надо! До девяти листов формата не хватает). И лепят… А читатель проходит мимо. Равнодушно.

Впрочем, не будем особенно жалеть читателя. Не мы ли (читатели!) виноваты в том, что так мало в студенческой среде полемики, дискуссий, споров, не наше ли равнодушие? Не пора ли отвыкать от надоевших оговорок и отписок: «общественность недоглядела», «коллектив недоработал», «факультет мало внимания уделял».., а конкретно спрашивать с тех, кому было поручено дело: почему недоглядел, почему недоработал, не уделил внимания? Побольше говорить о конкретных лицах, а не ссылаться на «еще существующие пока пороки»…

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.