КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способ самопроверки примера на сложение
V. ПРИЛОЖЕНИЯ IV. Литература 1. Горденко Г. Закономерность гармонична? [Из цикла «Математические досуги»] // Наука и жизнь. - 2006. № 9. - с. 66. 2. Иллюстрированный энциклопедический словарь, издательство «ТЕРРА», Москва, 1998 год. 3. Ниходовский А. Игра с числами. [Из цикла «Математические досуги»] // Наука и жизнь. -2006. №3. - с. 45. 4. Справочник по элементарной математике, издательство «Большая Медведица», Москва, 1998 год. 5. Тебляшкин И. Серьезные игры с числами. [Из цикла «Математические досуги»] // Наука и жизнь. - 2006. № 6. - с. 65. 6. Энциклопедический словарь юного математика, издательство «Педагогика», Москва, 1985 год. 7. Энциклопедия для девочек, издательство «Основа - Астарта», Киев, 1995 год. Приложение I. 8 + 7 = 15, 1 + 5 = 6 Если на каждый чек штучного товара дополнительно нанести рядом с ценой значение суммы цифр цены, покупателю будет гораздо легче проверить, не обсчитали ли его.
Например, мной приобретено: Масло подсолнечное - 58 руб., сумма цифр цены 5 + 8 = 13 1 + 3 = 4 Печенье «Каравай» - 45 руб., сумма цифр цены 4 + 5 = 9 Хлеб - 12 рублей, сумма цифр цены 1 + 2 = 3 Минеральную воду - 16 рублей, сумма цифр цены 1 + 6 = 7 Шоколад по цене 21 рублей, сумма цифр цены 2 + 1 = 3 Подсчитывать устно, на какую сумму мной приобретено продуктов, не очень легко: 58 + 45 + 12 + 16 + 21 = 152 А вот складывать суммы цифр цены, то есть однозначные числа, гораздо легче: Продавец сказал уплатить 153 рубля. 1 + 5 + 3 = 9 9 не равно 8 Ясно, что продавец ошибся. Приложение II
Конечная сумма всех цифр слагаемых всегда равна конечной сумме всех цифр найденного ответа. Конечная сумма цифр слагаемых: 3 + 5 + 2 + 6 + 4 + 5 + 1 = 26 2 + 6 = 8 Конечная сумма всех цифр ответа: 3 + 9 + 7 + 7 = 26 2 + 6 = 8, 8 = 8 Самостоятельная работа по теме «Сложение в столбик» была проверена учителем при помощи моего экспресс-метода. Первому ряду предложили составить примеры на сложение из набора цифр Учитывая, что у первого ряда сумма цифр каждого из полученных ответов должна составить 4: (2 + 3 + 4 + 5 + 8 + 9 + 0 + 0 = 31 3 + 1 = 4), а у второго ряда – 3: (1 + 1 + 6 + 7 + 7 + 8 + 9 + 0 = 39 3 + 9 = 12 1 + 2 = 3), самостоятельная была проверена учителем гораздо быстрее.
Приложение III
Конечная сумма цифр делимого: 9 + 5 + 6 + 7 + 8 = 35 3 + 5 = 8 Конечная сумма цифр числа – это всегда остаток от деления этого числа на 9. А в случае, если конечная сумма цифр числа равна 9, число делится на 9 без остатка. Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком» была проверена учителем при помощи моего экспресс-метода. Первому ряду предложили разделить на 9 числа – варианты набора цифр 1,2,3,4,5, а второму ряду – варианты набора цифр 5,6,7,8. Учитывая, что у первого ряда в остатке должно быть число 6 (1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15 1 + 5 = 6), а у второго ряда – число 8 (5 + 6 + 7 + 8 = 26 2 + 6 = 8), самостоятельная была проверена учителем всего за 4 минуты. Приложение IV. В помощь учителю. Методические разработки по экспресс - проверке навыков ребят в сложении столбиком и делении с остатком. (для учителей 2-5 классов) Меня восхищают терпение и выдержка наших учителей. Даже моя мама иногда может сказать мне: «У меня сегодня ни на что нет сил и настроения. Саша, давай ты сегодня все будешь делать самостоятельно». Ия понимаю, что у нее есть на это право. А вот у учителей сказать нам, что они устали, права нет совсем. Есть силы или их давно уже нет, устали они, или болеют, а на урок идти надо. И проводить каждый урок нужно на совесть, как выражаются сами учителя, с полной отдачей. Да еще потом проверить все тетрадки нужно! Я предлагаю экспресс- методы проведения самостоятельных работ по некоторым темам математики, которые могут минимизировать труд учителя. 1.Как быстро проверить навыки сложения чисел в столбик.
Эта работа основана на таком «секрете »: Конечная сумма цифр всех слагаемых всегда равна сумме цифр полученного результата сложения. Цель работы: проверка навыка сложения чисел в столбик. Время, необходимое для проведения работы: 20 минут. План проведения самостоятельной работы:
· в каждом примере должны участвовать все заданные цифры, · все цифры должны участвовать только один раз (или, если они повторяются в записи учителя, должны повторяться столько раз, сколько они повторяются у учителя. 3. Проверить работы ребят. Для этого достаточно найти конечную сумму (нумерологическое число) продиктованных цифр. Затем нужно только находить конечную сумму всех полученных ребятами ответов и сравнивать ее с суммой исходных цифр. Если числа совпали – пример решен верно. Если суммы не совпали, значит, проверяемый допустил одну из двух ошибок: · решил неверно пример, значит, не в полной мере освоил сложение в столбик, · по невнимательности составил неправильно пример на сложение, значит, проверяемый не смог сконцентрировать внимание на поставленной задаче. Например: - Комбинация цифр 171268. Конечная сумма цифр числа: 1+7+1+2+6+8=25 2+5= 7 Некоторые из возможных сумм, составленных из цифр этого набора цифр и суммы цифр ответов: 1712+68=1780, 1+7+8+0=16, 1+6= 7, 7 = 7 – пример решен верно. 862+171=1033, 1+0+3+3= 7, 7 = 7 - пример решен верно. 711+682=1383, 1+3+8+3=15, 1+5= 6, 6 не равно 7 – допущена ошибка в вычислениях. Кроме того, если ребята будут знать, что конечная сумма цифр всех слагаемых всегда равна сумме цифр полученного результата сложения,они всегда смогут более внимательно и очень быстро проверять все примеры на сложение.
Проверено на себе и на моих одноклассниках!
2. Как быстро проверить навыки деления чисел с остатком.
Эта работа основана на таком «секрете »: Конечная сумма цифр числа – это всегда остаток от деления этого числа на 9. А в случае, если конечная сумма цифр числа равна 9, число делится на 9 без остатка. Цель работы: проверка навыка деления чисел с остатком. Время, необходимое для проведения работы: 20 минут. План проведения самостоятельной работы:
Например, в нашем классе, чтобы апробировать мой экспресс – метод, провели такую самостоятельную работу: первому варианту предложили разделить на 9 числа – варианты набора цифр 1,2,3,4,5, а второму ряду – варианты набора цифр 5,6,7,8. Учитывая, что у первого варианта в остатке всегда должно быть число 6 (1+2+3+4+5=15 1+5=6), а у второго ряда – число 8 (5+6+7+8=26 2+6=8), самостоятельная была проверена учителем всего за 4 минуты. Затем ребятам был открыт секрет самопроверки примеров на деление любого числа на 9. Приложение V. Фокус «Загадка суммы цифр» Перед вами ряд цифр: 2, 3, 4, 5, 6, 7. Составьте из него любое трехзначное число. Составьте теперь другое трехзначное число из оставшихся цифр. Сложите оба задуманных вами числа. Сложите между собой все цифры полученного вами ответа. Если у вас вышло двухзначное число, найдите сумму его цифр еще раз. У вас получилось число 9?
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |