КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фразы, свидетельствующие о завершении беседы
Выражение желания уйти от ответа Выражение неодобрения, несогласия и отказа · В целом ваше предложение приемлемо, но… · Наша точка зрения несколько расходится с вашей. · Здесь мы исходим из несколько иного понимания… · Мы придерживаемся несколько иной точки зрения. · В принципе мы согласны с большинством ваших предложений, но у нас есть ряд возражений и замечаний. · Согласиться с вашим вариантом… трудно, поскольку его реализация может вызвать определенные сложности. · Нас не вполне устраивают предложенные вами условия. · Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете. · Сожалеем, что наше финансовое положение не позволяет удовлетворить вашу просьбу. · К сожалению, принять ваши условия мы не можем. · Мы высоко ценим ваши условия, но, к сожалению, вынуждены ответить отказом. · На ваш вопрос трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что… · На это можно ответить только в самом общем виде. · Я вижу это только в самых общих чертах. · Мне трудно судить об этом. · Я затрудняюсь дать вам точный ответ. · К сожалению, точной информацией об этом мы не располагаем. · Нам об этом не известно, поэтому ничего определенного сказать по этому поводу мы не можем. · Итак, мы подходим к завершению нашей беседы. · Давайте подведем итоги наших договоренностей. · В заключение беседы я хотел бы… · Я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы. · Я считаю, что проблему… можно считать решенной. · Позвольте мне от имени нашей фирмы поблагодарить вас за участие в нашем обсуждении. Думаю, что вы будете довольны своим решением.
Приложение 2 ВАШ СТИЛЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ[17] Из каждой пары утверждений выберите одно – то, которое вы считаете наиболее соответствующим вашему поведению. При этом будьте, пожалуйста, внимательны: при ответах ни одна пара не должна быть пропущена, нельзя также выбирать оба утверждения. Старайтесь отвечать спонтанно. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.
1. Я люблю действовать. 2. Я работаю над решением проблем систематическим образом.
3. Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе. 4. Мне очень нравятся различные нововведения.
5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым. 6. Я очень люблю работать с людьми.
7. Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах. 8. Для меня очень важными являются окончательные сроки.
9. Я против откладываний и проволочек. 10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем применяться на практике.
11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это стимулирует и вдохновляет. 12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.
13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т. п. 14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.
15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других. 16. Я создаю проблемы другим людям.
17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение. 18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе «шаг за шагом», являются очень эффективными.
19. Я думаю, что хорошо могу понимать поведение и мысли других. 20. Я люблю творческое решение проблем.
21. Я все время строю планы на будущее. 22. Я восприимчив к нуждам других.
23. Хорошее планирование – ключ к успеху. 24. Меня раздражает слишком подробный анализ.
25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление. 26. Я очень ценю опыт.
27. Я прислушиваюсь к мнению других. 28. Говорят, что я быстро соображаю.
29. Сотрудничество является для меня ключевым словом. 30. Я использую логические методы для анализа альтернатив.
31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты. 32. Я постоянно задаю себе вопросы.
33. Делая что-либо, я тем самым учусь. 34. Я полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.
35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации. 36. Я не люблю вдаваться в детали.
37. Анализ всегда должен предшествовать действиям. 38. Я способен оценить климат в группе.
39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела. 40. Я воспринимаю себя как решительного человека. 41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов. 42. Я основываю свои действия на наблюдении и фактах.
43. Я могу открыто выразить свои чувства. 44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.
45. Я очень люблю читать. 46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифицировать, организовывать деятельность других.
47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами. 48. Я люблю достигать поставленных целей.
49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях. 50. Я люблю разнообразие.
51. Факты говорят сами за себя. 52. Я использую свое воображение насколько это возможно.
53. Меня раздражает длительная кропотливая работа. 54. Мой мозг никогда не перестает работать.
55. Важному решению предшествует подготовительная работа. 56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.
57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь. 58. Эмоции только создают проблемы.
59. Я люблю быть таким же, как другие. 60. Я не могу быстро прибавить два к двум.
61. Я примеряю свои новые идеи к людям. 62. Я верю в научный подход.
63. Я люблю, когда дело сделано. 64. Хорошие отношения необходимы.
65. Я импульсивен. 66. Я нормально воспринимаю различия в людях.
67. Общение с другими людьми значимо само по себе. 68. Я люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.
69. Я люблю организовывать что-либо. 70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.
71. Общение и работа с другими являются творческим процессом. 72. Самоактуализация является крайне важной для меня.
73. Мне очень нравится играть идеями. 74. Я не люблю попусту терять время.
75. Я люблю делать то, что у меня получается. 76. Взаимодействуя с другими, я учусь.
77. Абстракции интересны для меня. 78. Мне нравятся детали.
79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению. 80. Я достаточно уверен в себе. Теперь в шкалах, приведенных ниже, обведите те номера, на которые вы ответили положительно, и посчитайте количество набранных вами баллов по каждому из четырех стилей (один положительный ответ равен одному баллу). Максимальное количество баллов по каждому стилю может быть 20. Если вы получили по тому или иному стилю более 20 баллов, значит, вы где-то ошиблись.
Описание стилей Стиль 1 – основное внимание уделяется действиям (ориентация на действия). Для людей этого стиля характерно обсуждение результатов, конкретных вопросов, поведения, продуктивности, эффективности, продвижения вперед, ответственности, подтверждений, опыта, препятствий, достижений, изменений, решений. Эти люди прагматичны, прямолинейны, часто взволнованны, решительны, быстры (переключаются с одного вопроса на другой), энергичны (что порой составляет проблему для партнера). Стиль 2 – основное внимание уделяется процессу (ориентация на процесс). Для людей этого типа характерно обсуждение фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, проверки, апробирования, анализа, наблюдений, доказательств, деталей. Эти люди ориентированы на систематичность, последовательность, причинно-следственные связи, честны, многословны, мало эмоциональны, тщательны, методичны. Стиль 3 – основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам (ориентация на людей). Для людей этого стиля характерно обсуждение людей в целом, человеческих нужд, человеческих мотивов, работы в команде, проблем общения, чувств, «духа работы в команде», понимания, саморазвития, восприимчивости, осознанности, сотрудничества, убеждений, ценностей, ожиданий, отношений. Эти люди спонтанны, сопереживающие, теплые, психологически ориентированы, эмоциональны, восприимчивы, чувствительны. Стиль 4 – основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам людей и т. п. (ориентация на людей). Для людей этого стиля характерно обсуждение концепций, нововведений, творческого подхода, возможностей, вероятностей, больших планов, различных вопросов, что происходит нового в данной области, взаимозависимости, новых путей, новых методов, улучшений, проблем, потенциала, альтернатив. Эти люди с хорошим воображением, харизматичны, порой их сложно понимать, эгоцентричны, мало реалистичны, творчески настроены, полны идей, оказывают стимулирующее влияние на других. Как лучше строить деловое общение, если: 1) ваш партнер принадлежит к людям стиля 1. Прежде всего сконцентрируйте внимание на результатах (сформулируйте заключение сразу после изложения позиции). Сформируйте ваши предложения (при этом не предлагайте слишком много альтернатив). Будьте по возможности кратки, подчеркните практическую направленность ваших предложений, используйте визуальные средства (графики, схемы, таблицы и т. п.). 2) ваш партнер принадлежит к людям стиля 2. Будьте точны (опирайтесь на факты). В своем выступлении используйте следующий логический порядок: предыстория вопроса, современное его состояние, предполагаемый исход. Разбейте ваши рекомендации на составные части; предлагая альтернативы, укажите положительные и отрицательные последствия их принятия. Не торопите вашего партнера. Постарайтесь упорядочить ваши предложения (1, 2, 3...). 3) Ваш партнер принадлежит к людям стиля 3. Предварите деловые отношения небольшой беседой (не начинайте сразу разговор о деле); подчеркните связь между вашими предложениями и нуждами и проблемами людей. Укажите, как то, что вы предлагаете, работало в прошлом; укажите, что вас поддерживают (или поддержали бы) все уважаемые люди. При деловой переписке используйте неформальный стиль. 4) Ваш партнер принадлежит к людям стиля 4. Отведите достаточное время для обсуждений; не раздражайтесь, если ваш партнер вместо того, чтобы обсуждать существо проблемы, ходит вокруг и около. В своем вступительном слове постарайтесь включить данную проблему в более широкий концептуальный контекст. Подчеркните уникальность вашей идеи или темы. В письменном обращении в самом начале желательно выделить ключевые понятия, которые лежат в основе ваших идей и предложений. Начинайте с общих положений, а затем переходите к частностям. Заметим сразу, что идеального стиля делового общения не существует. Что же тогда означают полученные вами результаты? Они позволяют вам лучше понять себя: то, как вы строите деловое общение, на что больше обращаете внимание, на что – меньше. Если у вас очки распределились поровну между четырьмя стилями, то, скорее всего, вы склонны менять стили. Собеседнику может быть сложно с вами, так как трудно спрогнозировать ваши приоритеты в деловом общении.
Приложение 3 УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ БЕСЕДУ Предлагаемый тест позволит вам узнать, насколько грамотно вы ведете беседу со своими собеседниками, правильно ли вы организуете свой разговор. Наш тест состоит из двух блоков. Первый блок включает в себя группу вопросов. Каждому отдельно взятому вопросу соответствуют четыре варианта ответа. Вам необходимо выбрать только один из них, который в наибольшей степени соответствует вашей манере вести диалог с собеседником. Опрашиваемый на отдельном листке бумаги напротив каждой цифры должен поставить одну букву (а, б, в, г), соответствующую вашему выбранному варианту ответа. Первый блок вопросов заканчивается ключом к этому мини-тесту, полученные результаты суммируются. Затем приступают ко второму блоку вопросов, в начале которого сразу же указывается ключ. Сумма баллов, полученных в результате первого и второго тестирования, складывается. Это и будет общей суммой набранных вами баллов. Интерпретация итогов теста приводится в самом конце.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |