КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие педагогической поддержки, её суть, виды. Условия её успешности. Позиция педагога, осуществляющего ПП
План. ТЕМА 6.2-4: Технология педагогического взаимодействия и поддержки детей разного возраста. . ,,. Пример 6.2 Следствие 2 Следствие 1 Теорема 6.4 Для того, чтобы векторов -мерного линейного пространства были линейно независимы, необходимо и достаточно, чтобы ранг матрицы этой системы был равен . линейно независимы тогда и только тогда, когда для данных векторов . Если ранг матрицы системы векторов линейного пространства равен , то максимальное число линейно независимых векторов этой системы также равно .
, таким образом,векторы -линейно зависимы.
1. Технология педагогического общения. 2. Технология педагогического воздействия. 3. Понятие педагогической поддержки, её суть, виды. Условия её успешности. Позиция педагога, осуществляющего ПП. 4. Виды и Примерный механизм педагогической поддержки. В каких ситуациях она необходима. 5. Основные тактики (виды) педагогической поддержки: *тактика защиты; *тактика помощи; *тактика содействия; *тактика взаимодействия (по командам, с примерами и ситуациями; с элементами проигрывания). –см. (3,гл.4) 6. Основные принципы обеспечения ПП. Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку. (3, стр.238-250) 7. Специфика ПП учащихся подросткового возраста (с учётом возрастных особенностей и рисков). 8. Специфика ПП старшеклассников (с учётом возрастных особенностей и рисков). 9. Трудности осуществления ПП. (3, гл.8) 10. ПП в различных сферах жизнедеятельности: (3, гл.5,6,7) (по командам) *ПП как обеспечение самозащиты ребёнка; *оказание ПП в сфере общения; *оказание ПП в сфере досуга; *ПП саморазвития ребёнка; *поддержка творческой деятельности учащихся.
СРС: 1. Из истории становления идеи педагогической поддержки.(3,гл.1 и закл.) 2. Написать ЭССЕ на выбор:а) ПП больше всего нужна… б)Осуществляя ПП своих учеников,я буду руководствоваться след. Правилами… в) ПП- моё кредо, потому что… Литература: Основная- 1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики.- М.: 2000. С.62-130-167. 2. Воспитательная система школы: проблемы управления.- М.: 1997. 3. Михайлова Н.Н. и др. Педагогическая поддержка ребёнка в образовании.- М.: 2006. – ВСЯ!!! - 4. Спецвыпуск журнала «Классный руководитель»,2000,№3. (посвящён весь педподдержке). 5. Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя.- М.: 2005.
Дополнительная- 1. Газман О.С. Потери и обретения. Воспитание в школе после десяти лет перестройки. –газета «Первое сентября»,1995, от 21ноября. 2. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы.- М.: 2002. 3. Крылова Н.Б. и др. Очерки понимающей педагогики.- М.: 2003. 4. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки.- М.: 2001. 5. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому. – М.: 2000. 6. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- М.: 1997. 7. Мудрик А.В. Социальная педагогика.- М.: 1999, С.145-150. 8. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех.- М.: 2000. 9. Степанов Е.Н.,ЛузинаЛ.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.- М.:2002, с61-68. 10. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/ Под ред. Караковского В.А. и др. --М.: 1999,с 219-233. 11. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов.- М.: 1994.
Обзор и сообщения по доп. лит-ре можно готовить в качестве СРС. Ос новные концептуальные идеи разработаны О.С.Газманом. Позднее –Анохина Т.В., Бедерханова В.П., Крылова Н.Б. и др.Выпущен специальный номер ж.»Классный руководитель № 3, 2000,посв. Педагогической поддержке. Появилась специальная литература…
«П о ддержать» - значит: ü помочь другому обрести уверенность, ü подкрепить то положительное, что есть в личности, ü удержать от того, что мешает развитию, является тяжестью, грузом. Т.е. в растущем человеке, как в личности, поддерживается положительная заданность его личности, стремление к самостоятельности, самодвижению. Педагогическая поддержка – деятельность профессиональных педагогов по оказанию превентивной (предупреждающей) и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим или психическим здоровьем; с общением; с успешным продвижением в обучении; с жизненным и профессиональным самоопределением. О.С. Газман считал, что воспитательное взаимодействие между педагогом и ребёнком следует строить на основе гуманистических принципов, а пед.поддержка должна стать жизненным кредо учителя-воспитателя, его профессиональной педагогической позицией. Педагог одновременно: 1) помогает а)обрести уверенность, ребёнку б)закрепить в себе положительные ростки, качества, проявления, в)удержать от отрицательного, «подстраховать», чтоб не скатился вниз. 2)поддерживает а)субъектность (способность личности к и развивает преобразующему отношению в ребёнке к собственной деятельности), б)индивидуальность (неповторимость, особенность, умение оставаться собой).
Т.Е. суть поддержки: 1)помочь ребёнку преодолеть препятствия, трудности, опираясь на его собственные реальные и потенциальные возможности и способности, развивая при этом потребность в успешности самостоятельных действий, 2)поддержать и подкрепить то положительное, что начало проявляться, а от отрицательного – удержать, подстраховать,чтобы не скатился вниз. Педагог страхует ученика, не подменяя и не снижая усилий самого Ребёнка, но поддерживая и стимулируя их (усилия)
Суть педагогической поддержки – в трёх понятиях:
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |