Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и Примерный механизм педагогической поддержки. В каких ситуациях она необходима




 

Виды педагогической поддержки;

1) непосредственная и опосредованная

2) групповая и индивидуальная

Непосредственная основана на просьбе, взаимном согласии, зависит от ситуации.

Опосредованная основана на диагностике, наблюдении, прогнозировании трудностей, создании условий по их недопущению.

Групповая форма поддержки - это работа всего педколлектива в периоды адаптации детей к условиям школьной жизни:

ü после каникул,

ü в переходных классах (1,5,10), когда меняется окружение, ощущается дискомфорт,

ü игры, тренинги с группами детей, имеющих сходные проблемы (неуспевающие, застенчивые, тревожные…),

ü включение в разнообразную коллективно-творческую деятельность, развивающую интересы, способности…,

ü специально организованная деятельность по сомопознанию в подростковых и старших классах.

Индивидуальная поддержка направлена на то, чтобы помочь каждому ответить самостоятельно на молчаливый вопрос: Каким быть именно мне? Как строить индивидуальный образ жизни?

Кем быть? Как жить? …

При этом:

Учитель-предметник помогает учащимся решать проблемы, связанные с освоением учебной деятельности.

Классный руководитель – проблемы организации жизни личности в коллективе, построения межличностных отношений.

Психолог –проблемы внутриличностных конфликтов, индивидуальных затруднений в сфере отношений.

Социальный педагог- проблемы в социальном окружении ребёнка (семья, друзья, детские сообщества).

 

Примерный механизм педагогической поддержки.

Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на пяти этапах при обязательной вере в успех (только при этом условии поддержка будет принята!).

1 этап – диагностический - -фиксация факта, сигнала, проблемности; диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребёнком, вербализация постановки проблемы (проговаривание её самим ребёнком),совместная оценка проблемы с точки значимости её для ребёнка.

2 этап – поисковый -- организация совместно с ребёнком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (глазами ребёнка, значимого другого…), поиск способов решения.

3 этап -договорной (проектировочный) - - проектирование действий педагога и ребёнка (разделение функций и ответственности по решению проблемы); налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме; совместное решение о том как дальше действовать совместно для решения проблемы.

4 этап – деятельностный --действует сам ребёнок и действует педагог (одобрение действий ребёнка, стимулирование его инициативы и его действий).Кроме этого, педагог действует там, где ребёнок не может- координация деятельности специалистов в школе и вне её, разговор с родителями) При необходимости- безотлагательная помощь школьнику.

5 этап – рефлексивный - -совместное с ребёнком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности; констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения; осмысление ребёнком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.

И конечно, на всех этапах важны: Такт, Культура, Знание основ психологии личности ребёнка, Вера в успех!

 

Отличительная принципиальная черта педагогической поддержки:- -проблема- обозначается и в целом решается самим ребёнком при опосредованном участии взрослого.

 

 

Ребёнок сам берёт на себя ответственность за результат своих действий, не перекладывая её на взрослых.

Успешно решив для себя ряд собственных проблем, он становится субъектом своей жизнедеятельности, т.е. приобретает установку: самому решать свою судьбу!

 

В каких ситуациях ребёнку чаще всего нужна педагогическая помощь и поддержка:

 

- в ситуациях адаптации к новым условиям;

- в ситуациях напряжённого ожидания;

- в ситуациях доверительного контакта;

- в ситуациях депрессии;

- в ситуациях растерянности;

- в ситуациях выбора цели;

- в ситуациях неуспеха и успеха;

- в ситуациях обдумывания плана;

- в ситуациях напряжения, мобилизации усилий;

- в ситуациях подражания (и хорошего, и плохого);

- в ситуациях общения;

- в ситуациях примирения;

- в ситуациях агрессии;

- в ситуациях удовлетворения интереса;

- в ситуациях доверия;

- в ситуациях выполнения поручений, заданий;

- в ситуациях интимной беседы;

- в ситуациях коллективного разговора;

- в ситуациях возникающего конфликта;

- в ситуациях ссор, драк, насилий;

- в ситуациях конкуренции;

- в ситуациях оскорбления;

- в ситуациях эмоционального взрыва;

- в ситуациях раздела благ; и др.

 

3. Основные тактики (виды) педагогической поддержки: *тактика защиты; *тактика помощи; *тактика содействия; *тактика взаимодействия (по командам, с примерами и ситуациями; с элементами проигрывания). –см. (3,гл.4)

ПП обладает гибкостью и вариативностью. Она имеет единую концептуальную основу, но предполагает тактическое многообразие. Оно представлено тактиками *защиты; *помощи; *содействия; и *взаимодействия.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ.

Тактика защиты выбирается педагогом тогда, когда действия ребёнка блокирует страх, ребёнок не проявляет активности и стремления в решении проблемы. Кредо защиты: ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств. Тактика защиты,- это утверждение презумпции невиновности. Педагог, защищающий ребёнка, занимает позицию «педагогической адвокатуры». Педагог-адвокат защищает право ребёнка: *быть успешным; *не уметь делать то, что умеют делать все; *право на поиск, пробу и ошибку; *право отстаивать своё достоинство; *право на защиту своих прав. Правда, такая позиция иногда приводит к непониманию в коллективе, однако, в конечном счёте выигрывают все. И главное,- сам ребёнок. Когда педагог понимает, что не будет услышан в позиции «адвоката», и что ребёнка могут втянуть в дальнейшие конфликты и разбирательства, педагог может занять позицию «буфера», принимая часть удара на себя.

ТАКТИКАПОМОЩИ. Тактика помощи выбирается в случаях, когда ребёнок не верит в себя. Она направлена на создание условий, при которых ребёнок получает возможность действовать в атмосфере эмоционального комфорта. Кредо помощи: ребёнок многое может делать сам, если будет активен в решении своей проблемы. Нужно помочь ему убедиться в этом. Причём, помощь более эффективна, если её опережает тактика защиты, освобождающая «безопасное пространство» для пробы сил. Ребёнку нужен успех, и тактика помощи может создать для этого условия.

Ситуация успеха- это субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности.

 

Общий технологический алгоритм ситуации успеха:

*создание атмосферы доброжелательности,

*снятие страха перед предстоящей деятельностью,

*авансирование успешного результата,

*внесение мотивации в предстоящую деятельность,

*скрытое инструктирование о способах и формах деятельности,

*выделение персональной исключительности,

*выражение педагогического внушения,

*оценка детали.

Создание атмосферы доброжелательности. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращения, открытая и доброжелательная мимика в сочетании с благоприятным психологическим фоном помогают ребёнку справиться с поставленной задачей. Например, начиная урок, можно сказать: «Я рад нашей встрече… сегодня особенный день… предстоит интересная работа… каждый сегодня сделает маленькое открытие…» и т.п.

Снятие страха перед предстоящей деятельностью. Это важно, чтобы ученик преодолел неуверенность в собственных силах, робость и боязнь самого дела, оценки окружающих. Можно использовать фразы: «Для тебя это просто, но если не получится…», «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться…», «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает…». Такая предупредительная мера снимает с ребёнка зажим, он становится более раскованным и уверенным, смелее реализует свои потенциальные возможности, действительно понимая, что попытка- не пытка. Авансирование успешного результата. Этим приёмом дополняется приём снятия страха. Например, слова: «При твоих способностях…», «Ты наверняка справишься…». Так учитель выражает свою твёрдую убеждённость в том, что его ученик обязательно справится, преодолеет трудности. Такая позиция педагога внушает ребёнку уверенность в самом себе, своих силах и возможностях.

Внесение мотивации в предстоящую деятельность. Т.е. объяснение, ради чего (кого) совершается деятельность. Тогда внимание ребёнка смещается с цели на мотив, и он думает о том (о тех), чему (кому) нужна его работа. Учитель: «Нам это так нужно…», «От тебя зависит успех нашей работы…», «Без твоей помощи товарищу не разобраться…». Ориентация на Другого в операции «внесения мотива» содержит в себе большой педагогический смысл, т.к. раскрывает перед ребёнком значимость его усилий для других.

«Внесение мотива» может осуществляться на различных этапах создания ситуации успеха: *в самом начале, когда даже ещё не названо содержание предстоящего задания и требуется собрать внимание всех присутствующих, *в процессе выполнения деятельности для усиления её значимости, *после выполнения задания, чтобы подчеркнуть важность достигнутого результата.

 

«Скрытое инструктирование» о способах и формах деятельности. Оно реализуется с помощью намёка, пожелания: «Достаточно, чтобы было…», «Возможно, лучше начать с…», «Только, пожалуйста, не забудь о…». Например: «Чтобы справиться с контрольной работой, достаточно вспомнить формулы, в использовании которых мы тренировались на прошлом уроке; и, конечно, не забывать, как оформляется решение задачи».

Выделение персональной исключительности. Она повышает планку требования и ответственность за порученное дело, вселяет уверенность и надежду на успешный результат: «Только ты и мог бы это сделать…», «Именно на вас я возлагаю особую надежду…».

Педагогическое внушение. Оно побуждает к началу действий: «Нам уже не терпится…», «Не будем терять времени- приступаем к работе…».

Оценка детали. Содержательно она должна относиться не к результату в целом (хотя такая оценка тоже высказывается), а к каким-то отдельным деталям полученного результата: «Особенно меня порадовало…», «Поражает такой фрагмент…».

ТАКТИКА СОДЕЙСТВИЯ

Такая тактика выбирается педагогом в случае, если ребёнок переоценивает себя, не в состоянии анализировать и выбирать оптимальное решение. Эта тактика возможна только после того, как ребёнок, благодаря защите и помощи, избавится от реальных и мнимых страхов, а также- разблокирует свою активность для поиска и выбора путей выхода из проблемы. Тактика инициирует процессы рефлексии и готовности к выбору.

Кредо содействия: ребёнок, имея объективную возможность выбирать, должен стать субъектом выбора.

Ребёнок получает возможность испытать себя, сделать собственный выбор, самореализоваться, провести рефлексию своей деятельности.

Тактика содействия развивает критические и аналитические способности; формирует ответственность.

ТАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Эта тактика используется тогда, когда ребёнок готов решать свою проблему, и активно к этому стремится. При этом ребёнок обретает опыт проектирования совместной деятельности.

Эта тактика реализуется с помощью механизма «договора». При этом, договор- это испытание свободой и ответственностью.

При этом используется четыре вида договора: 1)-договор на условиях ребёнка; 2)-договор на условиях педагога; 3)-договор-компромисс; 4)- договор-сотрудничество.

****подробнее о всех тактиках см. лит.3, гл.4*****

 

 

4. Основные принципы обеспечения ПП. Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку. (3, стр.238-250)

 

Основные ПРИНЦИПЫ обеспечения педагогической поддержки:

1. Согласие ребёнка на помощь и поддержку.

2. Опора на наличные силы и потенциальные возможности личности.

3. Вера в эти возможности.

4. Ориентация на способность ребёнка самостоятельно преодолевать препятствия.

5. Совместность, сотрудничество, содействие.

6. Конфиденциальность / анонимность.

7. Доброжелательность и безоценочность.

8. Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства.

9. Реализация принципа «Не навреди!».

10. Рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

 

Крылова Н.Б., выделяя базовые условия педагогической поддержки, считает, что ситуация поддержки – это ситуация, когда начинают работать вместе СО- и- САМО-процессы взрослого и ребёнка, действующих на равных. И чтобы ответить на вопрос: какие образовательные технологии позволяют реализовывать педагогическую поддержку, она проводит сравнение закрытых (нормативных, стандартизированных, дидактоориентированных) технологий, и технологий открытых (деятельностных, индивидуализированных, личностно-ориентированных):

См.отд.таблицу.

Вывод: в рамках закрытых школьных технологий поддержка НЕВОЗМОЖНА по определению

(поскольку она есть естественное пересечение всех СО и САМО-процессов, которые в закрытых технологиях не могут быть использованы, и не используются).

Требования к педагогу, осуществляющему ПП:

 

1. Способность педагога к личностно-профессиональному самоопределению в ценностях педагогической поддержки.

2. Способность педагога строить рефлексивную практику.

 

3. Способность педагога к проектированию собственной деятельности.

4. Способность педагога определять границы собственной недостаточности и восполнять её в кооперации с другими людьми.

5. Способность проектировать и целенаправленно осуществлять педагогическую деятельность.

6. Способность педагога к вариативности и гибкости.

 

Компетентность педагога в позиции ПП состоит в следующем:

1. Уметь реагировать на проблему (распознавать, диагностировать, прогнозировать).

2. Уметь с проблемой действовать (использовать все сопутствующие ресурсы, условия и пр.).

3. Уметь её преобразовывать (изменять, корректировать).

4. Уметь ею управлять (регулировать, сдерживать, переориентировать).

5. Уметь использовать ресурс воспитания и обучения в качестве средств, повышающих вероятность самостоятельного решения ребёнком собственной проблемы.

6. Уметь выстраивать с ребёнком такие отношения и совместную деятельность, которые помогают сохранять достоинство ребёнка, развивая самостоятельность.

 

5-6. Специфика ПП учащихся подросткового возраста (с учётом возрастных особенностей и рисков). Специфика ПП старшеклассников (с учётом возрастных особенностей и рисков).

Общая характеристика учащихся подросткового возраста - 11-15лет —(Белкин А.С.):

- доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей;

- решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей;

- возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, которая сочетается со склонностью к подчинению им при неблагоприятных условиях;

- возникает юридическая ответственность за правонарушения;

- сохранение зависимости от влияния взрослых (родителей, учителей) в развитии самопознания, личного самоопределения;

- ускорение физического и физиологического становления, бурный процесс полового созревания.

Психолого-педагогические доминанты развития:

- возникновение чувства «взрослости»: потребность во «взрослом» обращении;

- превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности;

- потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе;

- возникновение потребности в активной познавательной деятельности;

- потребность в половой идентификации.

Ведущая идея в работе с подростками:

- создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности;

- формирование ценностных ориентаций и установок;

- предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии.

Основные направления педагогической деятельности:

- создание ситуации успеха в учебной деятельности; помнить: подростки живут настоящим;

- организация педагогического влияния на индивидуально-групповое и коллективное мнение подростков (формирование общественного мнения);

- психолого-педагогические подходы к предупреждению невротических расстройств и аномальных влечений у подростков, профилактика вредных привычек и девиантного поведения;

- организация совместной и индивидуальной творческой деятельности;

- конструктивное разрешение сложных педагогических ситуаций, возникающих в жизни подростков;

- вовлечение в деятельность различных кружков, клубов, секций, общественных организаций и объединений.

 

 

Общая характеристика старшеклассников - 15-18лет - (Белкин А.С.):

- сохранение материальной, эмоционально-комфортной функции семьи, усиление её роли в самоопределении на будущее;

- возрастание возможности школьников в удовлетворении части материальных потребностей;

- сохранение решающей роли школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей;

- значительное возрастание роли самообразования, самовоспитания;

- значительное возрастание способности противостоять отрицательным влияниям среды;

- формирование полной юридической дееспособности;

- замена защитной роли взрослых функцией социально-профессионального ориентирования на будущее.

Психолого-педагогические доминанты развития:

- формирование соматотипа, т.е. определённого типа внешности;

- формирование представлений о собственной уникальности, появление синдрома «Колумба»;

- эмансипация от родителей, стремление к автономизации по отношению к культуре взрослых;

- возникновение потребности в любви;

- возникновение новой системы отношений с родителями;

- поиски смысла жизни.

Ведущая идея в работе со старшеклассниками:

- ориентировка на развитие способности к самопознанию, самореализации, самообразованию;

- помощь семье в социально значимом определении на будущее;

- создание условий для мобилизации потенциальных возможностей личности в соответствии с её реальными притязаниями;

- помнить: старшеклассники живут будущим.

Основные направления педагогической деятельности:

- ориентация старшеклассников на самовоспитание;

- помощь старшеклассникам в развитии взаимоотношений со сверстниками;

- помощь в формировании научного мировоззрения;

- помощь в профессиональном самоопределении;

- помощь в формировании осознанной гражданской позиции;

- организация интересного развивающего досуга;

- организация дискуссий, позволяющих отстаивать и формировать жизненную позицию.

 

 

Проф. Мудрик А.В. считает, что индивидуальная помощь и поддержка должна оказываться тогда, когда у ребёнка возникают ПРОБЛЕМЫ при решении возрастных задач и при столкновении с опасностями возраста.

В детстве, отрочестве, юности,- т.е. в школьном возрасте,- наиболее типичными и серьёзными источниками опасности для взрослеющего ребёнка являются: *семья, *общество сверстников, *воспитательные организации. Именно эти опасности рождают ряд индивидуальных проблем, в решении которых ребёнку нужна педагогическая помощь и поддержка.

Опасности, исходящие от семьи, порождают у ребёнка:

- ощущение заброшенности, или сопротивление гиперопеке;

- неприятие родителей или одного из них: либо в связи с их личностными свойствами, либо из-за их стиля жизни, либо из-за отношениям к детям или другому родителю;

- неготовность к обучению, нежелание учиться;

- агрессивность к родителям и/или к окружающим:

- низкий уровень самоуважения, неприятие самого себя;

- антисоциальные и саморазрушительные способы приспособления к родителям и к жизни, друние формы компенсации.

Опасности, исходящие от общества сверстников порождают ряд вышеназванных проблем, а также:

- просоциальную адаптацию в обществе сверстников;

- использование антисоциальных и саморазрушительных способов приспособления к обществу сверстников;

- противоправные формы самоутверждения;

- полоролевой кризис;

- отвержение сверстниками, что порождает ощущение одиночества;

- сексуальные и иные виды насилия.

Часть этих проблем являются следствием контактов с асоциальными взрослыми.

Опасности, исходящие от воспитательных организаций как сообщества сверстников, - рождают вышеназванные проблемы, и проблемы, исходящие от специфики этих организаций.

Опасности, исходящие от воспитательных организаций как учреждений, порождают проблемы:

- конфликтность со взрослыми, агрессивность по отношению к ним;

- агрессивное поведение в организации/учреждении;

- внутриличностные конфликты, в основе которых лежит неуспех в тех или иных сферах жизнедеятельности, значимых для ребёнка или окружающих;

- потеря ощущения самоценности, низкое самоуважение, неприятие себя;

- отсутствие или потеря перспектив.

 

В процессе решения возрастных естественно-культурных задач ребёнок нуждается в индивидуальной помощи и поддержке при возникновении следующих проблем:

- укрепления здоровья, развития физических задатков, чтобы в возможной степени соответствовать норме возрастного физического развития;

- познания и принятия своего тела и происходящих в нём изменений;

- осознания относительности норм мускулинности-фемининности и соответственно минимизации переживаний, обязанных собственным соответствиям этим нормам;

- усвоения полоролевого поведения, владения соответствующими нормами, этикетом и символикой.

В процессе решения возрастных социально-культурных задач ребёнок нуждается в индивидуальной помощи и поддержке при появлении проблем, связанных:

- с осознанием и развитием своих способностей, умений, установок, ценностей;

- с приобретением знаний, умений, установок, которые необходимы ребёнку для удовлетворения собственных потребностей (кроме антисоциальных);

- с овладением способами взаимодействия с людьми; с развитием или коррекцией необходимых установок;

- с пониманием и восприимчивостью к проблемам семьи, группы, социума.

В процессе решения возрастных социально-психологических задач помощь и поддержка нужна в случае возникновения проблем, связанных:

- с самопознанием и самопринятием;

- с определением себя в современной жизни, самореализацией и самоутверждением, а также – с определением своих перспектив;

- с развитием понимания и восприимчивости по отношению к себе и к другим;

- с адаптацией к реальным условиям жизни;

- с установлением позитивных просоциальных взаимоотношений с окружающими, особенно со значимыми людьми;

- с предотвращением, минимизацией, разрешением внутриличностных и межличностных конфликтов.

 

Общие методы (способы) оказания индивидуальной помощи и поддержки:

а)-организация индивидуальных и групповых бесед в целях переориентации индивидуальных и групповых интересов;

б)-создание специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций;

в)-работа со значимыми для ребёнка людьми;

г)-проведение ролевых и имитационных игр;

д)-рекомендации для чтения специальной литературы;

е)-приглашение специалистов: психологов, психотехников, медиков, юристов и др.

 

Предмет деятельности педагога, действующего в режиме педагогической поддержки –

- возможность ребёнка становиться субъектом ситуации, в которой находятся его собственные интересы. Эту возможность педагог призван создавать. И тогда его деятельность по поддержке ребёнка должна складываться из следующих компонентов (Михайлова Н.Н.):

- исследование педагогом того субъектного потенциала, который имеется у ребёнка;

- стимулирование желания ребёнка обнаруживать и анализировать собственные интересы;

- поддержка ребёнка в его поисках смысла и ценностей в актуальных для него интересах;

- поддержка ребёнка в стремлении реализовать собственные смыслы и ценности (поддержка в самоопределении);

- поддержка ребёнка в процессе его самореализации на основе самоопределения;

- организация рефлексивного пространства как условия для самопознания ребёнком себя с позиции субъекта, реализующего собственные интересы.

 

Анохина Т.В. трактует педагогическую поддержку как систему средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем) самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

Другими словами, ПП есть оказание помощи школьнику в затруднительных ситуациях, с тем, чтобы он научился самостоятельно решать свои собственные проблемы и самостоятельно справляться с повседневными трудностями (препятствиями, преградами, затруднениями, проблемами и пр.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.