КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа над гласными
Точное восприятие и четкая артикуляция гласных обеспечивают правильную передачу слогового абриса слова, а также предупреждают замещение гласных и перестановку слогов. На этапе овладения артикуляционной гимнастикой следует приучать детей к ряду ручных поз, соответствующих гласным звукам (рис. 2—7). Так, традиционное упражнение «Окошко» (звук [а]) сопровождается показом открытой ладони, обращенной на ребенка (см. рис. 2).
Рис. 2. Ручная поза звука [а] Рис. 3. Ручная поза звука [у] «Окошко» «Трубочка» Поза «Трубочка» (напоминает артикуляцию звука [у]) — пальцы сближены «в щепотку», но не сомкнуты, и вытянуты к ребенку (см. рис. 3). Поза «Хоботок» (губы как при звуке [о]) — аналогично, но пальцы расположены шире (см. рис. 4). Поза «Заборчик» (звук [и]) — ладонь в кулак пальцами к ребенку, большой палец прижат, ногти видны (ассоциация с зубами) (см. рис. 5).
«Хоботок» «Заборчик» Дополнительно вводятся позы для звуков [ы] и [э]. Поза для [ы] — аналогична [и], но запястье сильнее продвинуто к ребенку (ассоциация с выдвинутой вперед нижней челюстью) (см. рис. 6). Поза для [э] — округленная ладонь, как будто сжимающая мячик (см. рис. 7). Двойные звуки букв «е», «ё», «ю», «я», также обозначаются мануально, двумя последовательными позами. «е» = [j] + [э] — сжатый кулак пальцами к ребенку, большой палец в сторону, ногти видны [j] (рис. 8) + поза звука [э] (см. рис. 7); Рис. 6. Ручная поза звука [ы] Рис. 7. Ручная поза звука [э]
Рис. 8. Ручная поза звука [j] «ё» = [j] (см. рис. 8)+ поза звука [о] (см. рис. 4); «ю» = [j] (см. рис. 8) + поза звука [у] (см. рис. 3); «я» = [j] (см. рис. 8) + поза звука[а] (см. рис 2). При выполнении поз предплечье располагается вертикально или под небольшим углом. Подобное ручное сопровождение во время артикуляционной гимнастики показывает объем позы («окошко»), подчеркивает контрастность («заборчик — трубочка», «трубочка — хоботок»). Впоследствии, при работе над слоговой структурой слов, чередование поз гласных облегчает ребенку переключение со слога на слог, предотвращает их пропуски и замены.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |