КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Всякий согласный звук изображают мануально кулаком, приближенным к плечу, например, звук [п] (рис
РАБОТА НАД СЛОГАМИ Всякий согласный звук изображают мануально кулаком, приближенным к плечу, например, звук [п] (рис. 9). Рис. 9. Ручная поза звука [п] При переходе к гласному звуку кулак продвигается вперед и превращается в символ гласного. В случае обратных слогов выполняется движение извне (гласный звук) к плечу (согласный звук). Закрытые слоги — это движение от плеча вперед (к позе гласного) и в исходное положение. Упражнение 1 Упражнение состоит в повторении рядов, начиная с двух-трех слогов, вначале в сопровождении ручных символов, затем без них, в конце без зрительной опоры. Берутся слоги: — с общим согласным: МА — МО — МУ — МЫ — МЭ; — с общим гласным: БУ — КУ — ВУ — НУ - ДУ;
— обратные: АН — ЫН — ОН — ЭН — УН ОФ — ОП — ОХ — ОТ — ОМ; — закрытые слоги, их ряды и пары: КАП — ПАП ПЫХ — ТЫХ ТУК — МУК БОК — ВОК; — прямые и обратные слоги с твердыми и мягкими со БА — БЯ АП — АПЬ ВУ — ВЮ УФ — УФЬ МО - МЁ ЕН — ЕНЬ; Упражнение 2 Дополнительные задания. Для закрепления работы над слогами ребенку предлагается: — сосчитать количество слогов; — выложить кружки, палочки по количеству слогов: «Послушай, сколько яблок упало: бух, бух, бух, бух!» (выложить четыре кружка); «Сколько гвоздиков прибили? Тук, тук, тук!» (выложить три палочки); — сделать столько шагов, прыжков, сколько было слогов: «Топ, топ, топ!» (три шага); «Прыг, прыг, прыг, прыг!» (четыре прыжка); — определить одинаковый звук в ряду; — придумать слоги с одинаковым гласным (согласным); — угадать слоги с указанным согласным, изображенные ручными символами; — придумать и изобразить («загадать») слоги с данным согласным; — повторить ряд слогов в обратном порядке; — повторить только первый и последний слог ряда; — произнести слоги плавно (отрывисто), громко (тихо, чередуя громкость), разными по высоте, быстро (медленно); — выделить ударный слог (отраженно, затем по называнию позиции); — назвать первый (второй, третий) звук слога; — составить слог из заданных звуков (например, [к], [п], [а], чтобы в середине был гласный); — сравнить два слога: МА — AM, УТ — КУТ, КОП — ПОК, ВЫН — ПЫН. РАБОТА НАД СЛОГАМИ СО СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ Данный вид слогов требует отдельной отработки. Упражнения Упражнение 1 Упражнение проводится в сопровождении ручных символов затем без них, в конце без зрительной опоры. Предлагаются слоги: — открытые и закрытые: КНА - АКН ГНА — АГН ДМО — ОДМ ТМО — ОТМ ПТУ — УПТ БМУ — УБМ СКЭ — ЭСК СТЫ — ЫСТ — с оппозиционными согласными: ТКО - ТКЁ ТКО — ДГО КМУ - КМЮ КМУ — ГМУ СПЫ - СПИ СПЫ — ЗБЫ ПТЭ — ПТЕ ПТЭ - БДЭ; — цепочки слогов: МНА - MHO — МНУ - МНЫ — МНЭ ГВА — ГВО — ГВУ — ГВЫ — ГВЭ ХВА — ХВИ — ХВЫ — ХВЕ ГМЕ - ГМЫ — ГМИ - ГМУ; — слоги со сменой позиции согласного: СКО - КСО ХТУ — ТХУ ЗБЫ — БЗЫ ПНЭ — НПЭ. Упражнение 2 Дополнительные задания. Для закрепления работы над слогами со стечениями согласных ребенку предлагается: — проанализировать слог (назвать первый, третий, второй звуки); — составить слог из данных звуков, чтобы вначале шли согласные (либо гласный); — придумать слог из двух согласных и одного гласного; — сравнить слоги: НА —КНА, АС — АКС, ИНТ — ЫНТ, УБР — УПР. РАБОТА НАД СЛОВАМИ
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |