Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система права: понятие и основные элементы. Характеристика налогового права как подотрасли финансового права




Система права это совокупность разнородных элементов, которые будуче обьеденены в единое целое формируют нечто новое с обсолютно новым характерристиками. Система права представлена следущими элементами:

- нормами права (самая1 клетка системы):

- институт права (совокупность нескольких норм права);

- принципы права (основопологающие идеи которые раскрывают суть правила поведения.);

- подотросли права (налоговое, бюджетное, банковское,страховое);

- отрасли права (материальные, уголовные,гражданское и процессуальное, уголовно-процесуальное, гражданско-процесуальное право (приказное производство позволяет судье взыскать задолжность по транспортному налогу.

Налоговое право — важнейшая часть финансового права, принадлежащая к ведущим подотраслям. Представляет собой совокупность правовых норм, которые регули­руют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обяза­тельных платежей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

 

10. Юридические факты: понятие и виды. Виды юридических фактов как основание возникновения, изменения или прекращения налоговых правоотношений. Юр. факт – это нормы права, конкретное жизненное обстоятельство, которое является основанием возникновения, изменения или прекращения правоотношений. Для возникновения правоотношений необходимо наличие юр. фактов. В их качестве выступают: - действия (получение дохода); - события, в отличие от действия событие не имеет волевого фактора (стихийное бедствие), однако может повлечь за собой изменение или прекращение обязанности по выплате налогов. В зависимости от правовых последствий юр. факты в гражд. праве подразделяются на: правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие.

Правообразующий - это факт, с наступлением которого нормы действующего законодат-ва связывают возникновение гражданского правоотношения: заключение сделки, написание книги. Правоизменяющий факт влечет изменение гражданского правоотношения (перемена лиц в обязательстве). Правопрекращающий-это факт, с наступлением которого нормы права связывают прекращение гражданского правоотношения: смерть субъекта, обязательства, реквизиция, конфискация. Чтобы юр. факты повлекли правовые последствия, они должны обладать конкретностью, определенностью и реальностью. Правоотношения возникают лишь тогда, когда в их основе лежит реальное действие или событие.

 

11. Правоотношение: понятие, признаки, виды. Налоговые правоотношения и их основные признаки. Правоотношение - это возникающая на основе норм права общественная связь, участники которой имеют субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государством. Любые общественые отношения, если они урегулированы нормами налогового права, превращаются в налоговые правоотношения.

Правоотношения состоят из трех элементов: субъекты, объект и содержание. Субъекты - это участники правоотношения (налогоплательщик, налоговый агент, налоговый орган); Объект - это то, ради чего люди вступают в правовые отношения (материальные и духовные блага, отражающие личный или общественный интерес, т.е. поведение участников налоговоговых отношений); Содержание - это субъективные права и юридические обязанности, выражающие связь между участниками правоотношения (можен быть предоставлена отсрочка, рассрочка, обязаны платить налоги).

Осн. признаки нал.отнош.: -Утверждение конкретных видов и размера налоговых платежей осуществляется только уполномоченными органами законодательной власти; - Все налоговые правоотношения характеризуются безвозвратной и безвозмездной основой; - Требования к уплате избранных платежей обязательны для регулярного исполнения всеми категориями граждан; - Денежная форма взыскания налогов; - Равная ответственность и соразмерность. Налоговые правоотношения можно считать односторонними, так как экономические субъекты и отдельные граждане самостоятельно перечисляют государству определенный % от своих доходов, не требуя ничего взамен. Эти ср-ва обеспечивают поддержку социально незащищенных категорий граждан. А юр. лица могут рассчитывать на помощь при наличии вр. финансовых затруднений, которая проявляется в виде субвенций или субсидий. Правоотношения прекращаются в результате:- исполнения обязательства;- смерть или ликвидация юр.лица; - отмены налогов

 

12. Правотворчество и законотворчество. Законотворческая деятельность Министерства финансов РФ в сфере федеральных налогов и сборов. Правотворчество — это деятельность гос. органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Субъектами правотворчества выступают не только гос. органы, но и негосударств-е структуры (органы местн. самоуправления, профсоюзы и т. п.), наделенные соответствующими полномочиями, а также народ при принятии законов на референдумах.

Законотворческий процесс — главная составная часть правотворческого процесса. Именно принятие законов характеризует данный процесс в целом. Кроме законов продукцией правотворчества выступают подзаконные нормативные акты, правовые обычаи, нормативные договоры.

Законотворческая деят-ть получила юридическое закрепление в Конституции РФ и регламентах деятельности палат Федерального Собрания. В них отражена процессуальная сторона законотв-ва, получившая наименование законодательного процесса.Законодат-ный процесс представляет собой систему относительно завершенных, самостоятельных и последовательно направленных действий специальных субъектов, в результате которых создается закон. Мин. Финн. может выступать с предложениями о внесении изменений в действующее налоговое законодат-во. Он также издает приказы инструкции указания связаные с деятельностью ФНС.

 

13. Реализация права. Содержание обязанности по уплате налогов и сборов. Реализация права - это процесс воплощения правовых предписаний в поведении субъектов реализации права. Формами реализации права являются: использование, исполнение, соблюдение и применение правовых норм. Использование – реализация норм закона, которые наделяют субъекта правами; Исполнение – требует от субъекта активных действий, связанных с претворением в жизнь обязывающих предписаний. Соблюдение – пассивное воздержание субъекта от совершения действий, находящихся под запретом. Применение права – это точное, неуклонное строжайшее соблюдение законов, т.е. режим законности. Сущность исполнения налоговой обязанности заключается в уплате налога и сбора. Содержание налоговой обязанности составляют императивные нормы – требования государства об уплате соответствующих налогов или сборов.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов является сложным юридическим фактом, поскольку предполагает целую систему обязанностей налогоплательщика:

- встать на учет в налоговом органе;

- вести налоговый учет;

- самостоятельно исчислить налоговую базу и определить на ее основе сумму налога;

- перечислить налог в соответ-ющий бюджет и т.д. в соответ-и с ст.23 НК

 

14. Применение права. Правоприменительные полномочия органов налогового контроля. Применение норм права – это особая форма реализации права, связанная с деятельностью органов гос. власти, должностных лиц. Оно имеет место, тогда, когда суд разрешает гражданский спор в связи с открытием наследства; когда руководитель предприятия издает приказ о приеме на работу гражданина. В этих случаях речь идет о применении норм права компетентными органами гос. власти к конкретным правоотношениям в установленном процессуальном порядке. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодат-ва о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюдж. систему РФ налогов и сборов. Права налоговых органов определены в ст. 31 НК РФ. Согласно статье, налоговые органы наделены след-ми правами: 1) требовать в соответствии с законодат-вом от налогоплательщика своевременность уплаты налогов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК: 3) производить выемку документов, при проведении налоговых проверок, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика и налагать арест на имущество налогоплательщика; и др.

 

15. Юридическое определение и правовые признаки налогов, сборов и пошлин. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления ден. ср-в в целях финансового обеспечения деятельности госуд-ва и муниц-ных образований. В отличие от налога, сбор подразумевает совершение в отношении его плательщиков каких либо юридически значимых действий, предоставление прав, выдачу лицензий (уплата сбора за пользование объектами животного мира подразумевает получение лицензии на охоту). Государственная пошлина - это фе­деральный сбор, взимаемый с организаций и физ. лиц при их обращении в гос. органы власти, органы местного само­управления, иные органы и к должностным лицам, которые уполномочены законодат-ми актами РФ, субъектов РФ и органов местно­го самоуправления, совершать в отношении этих лиц юриди­чески значимые действия. Признаки налога, сбора и пошлины. Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: - объект налогообложения;- налоговая база; - налоговый период; - налоговая ставка; - порядок исчисления налога; -порядок и сроки уплаты налога. При установлении сборов (пошлины) определяются их плательщики и эл-ты обложения применительно к конкретным сборам. Т. о., признаки позволяют отделить пошлину (сбор) от налога согласно присутствующим в определенном платеже эле-там.

 

16. Правовые особенности установления налогов. Правовые элементы налогообложения. Налоги и сборы следует считать "законно установленными" при наличии следующих условий.

1. федеральные налоги и сборы должны быть установлены федеральным законодательным органом, а региональные и местные налоги и сборы - соответствующими представительными органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления. 2. они должны быть установлены, отменены или изменены - ФЗ, законом субъекта Федерации, актом представительного органа местного самоуправления. 3. закон (акт) о налоге должен быть принят с соблюдением установленного Конституцией РФ и законодат-вом порядка принятия таких актов. 4. закон о налоге должен быть введен в действие в соответствии с нормами, закрепленными в Конституции РФ и законодат-ве. К основным элементам правового механизма налога и сбора относятся: – объект налогообложения; – налоговая база; – налоговый период; – налоговая ставка; – порядок исчисления налога;

– порядок и сроки уплаты налога. – субъект (налогоплательщик или плательщик сбора). В акте законодат-ва о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.