Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах




Согласно ст.106 НК налоговым правонарушением признается совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.

В НК установлен систематизированный перечень налоговых правонарушений, за совершение которых предусмотрена налоговая ответственность:

- Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ). - Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ); -Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 Н К РФ); - Непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ); - Грубое нарушение правил учета доходов и расходов, а также объектов налогообложения (нет первичных документов) (ст. 120 Н К РФ);

- Неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122 Н К РФ); - Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ); - Незаконное воспрепятствование доступу на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента (ст. 124 НК РФ); - Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ); - Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)- Ответственность свидетеля (ст. 128 НК РФ)

- Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, а также дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 Н К РФ) и др.

 

25.Правовые особенности досудебного урегулирования налоговых споров. С нач. 2009 г. действует досудебный порядок урегулирования налоговых споров по вынесенным решениям налоговых органов. Он подразумевает обжалование решений, вынесенных по результатам проверок, налоговых органов в вышестоящий налоговый орган. Имеет свой строго установленный порядок: 1. Жалоба может быть подана в течение 3х месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Допускается пропуск данного срока по уважительной причине. 2. Жалоба на уже вступившее в законную силу решение о привлечении к налоговой ответственности или об отказе в этом, подается в теч. 1 года с момента вынесения решения. 3. Форма жалобы во всех случаях письменная. 4. Жалоба подается в налоговый орган, который вынес оспариваемое решение. А этот орган сам в течение 3х дней со дня поступления жалобы направит ее и все имеющиеся у него материалы в вышестоящую налоговую. 5. Законом предусмотрена возможность отзыва жалобы лицом, ее подавшим. 6. Вышестоящий нал. орган по итогам рассмотрения жалобы решение: - Оставить жалобу без удовлетворения; - Удовлетворить жалобу и отменить обжалуемый акт; - Отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; - Вынести свое решение или изменить имеющееся. 7. Срок для рассмотрения - 1мес. со дня поступления жалобы, но он может быть продлен по решению руководителя вышестоящего налогового органа. Данное продление возможно лишь в случае необходимости получения документов у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. 8. О вынесенном решении вышестоящий налоговый орган должен сообщить Нп в течение 3х дней с момента вынесения. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц закреплен в главе 19 НК РФ.

 

 

ВТОРЫЕ ВОПРОСЫ В БИЛЕТЕ,

1. Экономическое содержание и объективная необходимость налогов, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы государства. Налоги как форма изъятия госуд-вом части дохода общества обусловлены рядом факторов: - развитие общественного разделения населения на социальные группы; - появление самостоятельных субъектов товарно-де­нежных отношений; - возникновение государственного аппарата. Необходимость налогов вытекает из функций и задач госу­дарства (политических, экономических, социальных), для осу­ществления которых необходим доход. Материальным ис­точником налогов выступает новая стоимость, созданная в про­изводстве трудом, капиталом, т.е. на­циональный доход (НД). НД, произведенный в процессе производства, распадается на две части: одна часть поступает собственникам ­владельцам капитала в форме прибыли, вторая - наемным работникам в форме оплаты труда. Это пер­вичное распределение, в ктором Госуд-тво не участвует. Первичное распределение новой стои­мости дополняется вторичным распределением. Далее взимаются налоги с прибыли и з/пл, которые поступают в казну государства. Налоги участвуют только на начальной стадии перераспределительного процесса - формиро­вании государственных денежных фондов. Последующая стадия перераспределения выходит за пределы налогообложения и является выражением расходов государства. Экономическое содержание налогов проявляется через его функции. Налогам присущи 2 функции: фискальная и регулирующая.Проявление фискальной функции налогов - это их участие в доходах государства.

 

2. Кейнсианские взгляды на роль налогов и налоговой политики государства в движении макроэкономического равновесия. Налоговый мультипликатор.Основоположником кейнсианской теории налогообложения является английский экономист Джон Мейнард Кейнс. Он обосновал необходимость вмешательства государства в процессы регулирования экономики, основанной на рыночных отношениях. Высокие темпы развития экономики должны базироваться на расширении емкости рынка и связанном с ним увеличении массового потребления. Исходя из этого, вмешательство государства осуществляется по линии достижения эффективного спроса. Экономический рост зависит от наличия достаточных сбережений, но только в условиях их полной занятости. Чтобы сбережения стали генератором экономического роста, их надо изымать с помощью налогов и через бюджетную систему использовать в качестве ресурса для инвестиций. Кейнс обосновал необходимость достаточно высоких и прогрессивных ставок налогообложения. Прогрессивная налоговая система должна стимулировать производителя для принятия рисковых решений в области инвестиций.. Высокие налоги стимулируют экономическую активность, влияют на сбалансированность в экономике, являясь "встроенными механизмами гибкости". Налоговый мультипликатор – это показатель, показывающий зависимость между объемом выпуска и изменением налогов. Чем ниже предельная налоговая ставка, тем выше мультипликационный эффект, и наоборот. Снижение налогов увеличивает частный спрос и объем выпуска, а их увеличение снижает его. В открытой экономике на величину налогового мультипликатора влияет предельная склонность к импортированию. Чем она выше, тем ниже мультипликационный эффект.

 

3. Функции налогов и их реализация в налоговой системе Российской Федерации.Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Можно назвать пять фукций налогов:- фискальную; - экономическую; - распределительную; - стимулирующую и контрольную. Разграничение функций налога носит условный характер, поскольку они осуществляются одновременно и отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других. Фискальная функция является основной, ведь главное предназначение налога - образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций. Благодаря фискальной функции создаются реальные объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т.е. в процесс перераспределения части стоимости ВВП. Наиболее тесно связана с фискальной, распределительная функция. Ее суть заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ. Реализация стимулирующей функция налогов осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других.Механизм контрольной функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования и, с другой стороны, в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства.

 

4. Федеральная налоговая служба РФ: задачи, функции и организационная структура. ФНС РФ – это федеральный орган исполнительной власти, который входит в состав Мин.Фина РФ. Налоговая служба в РФ была возрождена в 1991году, была создана государственная налоговая служба РФ в составе Мин.фина. В 1998 году повышен статус до министерства по налогам исборам и служба становится самостоятельной(выход из мин.фина). В 2004 году служба приобразована в ФНС в составе Мин.фина.

По своей структуре ФНС включает: -Федеральную службу в г. Москве и управления ФНС по субъектам Российской Федерации. В субъектах РФ сформированы государственные налоговые инспекции по средним и крупным городам, а так же межрайонные налоговые инспекции. В Москве и СПб созданы инспекции по работе с крупными и крупнейшими налогоплательщиками. Главная задача ФНС-осуществление контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой перечисления налогов и сборов в бюджет. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой перечисления налогов и сборов в бюджет. Налоговые органы являются уполномоченным органом по государственной регистрации физ. и юр лиц, по контролю за алкогольным рынком и применением контрольно кассовых машин.

 

5. Формы и методы администрирования налогообложения при пользовании недрами. К пользованию недрами относятся платежи за пользование полезными ископаемыми, водный налог, сбор за пользование субъектами животного мира и водными биологическими ресурсами. Для того чтобы добывать полезные ископаемые, осуществлять водопользование и изъятие из природной среды субъектов животного мира и водных биологических ресурсов необходимо наличие лицензии, которая выдается при условии оплаты в порядке установленном в НК РФ или в законе РФ «О недрах», т. е. одно из направлений налогового администрирования является проверка правильности своевременности получения лицензий, осуществление выездных и камеральных проверок по исчислению вышеперечисленных налогов.Формы и методы те же, что и в налоговом контроле.Например формы: налоговая проверка, осмотр, обследование помещения, получение объяснений налогоплательщика и т.д.Метод – способ осуществления конкретных действий. Например ВНП по налогу на добычу полезных ископаемых может проводится сплошным или выборочным методом

 

6. Налоговое администрирование в РФ: содержание, задачи и функции. Роль налогового администрирования в условиях глобального экономического кризиса. Под администрацией понимают совокупность государственных органов, осуществляющих функции управления.

Налоговое администрирование — это деятельность государственных органов управления. Налоговое администрирование как управленческая деятельность государственных органов направлено на реализацию законодательных норм, главным образом ФНС и его территориальных органов, частично МФ РФ, Федеральной таможенной службой, направленная, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений. Содержание понятия налогового администрирования: - Деятельность по контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и налоговыми органами.; - Разработка предложений по совершенствованию механизма исчисления налогов и налогового контроля; - Деятельность по обеспечению контрольной функции налоговых органов (организационные, методические, аналитические и др.материалы)

Основные эл-ты налогового администрирования: 1. контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками (плательщиками сборов); 2.контроль за реализацией и исполнением налогового законодательства налоговыми органами; 3.организационное, методическое и аналитическое обеспечение контрольной деятельности.

Нал. администр-ние базируется на реализации принципа эффективности построения налоговой системы, а именно обеспечения максимального поступления налогов и сборов в бюджет при минимальных издержках взимания и налогового контроля. Одним из показателей эффективности налогового администрирования является минимизация административных расходов по сбору налогов и соблюдению налогового законодательства, в том числе на содержание налогового аппарата.Недостатки нал. администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и нагнетают социальную напряженность в обществе.

 

7. Налоговый контроль: назначение, методы и формы осуществления. Пути усиления действенности налогового контроля в Российской Федерации. В соответствии со ст. 82 НК РФ «налоговый контроль определяется как деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК. Есть еще внутренний (внутрихозяйственный) контроль и аудиторские проверки, что относится к разновидностями негосударственного фин контроля. Основные задачи налогового контроля: - обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды; -предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах; -наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах. Выделяются следующие формы налогового контроля: - налоговые проверки; - получение объяснений Нп, налоговых агентов и плательщиков сборов; - проверки данных учета и отчетности; -осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и др

Метод налогового контроля - это способы осуществления конкретных действий, мероприятий за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, от правильного выбора и применения которых зависит эффективность проведения того или иного контрольного мероприятия.

Формы и методы налогового контроля - это постоянно взаимодействующие и дополняющие друг друга наиглавнейшие элементы налогового контроля, от которых, на практике зависит эффективность функционирования и решения задач налогового контроля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.