Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система РФ. Б-ная с-ма гос-ва, представляющая собой сов-сть всех видов бюджетов, играет важную роль в реализации фин




Б-ная с-ма гос-ва, представляющая собой сов-сть всех видов бюджетов, играет важную роль в реализации фин. политики гос-ва. В/связь м/дотдельными звеньями Б-ной с-мы, орг-ию и принципы ее построения наз. бюджетным уср-вом.

В бюджетном кодексе РФ, на основании которого осуществляется правовое регулирование бюджетн. проблем, сформированы принципы бюджетн. сист. РФ:

1) единство бюджетн. сист. РФ – означает единство правовой базы ден. сист., форм бюджетн. документации, принципов организации бюджетн. процесса, санкций за нарушение бюджетн. законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетн. сист., ведение бух. учета средств федерального бюджета, территориальных и местных бюджетов. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства явл-ся бюджетн. классификация – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

2) разграничение доходов и расходов м/д уровнями бюджетн. сист – состоит в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами гос. власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Разграничение доходов осущ-ся при помощи их подразделения на собственные и регулирующие. Собственные (постоянные) доходы закреплены на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом законодательством РФ. К ним относятся: налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления. Регулирующие (не постоянные) доходы – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по кот. устанавливаются нормативы отчислений в % бюджету субъектов РФ или местные. Бюджетн. кодекс разграничил расходы по уровням бюджетн. сист. РФ: а) расходы, финансируемые искл-но из фед. бюджета; б) расходы, совместно финансируемые из бюджетов всех уровней; в) расходы, финансируемые искл-но из бюджетов субъектов РФ; г) расходы, финансируемые искл-но из местных бюджетов.

3) самостоятельность бюджета предусматривает: а) право законодат. органов гос. власти и органов местного самоуправления на кажд. ур-не бюджетн. сист. самостоятельно осущ-ть бюджетн. процесс; б) наличие собств. источников доходов бюджетов кажд. ур-ня бюдж. сист; в) законодат. закрепление, регулирующих доходов бюджетов и полномочий по их формированию; г) право самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицита; д) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджетов, сумм превышения доходов над расходами и сумм экономии по расходам бюджетов; е) недопустимость компенсации потерь в доходах и доп. расходов за счет бюджетов др. ур-ней.

4) полнота отражения доходов и расходов бюджета – доходы и расходы подлежат отражению в обязательном порядке в полном объеме.

5) сбалансированность бюджета – означает, что объем предусмотренных расходов д. соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. В бюджетном кодексе установлены нормы, регулирующие дефицит бюджета.

6) эффективность и экономность использования бюджетн. средств состоит в том, что при составлении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетн. средств д. исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетн. средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема бюджетн. средств.

7) общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов заключается в том, что все расходы бюджета д. обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

8) гласность – обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и объектов об их исполнении, обязательная открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

9) достоверность бюджета – означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.

10) адресность и целевой характер бюджетных средств состоит в том, что бюджетн. средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии с бюджетн. кодексом РФ бюджетн. сист. страны, основанная на эк. отношениях и гос. устройстве РФ, состоит из бюджетов 3-х уровней: а) федеральный бюджет; б) бюджеты субъектов РФ; в) местные бюджеты. Свод бюджетов в целом по стране или по определенной территории наз-ся консолидированным бюджетом, кот. не утверждается соответствующими законодательными органами и используется для аналитических и статистических целей.

Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетн. регулирование, т.е. частичное перераспределение фин. ресурсов м/д бюджетами разных уровней, кот. в соответствии с бюджетн. устройством являются самостоятельными. Бюджетн. регулирование осуществляется в различных формах. Прежде всего это передача части закрепленных налоговым законодательством доходов и регулирующих доходных источников с одного уровня бюджетн. сист. на др.

Использование собственных и регулирующих доходов не позволяет полностью решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. Для этого существует финн. помощь бюджетам: 1) дотация – бюджетн. средства, предоставляемые бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов; 2) субвенция – бюджетн. средства, предоставляемые бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов; 3) субсидия – бюджетн. средства, предоставляемые бюджету др. уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов; 4) бюджетн. ссуда – бюджетн. средства, предоставляемые др. бюджету на возвратной и безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах фин. года; 5) взаимные расчеты – метод бюджетного регулирования, кот. применяются в ходе исполнения бюджетов в случае возникновения незапланированных вопросов межбюджетных отношений; 6) бюджетные компенсации – суммы, утверждаемые или передаваемые из бюджета одного уровня в др. для возмещения выпадающих доходов или покрытия доп. расходов, вызванных решениями органов власти.


28.Кредит: понятие, функции, виды.

Кредит – ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности чаще всего с выплатой процентных денег за пользование ссудой.

Необходимость кредита обусловлена тем, что современное производство постоянно нуждается в привлечении заемных средств и переливе из одних отраслей экономики в др. В процессе кругооборота капитала происходит высвобождение временно свободных денежных средств в различны сферах экономики, кот. Образует ссудный капитал в денежной форме и является источником кредита. Временно свободные денежные средства перераспределяются в процессе кредитования туда, где в них ощущается нехватка. При анализе сущности кредита выделяют следующие элементы: 1) субъект (кредитор и заемщик); 2) объект (ссуженная стоимость или ссудный капитал).

Принципы кредита: 1) возвратность; 2) платность; 3) срочность; 4) обеспеченность.

Функции кредита:

1. аккумуляция и мобилизация денежного капитала;

2. перераспределение денежного капитала;

3. способствует сокращению издержек обращения вследствие замещения наличных денег в обращении кредитными деньгами (векселями, чеками);

4. является важным средством процесса концентрации и централизации капитала;

5. используется в рыночной экономике как инструмент регулирования.

Основные формы кредита:

1) краткосрочный – выдается на срок менее 1 года, предназначен для формирования оборотных средств предприятия;

2) долгосрочный – предоставляется на срок более 1 года, используется в качестве инвестиционного капитала;

3) гарантированный – предоставляется под обеспечение;

4) государственный – займы денежный средств у частного сектора в пользу государства, в данном случае заемщиком является государство, а кредиторами юрид. и физич. лица. Государство выдает кредиторам государственные ценные бумаги (облигации, казначейские билеты), кредиторы могут получить свои денежные средства в определенной сумме, в определенный срок, с определенным доходом;

5) банковский – предоставляемый банками в денежной форме;

6) потребительский – предоставляется потребителям товаров и услуг и используется для удовлетворения потребительских нужд;

7) коммерческий – предоставляемый юридическими и физическими лицами друг другу по долговым обязательствам или предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям;

8) ипотечный – предоставляется в виде долгосрочных ссуд под залог недвижимости для приобретения или строительства жилья или покупки земли.

Источники ссудного капитала: а) амортизационные отчисления – начисляются ежемесячно или ежеквартально, расходуются периодически или единовременно, поэтому значительная часть амортизационного фонда выступает в качестве временно свободных денежных средств; б) часть прибыли предприятий, предназначенная для развития производства и накапливаемая в течение длительного периода времени до определенной величины; в) денежные доходы и сбережения всех слоев населения; г) денежные накопления и доходы государства от различных видов его коммерческой деятельности, а также положительное сальдо бюджетов всех уровней.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.