Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование ШОС




ШОС

Перспективы СДВ

Оценка перспектив СДВ в настоящее время представляется весьма затруднительной. Организация была образована недавно, и ее структура, в отличие от ГУАМ, едва начала формироваться. Очевидно, что в случае последовательной реализации задач, декларируемых участниками организации при создании СДВ, Содружество постарается укрепить как свои позиции на постсоветском пространстве, так и влияние на процессы европейской интеграции.

В поддержке СДВ со стороны США прослеживается стремление создать внутри ЕС и за его пределами своеобразное ядро из лояльных государств, которые бы обеспечили эффективное участие американской дипломатии в решении всех ключевых проблем европейской жизни, включая отношения с Россией и будущее государств на постсоветском пространстве. Вполне вероятно использование СДВ как механизма оказания политического давления на российское руководство в решении многих общеевропейских и двусторонних проблем. Нынешний формат организации и риторика ее представителей исключают возможность участия Российской Федерации в Содружестве даже на правах наблюдателя. Это усиливает конфронтационный потенциал СДВ и может способствовать появлению на европейском континенте новых разделительных линий.

Между тем в последнее время наблюдается рост беспокойства созданием новой региональной организации, тесно координирующей свою позицию с США, среди «старых» участников Европейского Союза. Потенциально такой союз может вступить в конфликт с руководством ЕС и системообразующих государств Европы по ключевым вопросам внешней политики, что неизбежно приведет к нарушению принципа согласованной дипломатии стран-участниц ЕС. Своеобразным предупреждением о возможной опасности стали события, связанные с наложением Польшей, являющейся членом СДВ, вето на начало переговоров с Россией о подписании нового соглашения с Европейским Союзом. Подобные шаги обостряют отношения как между Европой и Россией, так и внутри ЕС.

 

 

 

Шанхайская Организация Сотрудничества – это объединение, которое также может быть отнесено к региональным модулям, однако оно значительно отличается от остальных объединений охватом географических территорий и характером интеграции. Этой организации предрекают большое будущее с точки зрения участия в социально-экономических и политических процессах в регионе и в мире. Именно по этой причине изучению ШОС уделяется сегодня столько внимания.

Как уже говорилось ШОС является уникальной организацией и с той точки зрения, что за свой небольшой по историческим меркам срок существования она смогла достаточно убедительно продемонстрировать свою дееспособность.

Предшественником ШОС была так называемая «Шанхайская пятерка», вышедшая из механизма пограничных переговоров – их сначала вел с КНР Советский Союз, а после его распада – страны, наследовавшие части протяженной границы с КНР: Россия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан.

После распада Советского Союза странам Центральной Азии пришлось строить свою государственность буквально с нуля; создавать институты, развивать национальное самосознание, устанавливать географические границы. Последний вопрос оказался наиболее сложным: все, кроме Туркменистана, должны были снова обговаривать этот вопрос с Китаем, поскольку между Китаем и СССР не был окончательно решен вопрос о границе. Казахстан, Киргизстан и Таджикистан согласились совместно с Россией и Китаем сформировать «Шанхайскую Пятерку» как механизм для укрепления доверия между странами. Первая встреча в рамках этого договора состоялась в апреле 1996 г. в Шанхае.

Переговоры велись не только о прохождении линии границы и ее делимитации на местности, но и о других связанных с этим проблемах, включая осуществление мер военного доверия, трансграничные контакты и другое. После завершения пограничных переговоров, стороны почувствовали потребность в продолжении переговорного процесса – уже в более широком контексте налаживания всестороннего сотрудничества.

«Шанхайская Пятерка» доказала свою эффективность: к 2001 г. все спорные вопросы, связанные с границами, были урегулированы. В то же время, члены Организации начали сотрудничество не только в области экономики, но и в области вопросов обеспечения пограничной безопасности. Последние включали в себя борьбу с терроризмом, организованной преступностью, а также против угроз, которые исходили от раздираемого войнами Афганистана.[78] Позднее, в июне 2001г. к организации присоединился не граничащий с Китаем Узбекистан, и она приобрела современные контуры.[79]

В 2004 г. Монголия стала первой страной-наблюдателем в рамках ШОС, Индия, Пакистан и Иран обрели этот статус в 2005 г. Однако роль и статус страны-наблюдателя в этой организации до сих пор остаются неясными. Полноправные члены организации тесно сотрудничают над разработкой совместных заявлений и деклараций на саммитах ШОС, посылают своих представителей в различные институты ШОС, в то время как роль наблюдателей ограничивается присутствием на саммитах. Неясны также критерии, по которым страны-наблюдатели могут или не могут войти в число полноправных членов. Индия, Пакистан и Иран уже выразили свое желание стать полноправными членами, однако действующие члены организации не смогли достичь консенсуса по возможному расширению ее состава.[80]

В общем виде вопросам членства в ШОС посвящена статья XIII ее Хартии (Устава). В ней говорится, что организация «открыта для приема других государств региона». Указывается также, что «решение вопроса о приеме в ШОС новых членов принимается Советом глав государств по предоставлению Совета министров иностранных дел на основе официального обращения заинтересованного государства».[81]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.