Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения по теме 1




Задание 1.1.

В таблице 2 перечислены достоинства и недостатки различных способов общения. Вы можете пополнить списки на основании собственного опыта. Разумеется, не следует противопоставлять различные способы коммуникации друг другу: совещания могут выполнять социальные функции, а личные встречи могут иметь чисто деловой характер; служебная записка может сопровождаться личной встречей; за плодотворным телефонным разговором может последовать факс. Продолжите перечень способов общения (не менее трех). Дайте им характеристику, рассмотрите преимущества и недостатки.

Таблица 2

Способы общения

Способ общения Примеры и/или характеристики Преимущества Недостатки
Деловая переписка Письма, служебные записки, отчеты, меморандум, протокол Фиксация в письменном виде Сообщение может быть отправлено многим адресатам Можно прочитать и ответить, когда удобно Проблема хранения Отсутствия личного контакта  
Электронные средства связи Электронная почта, факс, телеконференции и т.д. Скорость, экономия бумаги Немедленный ответ, если получатель на линии связи Часто дешевле переписки Связь возможна только с абонентами сети Опасность нарушения Конфиденциальность
Совещания, встречи, переговоры Несколько человек собираются вместе Формальные/нефор-мальные Запланированные/ незапланирован. Структурированные/неструктурирован- ные Эффективный механизм для обмена информацией, решения проблем, принятия решений и т.д. Могут убедить группу в необходимости согласования действий Большие затраты времени Не все, что обсуждается, в равной степени важно для всех участников Неструктурированные совещания могут быть использованы для того, чтобы избежать принятия решений
Телефонные разговоры Быстрый обмен информацией с удаленным собеседником при наличии устойчивой связи Могут получить немедленный ответ Личный контакт с удаленным собеседником Социальная функция Большие затраты времени при перегружении или ненадежной линии связи Отсутствие записи Отсутствие визуальной обратной связи
Личные встречи Самый непосредственный и наиболее распространенный способ обмена информацией (общение) Наиболее предпочитаемый Личный контакт Возможность немедленно убедиться в понимании и получить ответ Визуальная обратная связь Социальная функции   Большие затраты времени, подготовительные работы Отсутствие записи Опасность отклонения от темы

 

Задание 1.2.

Эффективность делового общения во многом зависит от имеющейся информации. Запишите проблемы коммуникации и пути их улучшения в зависимости от вида деятельности (табл. 3).

Таблица 3

Вид деятельности Проблемы коммуникации Улучшение коммуникации
Получение информации от других групп    
Предоставление информации другим группам    
Получение информации от подчиненных    
Предоставление информации подчиненным    

 

Задание 1.3.

Опишите деловую одежду мужчины и женщины.

 

Задание 1.4.

Опишите 2-3 ситуации делового общения, в которых можно использовать жестовую коммуникацию (жесты-иллюстраторы, -регуляторы, -эмблемы, -адапторы, -аффекторы).

 

Задание 1.5.

Ознакомьтесь с правилами деловой этики (кодекса чести и т.п.) профессиональной группы, которую Вы представляете, фирмы, где Вы работаете или любой другой сферы деятельности (информацию можно взять из Интернета, литературы по менеджменту, общению и т.д.). Включите данный материал в контрольную работу.

 

Задание 1.6.

При выборе поведенческой тактики Вы можете использовать свои достоинства, не акцентируя внимания на недостатки. Опишите три Ваших достоинства (в чем они заключаются) и ситуации, как Вы их используете. Опишите три Ваших недостатка и как вы их исправляете или думаете исправить.

 

Задание 1.7.

Опишите тактику Вашего поведения в следующих ситуациях:

1.7.1. Противник допускает намеки, компрометирующие тебя. Тем самым он ставит под сомнение твою мысль при предложение. Его цели: а) перенести критику на тебя, на твою личность; б) приписать тебе явно нелепые высказывания

1.7.2. Собеседник намеренно уводит тебя к ложным выводам, подтасовывает факты для того, чтобы впоследствии уличить тебя в безграмотности и дилетантстве.

1.7.3. Вас грубо одергивают во время разговора (твоей речи, твоих рассуждений).

1.7.4. Часть аудитории настроена к вашему выступлению враждебно. Ваши действия? Как справиться с мешающим слушателем? Слушатели были равнодушны, а затем стали проявлять критическое отношение к выступающему. Каковы возможные причины этого?

1.7.5. Выступающий не стоит на месте, прохаживается перед слушателями. Как это отразится на восприятии его выступления? Нужно ли во время выступления менять громкость и тембр голоса? Вы волнуетесь, выступая. Как с помощью взгляда обуздать свое волнение? Как влияет рассказанный выступающим анекдот на восприятие слушателями: а) улучшит; б) улучшит, если только не покоробит слушателей; в) ухудшит. То же относительно личных критериев.

Задание 1.8.

Разработайте поведенческую стратегию и дайте алгоритм поведенческой тактики с описанием всех элементов при устройстве на работу.

Задание 1.9.

Сформулируйте миссию компании, где вы работаете (проходили практику).

Задание 1.10

Определите основные элементы философии компании.

Задание 1. 11. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.